Картина маслом. Роман со стихами. Глава 19

Иллюстрация -- Геннадий Улыбин

19

-- Что на самом деле нужно Саманте, так это утверждение реальности, здесь и сейчас, на ее собственном языке. Она испытывает почти столько же ощущений, сколько и я. Ее выбор опирается на ту же высшую мудрость, которую я ощущаю, но иначе. Сэм более открыта к новым возможностям, чем я, потому что она выбрала для своей жизни другую, более легкую, простоту и чистый опыт.
-- Тебе ведь приходилось знать ее близко? -- спросил Снорри.
-- Как вам сказать... Видеть ее довольно приятно, -- ответил я уклончиво. -- Нам всегда удавалось узнавать новые способы использования одних и тех же элементов.
-- Алхимики утверждали, что с помощью «духа ртути» можно произвести философский камень из простой ртути, -- уверено сказал Сардо, -- люди, продающие такие штуки, говорят, будто они приближают человека к вечной жизни.
-- Но такая возможность изначально существует в реальности, -- добавил Снорри.
-- Алхимия может усовершенствовать и воду, чтобы сделать ее "новым человеком", -- сказал я.
-- Твои алхимики давно проглотили свои мозги. Не выйдет ли так, что все здешние чудеса сделаны ими?
-- Неважно. Теренс решил, что эта крошка составит прекрасную пару марионетке, -- Сардо свернул себе самодельную сигарету, оглядывая нас. -- Ну что, подонки, вы готовы?
 Мы как по команде замолчали. Сардо словно взял в руки кнут и с наслаждением щелкнул им. Пол стал потолком, а воздух -- пустотой. Мы вернулись в реальность. Причем вокруг уже были люди -- в том числе и Теренс в роли инквизитора.
-- Сардо, ты хочешь сказать, что лучше убить такую сладкую штучку, чем какую-нибудь замухрышку? -- спросил печальный Снорри.
-- Убивать вообще не хорошо. Но дело того требует. Повторяю, так решил Теренс...
-- Снорри, ему виднее, -- сказал я. -- А то Теренс, чего доброго, и нас убьет. Он всё продумал, всё рассчитал... так лучше для дела.
-- Убить Саманту только для того, чтобы безумный док не нашел карантин? Вы в порядке, парни? -- Снорри не мог поверить своим ушам. -- Не нужно никакого гипноза, никакого зомбирования. Пусть делает, что хочет. Он ничего не найдет. Верно ведь?
-- Вот ты это Теренсу и объяснишь, -- закончил разговор Сардо и с наслаждением затянулся сигаретой.

Мы временно живем и исчезаем,
Не говоря о том, что канем в Лету.
Кто нас готовит? Для чего? Куда? 
И всё ли, в сущности, мы знаем о пути,
Которому навстречу мы брели,
А выйдя к цели, так и не дошли.

 Я мысленно попрощался с Самантой и ее потусторонним покровителем, жалея лишь о том, что Снорри не вкусил радостей в ее спальне. Девушка занималась самообманом... но во всем этом был свой плюс. К примеру, я мог не бояться лишний раз спровоцировать встречу с кем-то из ее подруг. Всё-таки уличить меня во лжи было крайне сложно.
 Сам факт ее присутствия в моей жизни заставлял меня чувствовать себя морально униженным. Спору нет, местами и временами нам было весело, и я запомнил на всю жизнь каждую минуту, проведенную вместе. Но это ли счастье было целью моих усилий?
 Было решено, что в следующий раз мы пойдем к Саманте втроем. Мы забронировали за собой номер в гостинице и ребята нарядились по такому случаю в свои лучшие костюмы. На мне была черная рубашка из матового шелка и синий галстук-бабочка -- такого же цвета, как мои волосы.

Даже ты, которому нечего терять…
Взгляни -- это твои дети. Вся твоя жизнь,
И ничего больше -- запомни это.
Всё, что ты делаешь. Вот они, твои грехи.
Если ты думаешь иначе, возьми зеркало
И посмотри в него. Да, это ты!


Продолжение здесь: http://proza.ru/2024/04/01/1330


Рецензии