Под покровом Cв. Xристофора. Пятачок из пистончика

   
                «... Я бреду по московским улочкам,
                Сам себе говорю ... Не спеши ...»

                из моих ... "Назвать стихами не могу"

    

           Сон ... Этот сон приходит  в предверии неприятности , поджидающей меня ...
   
   « ... Темнота  ... темнота вокруг ...  Голос ... откуда-то слева голос даёт мне понять ,что есть еще рядом кто-то ...
   - Всё , отвоевались , нет больше патронов ...
     Я  тяну спусковой крючок ... тяну , что есть силы , но мой АКМ молчит ... Мозг обжигает мысль - Есть ещё патрон , есть... неучтённый , под брючным ремнём в "пистончике" ... Сейчас , подожди чуток , вражина ...  сейчас я тебя успокою ...
    Палец уже ощутил гладкую поверхность патрона , нагретую моим телом , но ...»
   
        На этом месте мой сон обрывается .... Каждый раз  мой сон   обрывается на одном и том же месте ... Я не в силах достать последний патрон ... Я теряю последнюю надежду ...   Почему? Наверное , потому что  ...
   Ну , не мог я быть в брюках . По команде "Застава к Бою" одеваться не будешь ...нет у Заставы на это времени .
 
    Как у нас ... говорили 
               
                "...Ночь разорвал тревожный звук,
                Ревун ожил , команда "к Бою"....
                Нас не возьмёте...на испуг...
                Бегу в окоп в одних трусах , но автомат с собою..."
 
   А ещё  - памятное ощущение ... подаренное   Валерием Федоровичем ... начальником нашей "Семёрки" ... приказавшего   прыгать в окоп ... под снежное одеяло , заботливо уложенное последней мартовской  метелью ... Прямо в ниглeже ... Приэтом , пояснив своё воспитательное деяние одной фразой ...
        « - Сержант ... окоп  , как и постель должны быть готовы принять тебя ...»

   Примета точная ... раз патрон остался в пистончике , значит быть неприятностям ... да и ощущение холода  не даёт "досмотреть" этот сон ... Cон "в руку" ...
  Вот и сегодня...  разразился очередной скандал с женой , и я .. хлопнув дверью  ... ушел ...

                *******
 
      Холодно ... Холодно , это , если задумываться куда ведёт дорога , и ... определив конечную точку ... цель путешествия , стараешься скорее добраться до неё ... Вот тогда ощущаешь , что на улице холодно ... Сам себя  спрашивая , осуждаешь ...
   "А зачем тебе это надо ... сидел бы себе дома в тепле и чаёк  попивал..."
  Ну , а , если оказался на улице лишь с одной целью - "быть подальше от этого дома ... хотя бы ненадолго", то и холод не берёт ... обида греет . Вот и бредёшь по "Вогау штрассе" без определенной цели ...
    "Вогау штрассе"... это направление от Владыкинской церкви в сторону дачи московского чайного короля Филлипа Максимиллиана вон Вогау ... Направление , спрямлённое и заасфальтированное ... Алтуфьевка .   Алтуфьевское шоссе , а для меня по прежнему  "Вогау штрассе" 
    "Вогау штрассе" - призрак , возникающий в моей памяти ... возникающий каждый раз , по-разному ... Каламбурчик получился - "...раз , по-разному"...
   To зимнее ... кривое , в оспинах-рытвинах ... под осуждающими взглядами, сквозь вечно грязные  окна , прилепившихся к правой обочине  одноэтажных  деревянных домишек ...
   То весенне-майское...в "белой рубашке" ...из осыпавшегося яблоневого цвета , подаренной "опытным садом-огородом Тимирязьевки" ...
     Я  , сквозь асфальт  Алтуфьевского шоссе  , вижу ту старую "Вогау"...дорожку .
     Я бреду по ней....бреду по моей памяти во ... Владыкино .

                *******

         "З"..."А"- "ЗА"..."Р"..."Я" -"РЯ", получается "ЗАРЯ"...
    Я вожу пальцем по стеклу , стараясь точно повторить не только  очертание светящихся букв за окном электрички,но и звук их "имён"...
      «   ...Окружная ... Осторожно ,  двери закрываются...следующая конечная ... Москва -Савёловская... »
   Электричка трогается , и за окном проплывают огромные светящиеся буквы 
   Гостиницы ВДНХа ... Папа говорит , что их  построили совсем  недавно , даже уже после моего дня рождения ... Построили для гостей какого-то фестиваля ... каких-то студентов ...
    Какие огромные буквы ... у  нас таких красивых  в Дмитрове нет ... Это уже Москва ...
   Меня ...  шестилетку , папа и мама везут в ЦИРК , это их подарок на мой день рождения ...
   Неожиданно мама украдкой крестится и чуть склоняет голову ...
     Мама верит в Бога , а это нельзя ...
  Я знаю , что каждый раз , когда электричка отъезжает от Окружной , мама старается увидеть в просвете между гостиничными корпусами золотой крест на церкви , а увидев его , ...крестится ...
   - Как , ты думаешь ... эту церковь не снесут ?
   - Эту ... Владыкинскую что-ли ?    Да нет , не должны ...Это же история Руси...
    - Больно вы , коммунисты, историю-то чтите ... Я слышала , что кладбище церковное закрыли , начали сносить ... Прах Ермоловой перезахоронили уже на Новодевичьем , а родственников её ... даже на Долгопрудненское не перенесли...ни её родителей , ни сестёр ... Вопреки воли великой актрисы быть захороненной вместе ... Так и  снесли их могилы бульдозером ... Прах усопших помешал ...
     Господи ... сколько лет прошло ... уже моей старшей дочери шесть лет исполнилось , а моя память хранит рассказы отца , услышанные в детстве ... ВЛАДЫКИНО...

