Рукопись спрятанная на чердаке часть 1 глава 3-1

Глава 3 Вильгельм и Эмилия

В поезде спалось плохо – капитан не понимал, то ли это сон, то ли явь.  Под стук колес он несколько раз забывался, видел себя возвращающимся в свой штаб, но не находил его на прежнем месте. Вздрагивал, просыпался, вновь засыпал  - всё повторялось.   
И только добравшись до Граца и пересев в поджидавшую его коляску – тетя Бригитта позаботилась – Вильгельм несколько успокоился. Поехали в сторону Ланнаха с обязательным заездом в усадьбу Канчицев чтобы навестить жену, теперь, выходит, вдову лейтенанта Виктора.
Вся дорогу грядущий визит не выходил из головы: как и что говорить ей, Вильгельм не представлял. Обращение не складывалось так, чтобы в нём скорбь и сочувствие не переходило в жалость, а также  сохранялась выдержка и достоинство. Нужные слова в голову не приходили; а если не было слов, то откуда же было взяться интонациям?
У ворот усадьбы коляска остановилась. Вильгельм, подхватив саблю, двинулся вперед, отправив кучера закусить в ближайшую харчевню.
Не видя никого из хозяев, он обратился к садовнику, подстригавшему кусты :
- Добрый день! Могу я увидеть госпожу Канчиц, жену лейтенанта Виктора?
- Добрый день господин офицер! Вам, верно, нужна  Эмилия – пойдемте за мной вот сюда!
Дорожка, на которую они свернули, вела к небольшому флигелю.
- Да вот и она! Госпожа Эмилия, к вам гость!

As: С этого момента действия начали развиваться совсем не так, как представлялось капитану и причиной тому стала молодая дама, стоявшая  перед крыльцом флигеля на фоне цветущих рудбеккий в пол оборота к нему.      

Она повернулась к Вильгельму лицом, кивнула ему головой, сделала шаг навстречу и капитан смог её рассмотреть: среднего роста, весьма привлекательна, но с отпечатком явной озабоченности  на лице. Одета была скромно, но платье в светло – серых тонах не обозначало уместный в этой ситуации траур. Темные глаза глядели на капитана с любопытством. Визит застал её врасплох, но она быстро взяла себя в руки.
-  Капитан фон Эрлих, - представился  Вильгельм. – Ваш муж лейтенант Виктор Канчиц служил в моём батальоне.
Фраза вылетела сама собой. Придать ей драматическую интонацию он не смог - в горле  запершило, жестом правой руки он указал на это. Женщина смотрела с растущим интересом.
- Вы уделите мне немного времени?
- Конечно. Давайте пройдем в гостиную и там поговорим. Хотите кофе?
- С удовольствием!
- Сейчас приготовлю. Устраивайтесь пока! – она показала на стул у круглого стола
и вышла. Капитан снял кепи и отстегнул саблю, пристроив их на одно из стоявших в гостиной кресел, извлек из саквояжа и положил на стол медаль, конверт, документы. Осмотрелся: гостиная, оклеенной светлыми обоями, была небольшой.   Кресло, диван, зеркало в проёме между окнами, несколько маленьких круглых сельских пейзажей на стенах – вот и вся обстановка. Скромно, без намёка на роскошь.
Портрета лейтенанта в приличествующей рамке на видном месте не было. Это наводило на определенные размышления, но Вильгельму было пока не до них.


Рецензии