Из школьной жизни

  Всякое случается в жизни. Много разных людей можно встретить. В моей жизни тоже много людей было. Хороших и плохих, с кем-то посей день общаемся. Кто-то промелькнул как мгновение. Была у нас одна учительница, считавшая себя такой важной особой. Для нее ее предмет математика, геометрия и алгебра были превыше всего. Ладно все по порядку.

   Наступило 1 сентября 1985 года. Мы встретились около школы на линейке. После летних каникул, всем было хорошо. Вот прошел День знаний. Наступило 2 сентября, вот тогда мы и познакомились с нашей новой учительницей математики, вернее сказать алгебры и геометрии. Она вошла в класс и сразу сказала:
 - Я буду свами общаться, не как с учениками школы, а как со студентами.

    Наш класс, был шокирован таким заявлением. Мы ее сравнивали с нашей прежней учительницей. Доброй, хорошей женщиной. Правда часто она болела, но мы понимали это. И старались не вести себя плохо на ее уроках. У нее была астма. Она была большая, и за это в шутку она носила прозвище среди учеников -"Тетя лошадь"
  Самое смешное, что она сама иногда говорила нам:
  - Так, сегодня у вас контрольная. Ваша Тетя лошадь придумала вам такое, что надеюсь вы будете долго решать. А я пока проверю работы другого класса.
 
   Мы понимали ее, что ей нездоровиться и объяснять новый матерьял, она не может.   
  А эта пришла и сразу всех вела в ступор. Я тогда занимался спортом, и часто отсутствовал на уроках. Все в школе знали, и учителя просто иногда закрывали глаза, что я не очень хорошо подготовился. Все знали, что я выучу  матерьял и отвечу наследующим уроке. Сначала пока было повторение, все было хорошо. Но вот новый матерьял, и как назло я ломаю ногу. Прошло пару недель, я вернулся в школу. Нет домашку я делал, мне приносили ее парни с нашего класса. Вот урок и она решила меня спросить. Я вышел к доске и стал отвечать урок, я знал тему. Но ей не понравилось, что я не так формулирую теорему. Вернее сказать не так ее доказал. Она сказала:
 - Вы не готовы молодой человек. Надо на уроки ходить, а у вас две неделе пропусков. Вам 2.
   Я стал ей объяснять, что я болел. И не мог приходить в школу со сломанной ногой. Врачи тогда вообще запретили мне ей двигать.  А она опять мне:
- Меньше надо скакать с мячом, а больше заниматься математикой.

   Ну короче нашла коса на камень. Я ей как-то после очередной перепалки, когда мне она ответила, что без математики только в дворники и можно идти.
 Я всегда прямой человек был, я ей ответил:
- В нашей стране любая профессия почетна.

  Иногда доходило до смешного, короче у нас получился конфликт. Все учителя были в шоке, когда она поставила мне двойку, только за то, что я забыл карандаш и попросил у друга на урок.  Я скандалить тогда не стал. Но наша классная, когда ребята ей сказали, была просто в шоке. Все было потом тихо, нет перепалки были и уже не только со мной, а уже пол класса терпеть не могли ее. Она продолжала гнуть свою линию. После майских праздников, я  неожиданно был включен в стартовый состав нашей команды на турнир в другом городе. Мне это сообщили в воскресенье, а уезжать надо было в понедельник. Мои родители тоже были в шоке. Мама сразу позвонила директору школы и классному руководителю. Те дали добро на мою поездку и еще пожелали успеха. Турнир проходил в Эстонской ССР, и мы были там чуть больше недели. Заняли третье место и были довольны, что мы в призерах. После приезда, я мог еще день отдохнуть, но пошел в школу. Ребята встретили меня радостно, я рассказывал о городе где был. Показал диплом и приз, за самую корректную игру. Директор поздравил меня, учителя дали мне задание, и я стал писать те контрольные, что пропустил. Только не учитель математики. Она встала, как выражаться в позу. И вызвала моих родителей. Учинила разнос, мне и маме.  В итоге я получаю домашние задание на лето. Наш директор с ней разговаривал, но в пустую.
    Я на каникулах уехал в спортивный лагерь, приехал в августе и решил все задачи. При том мне все объясняла знакомая мамина учительница. Вот 31 августа я принес ей задание, и она начала придираться. Моя мама, недолго думая сказала ей, объяснила, кто со мной занимался и тогда она была удивлена.
   Но придирки отставила в стороне. Потом еще год был тяжелый, то одно, то другое. И  снова в конце года мы сцепились. Ей очень не нравилось, что я спортсмен и это ее бесило. Снова задание на лето, и снова сделал все в августе.
  Тут еще одного парня она стала доставать, он занимался футболом. Его мама, была очень удивленна таким отношением. И рассказала его тренеру, тот явился в нашу школу и имел серьезный разговор с директором.
  Итог ее попросили и она ушла. Ребята вздохнули. На ее место пришла молодая и энергичная учительница. Она сразу нашла с нами общий язык, весь восьмой класс мы учились с большим удовольствием.

   Через лет 10 мы встретились с той учительницей, и она была очень удивлена. Что я работаю в торговле продавцом книг.
  Не каждый человек может быть академиком, или профессором. Главное оставаться хорошим человеком. Любить свою Родину, и делать все на том самом месте, что выбрал ты сам.       
 

   


Рецензии
Максим, это не единичный случай, когда преподаватели математики превыше всего ставят свой предмет и не могут найти индивидуальный подход к некоторым ученикам. У меня описан такой случай в рассказе "Исповедь женщины в погонах".
Желаю добра Вам и вашей замечательной семье!

Ли

Лидия Мнацаканова   09.04.2024 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. С уважением Максим.

Максим Чуланов   09.04.2024 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.