    «...Храм во Владыкино ... это всё , что осталось от одного из самых старых поселений Московского княжества , но называлось оно сначала ... Вельяминово ... по имени одного из первых владельцев ... Протасия Вильяминова - войскового начальника при Иване Калите...
   Стояло то село на крутом берегу  речки Лихоборки , прозванной так , потому что несла она свои воды  навстречу с Яузой -рекой сквозь  густой бор ... в котором охотился  на кабанов и оленей  царь российский Алексей Михайлович ... а сын его ... Петр Алексеевич ... последний российский самодержец и первый российский император ...  нe раз стаивал всенощную в этом храме ...
    Много времени утекло с водами Лихоборки ... приглянулся Xрам на её берегу  Патриарху церковному Никону ... Вот и предложил он выкуп-обмен владельцам ...Так попало село Вельяминово во владение ВЛАДЫКИ ...  Обрело  Вельяминово  нового владельца , стало оно подмосковной вотчиной владыки  и получило новое название Владыкино... »   
    Эх , память, память ... хранит рассказ отца про речку Лихоборку , а вот речку у храма во Владыкино уже не увидишь ...в  трубу её запихнули ... 
    Храм на пригорке за спиной ... угол ЗАРИ  прикрывает от ветра , норовившего всё время распахнуть моё ... пальтишко на "рыбьем меху"... Я сам могу  это сделать и без его помощи ... а сделать это надо , иначе не достать мне пять копеек из пистончика , приготовленные для оплаты за проезд на автобусе...
     Пистончик - это маленький кармашек у брючного пояса мужского покроя ...
    Создатели  "штанов для пастухов" предполагали , что "коровьи друзья" будут хранить в таких потайных карманах часы и назвали их "watch pocket", но ковбои предпочли хранить в них мелкую монету ,  и карман стал называться "coin pocket"... карман для мелочи ...
    В моих армейских галифе  пистончик хранил неучтенный ни в одной ведомости  боевой патрон ... так,на всякий случай , а в гражданских штанцах я хранил , на тот же случай , пятачок ...
    Итак , теплый  пятачок из пистончика надёжно зажат в левой руке , правая ухватилась за обжигающе-холодный поручень промороженного насквозь "скотовоза" под номером "24"...  Сейчас двери со скрипом нехотя закроются , и я поеду ...поеду до конца по автобусному маршруту номер Двадцать четыре ... Гостиницы ВДНХа-Красная Площадь ...
    Дорога "последней надежды"...может быть ,  я её не потеряю ... Первая остановка ... кинотеатр "РИГА"...

                *******
   До Kомдива Орлова я ехал в гордом одиночестве , а на Орлова  в "холодильник-скотовоз" вошли эти двое ... Я не хочу сказать , что очень обрадовался попутчикам , но где-то там ... в глубине моей униженно-оскорблённой души появилась надежда ... вернее проснулась тёплая точка надежды , на то,что ... Да , да на то , что именно эти двое поправят хотя бы кусочек моего испоганенного ссорой настроения ...
  Плюхнувшийся у окна на задубевшую от холода дерматиновую шкуру сиденья , и , поёрзав задницей в поисках тепла , Cтарший из  попутчиков ... видимо,  поняв , что тепла не будет ... принялся попеременно ... то дышать на замороженное стекло , то прикладывать ладошку к "проталине"... Наконец "Окошко в Мир" оказалось достаточного размера , что бы OH - старший , мог показать этот "Мир" Mладшему...
   - Смотри , видишь чугунные ворота с калиткой и по краям белые домушкa-башенкa с окошками ... Видишь ? А надпись видишь над окошками "КАССА"... видишь . Это вход в Главный Ботанический сад ... Вот ты подрастёшь , и мы будем туда ходить гулять ... Я покажу тебе лаз в чугунной решетке забора , где можно запросто пролезть на территорию сада бесплатно ... Там мы будем играть с тобой в прятки ... я буду прятаться , а ты будешь меня искать ... я тебе покажу огромный дуб , тот самый дуб ,,, который видел сам Левитан ... Правда , правда ...я сам видел в Третьяковке  эту картину Левитана ...
   Старший тащил и тащил Mладшего к "Окошку в Мир", а Mладший упирался передними лапами Cтаршему в грудь и жалобно скулил , не желая покидать тепло за пазухой ...
  -Ну , ладно ... не хочешь смотреть , как хочешь ... Я же понимаю , что ты ещё маленький ...
   Старший поднял воротник старенького пальто и ... 
   К следующей остановки - "Кашенкин луг"... человечий и собачий детеныши , согревая друг друга мирно дремали ... Им было абсолютно всё равно ,что Кашенкин луг вовсе не Кашенкин ...   
    Их даже не разбудили ледяные кочки-надолбы в низине на дороге , несколько раз встряхнувшие автобус ... Это место возле забора Главного БотСада , в любое время года , конечно после непогоды , было "излюбленным местом "всех автобусников ... После летних дождей -огроменная лужа , после снегопадов ...ледяные надолбы , а про весну-осень говорить нечего ...
   Так вот , низина эта была образована ещё одним притоком Яузы ... КаМенки ... Pечушку , как и Лихоборку ,чтобы не мешала ... запихали в трубу , но до этого в пылу революционных идей и в борьбе с наследием царизма ... грамотеи из "комитета" перепутали буквы "М" и "Ш"...  поэтому речка в этом месте стала КаШенкой ... Каменка , Кашенка ... какая разница ... А по сему ,  прозывается это место-Кашенкин луг ...А луг-то...луг ?...Ха , а луг... был панинским... Домовладелец был такой... до революции... Панин , вот и луг был его-"Панинский луг"...
   Эх , надолбы-надолбы ... зато здесь враг не пройдёт .   Враг не пройдёт ... Так он здесь и не прошел ... Не надолбы,  конечно , помешали , но ....
     - Следующая остановка "Улица Академика Королёва"...Телецентр ... Останкино , - прохрипел замороженный репродуктор словами автобусника ......
 
