Истории из студенческой жизни

                Истории  из  студенческой  жизни
                I. Экзамен
                Покрутившись  перед  зеркалом  и, оставшись  довольна  своим  внешним  видом, Лена  легко  выпорхнула  из  комнаты. Завидев  её, вахтёр  общежития  Галина  Константиновна,  удивившись, всплеснула  руками: « Лена! Да ты  ли  это? Я  тебя  и  не  узнала! Куда  такая  нарядная  собралась?» - « Иду  в  театр, Галина  Константиновна. Случайно  купила  билет  в  театр  Сатиры. Предвкушаю  удовольствие  от  посещения». – «Ну, удачи  тебе  в  сегодняшнем  дне!» Галина  Константиновна  была  строгой  женщиной, «гоняла» женихов, не  разрешая  им  пройти  в  гости  к  девчонкам. Парням  приходилось  иной  раз  лазить  по  балконам, что  было  небезопасно. В  этот  раз  она  критически  осмотрела  студентку  и,  удовлетворённо   хмыкнув,  подняла  большой  палец  руки  вверх, при  этом  заговорщически  подмигнув. Лена  и, действительно, была  хороша. На  ней  ладно  сидело  недавно  купленное  осеннее  пальто  цвета  пыльной  вишни, туфельки  лодочки  на  высокой  шпильке   зрительно  увеличивали  рост, телесного  цвета  колготы  подчёркивали  красоту  стройных  ног,  и  завершала  образ  девушки  шляпка  в  тон  пальто  с  загнутыми  вверх  полями. Из - под  шляпки  кокетливо  выглядывали  кудрявые  локоны. Девушка  своим  обликом    напоминала  тургеневских  барышень  XIX  века. Лена  всем  своим  видом  излучала  счастье, несмотря  на  то, что  через  несколько  часов  у  неё  должен  был  состояться  экзамен. В  другое  время  она  тряслась  бы  от  страха  и   зубрила  теорию, но  не  в  этот  раз. За  «плечами»  у  девушки  было  культпросветучилище, а  там  студентов  «гоняли»  похлеще  института. Строгая  Элла  Константиновна  так  вымуштровала  своих  учащихся, что  Лена  и  сейчас, спустя  годы, могла  с  лёгкостью  ответить  на  любой  вопрос. Поэтому  предстоящий  экзамен  её  нисколько  не  волновал. Правда, была  опасность  опоздать  на  него. «Ну, что  же, рискнём, -  рассудила  девушка. -  Риск, как  известно, дело  благородное».
После  спектакля, включив  первую  космическую  скорость, Лена  «влетела» в  институт. Прибежала, запыхавшись, по  дороге  встретив  старосту  группы Светлану. « Ты  с  ума  сошла, Ленка? Сейчас  преподаватель  уйдёт. Уже  последние  отвечают». – « Не  бойся, у  меня  всё  под  контролем,-  на  бегу  ответила  девушка. Всё  будет  хорошо». Взяв  билет, она  попросилась  отвечать  без  подготовки. Профессор, удивлённо  взглянув  на  студентку, хмыкнул  в седую  бородку: « Ну, что  же? Отвечайте!» Ответ  был  блестящим, к  тому  же  Лена  показала  более  углублённые  знания  предмета. « А  вот  этого  я  вам  не  говорил  на  лекциях, - улыбаясь, произнёс  преподаватель. – Откуда  такие  познания?» - « Я  закончила  культпросветучилище, нас  там  хорошо  подготовили». – «Действительно, хорошо, - удовлетворённо  пробасил  профессор. -  Идите. Отлично!»
                Одногруппники, подглядывавшие  через  щёлку  в  дверь  аудитории, обступили  счастливую  Лену: « Ну, как? Сильно  придирался? Сложные  вопросы  были? Дополнительные  вопросы  задавал?» - « Нет, девчонки. Не  придирался  и  вопросы  несложные.  Спасибо  моей  «школе», я  всё  знала.  Сегодня   я  к  тому  же   успела  посетить  спектакль   в  театре  Сатиры. Вот  это  -  настоящее счастье!»
                II. « Стенографистка»
                Лена  готовилась  к  семинару  по  книговедению, когда  в  комнату  зашла  её  подруга  Катя. Оторвавшись  от  книг, Лена  заметила, что  Катюха   чем – то  расстроена. « Кать, ты  чего  такая  смурная?» - « Да, «Шапка» свирепствует. Грозится  не  допустить  к  экзамену. У  меня  ведь  не  все  его   лекции  есть, а он  брал  тетради  для  проверки». «Шапкой»  студенты  прозвали  преподавателя  Шапошникова А.И.  Он  преподавал  «Историю  книги»  и  отличался  от  других  преподавателей  тем, что  регулярно  брал  у  студентов   тетрадки  с  лекциями  для  проверки.
- Лен, дай  переписать  последние  две  лекции, - попросила  Катя.
- Возьми  на  полке, коричневая  тетрадка  справа, -  не  отрываясь  от  учебника  ответила  Лена.
Через  некоторое  время  Катя  с   недовольным  видом  подошла  к  подруге.
-  А  этот  иероглиф  что  обозначает? -  спросила  она.
-  Сокращённо  «книга».
- А  этот? – не  унималась  Катя.
- « Библиотека».
- А  этот?
-  Кать, возьми  лекции  у  кого - нибудь  другого. Ты  мне   мешаешь готовиться  к  семинару. Ты  забыла, что  часть  лекций  я  пишу  стенографически?
                Через  пару  дней  была  лекция  по « Истории  книги». Лена, действительно, в  своё  время  изучала  стенографию,  и  сейчас  это  знание  ей  пригодилось  и  очень  даже  помогало. Она  специально  записывала  лекции  смешанно, часть  предложений  обычным  языком, а  часть  -  стенографическими  символами. Для  удобства  расшифровки, как  она  сама  говорила. И  вот  сидит  себе  девушка спокойно,  рисует  в  тетради  каракули  в  то  время, как  другие  студенты   пытаются  записать  за  оратором  как  можно  подробнее.  Свободного  времени     до  следующей  фразы    со  стенографической   записью  немного  остаётся, можно  и   расслабиться. Преподаватель  периодически  поглядывает  на  студентов, подмечая, кто  из  них  записывает, а  кто  «балду  гоняет». И  вдруг  он  выдаёт: « А  вот  сейчас  я  пройду  по  рядам  и  проверю, как  вы  записываете  лекции? У  кого  будут  плохие  записи, на  экзамене  получит  на  балл  ниже». И  идёт  прямиком  к  Лене: « Покажите, пожалуйста, свою  тетрадь».
-  Вы  не  поймёте  мои  записи, -  смущённо  говорит  студентка.
- Да  уж, я  не  глупее  Вас. Постараюсь  понять.
- Просто  я  записываю  стенографическими   символами. Мне  так  удобнее.
Покрутив  в  руках  тетрадку, преподаватель  недоверчиво  переспросил.
           -  Вы  хотите  сказать, что  Вам  при  такой  записи  всё  понятно?
          -  Конечно. -  Лена  набралась  смелости  и  начала  цитировать  преподавателя, зачитывая  только  что  прослушанную  лекцию.
           -  Хорошо, достаточно, -  преподаватель  с  уважением  посмотрел  на  студентку.

                Отныне  у  неё  проблем  с « Историей  книги»  не  было, и  на  экзамене  она  получила  заслуженное  «отлично».


Рецензии