                *******

     Останкино ...Телецентр ... Кажется он здесь был всегда ... Телевышка , словно огромный шприц , нацеленный на одинокое  нежное облачко в форме попки ангелочка , прорвавшего нечаянно занавеску морозного неба ... и теперь бесстыдно показывающий её нам , находящимся тут , внизу ... на земле ... Белоснежное облачко-попка , освещаемая десятком прожекторов .
   Прожектора ... их яркий свет , всегда вызывал у меня чувство тревоги ... Ещё во времена службы на границе ...
  Особенно в последний раз ... в последнем ночном наряде ... Задумайся я тогда , о чём хотят предупредить прожектористы с мыса Колгомпя ,"ставя в небе свечку", в знак  прощания со мной и моим прощанием  с границей ... может ,  и не случилась бы эта ... никому ненужная , дурацкая женитьба ... приключившаяся сразу после моего ухода в запас ...
   Прожектора ... Вот прожектора  здесь стояли ещё задолго до моего рождения ... Их поставили в сорок первом ... Нет , конечно,не эти сегодняшние , а те ... военные ..."зенитные прожектора образца тридцать девятого года".
    Рота здесь стояла ... ПВОшная. Девчонки , лет по восемнадцать-двадцать ... бесстрашные , готовые умереть , но не пропустить самолёты немцев на Москву ... а ещё тут , в небе ... среди облачков-фигурок "паслись на привязи" аэростаты ... Два  аэростата , серого цвета , прозванных Местными Жителями " КОЛБАСА".
   Местными ... из  бараков , соседствующих с Шереметьевским дворцом , трамвайным кругом и ... Ротой ПВО...
   А что , похоже..." КОЛБАСА , приготовленная" в ангарах посёлка "Дирижаблестрой" , ставшего после войны славным городом Долгопрудным ... проводившего меня ,  сначала в погранвойска  ,а потом и в ... зал "Грибоедовского дворца бракосочетания"...
  Aэростаты ... Толстые,серые ... перехваченные тросами-веревками , как ливерная колбаса ...только ,  прикованная этими "снастями" к земле Останкинской ...
    Тут , где сегодня стоит Вышка ... Местные,  "захватив  пустырь" , сажали картошку , а потом , под холодным душем осеннего дождя ... выкапывали её . Если было чего выкапывать ... если не выкопали её до хозяев ... Воровали ... воровали у женщин и детей ... и тогда к холодны каплям  осеннего дождя , на лицах несчастных , подмешивались горькие слёзы отчаянья ... Это был почти ... смертный приговор ...
   А я помню , как строилась эта телевышка ... Знатоки утверждают,что автор задумал построить её в виде перевернутой лилии ... лепестками упереться в землю , чтобы ствол -стебелёк вознесся прямо к облакам ... но мне казалось , что растет дерево ... внизу , как и положено , толстое основание  , а по мере роста ... ствол становился всё тоньше и тоньше ... А самое смешное .... в первый показ Новогоднего огонька из Останкинского телецентра ... на экране вышка возникла в виде новогодней ёлки ... Так , что мои детские восприятия формы ... были , где-то рядом ... 
    Блин ... тоже мне ..."шприц","новогодняя ёлка" ... "попка ангелочка"...ЖОПА  , а не попка ... ЖОПА  - моя семейная жизнь ... ЖОПА ...

    - Шереметьевская улица ... следующая , - прохрипел над моей головой промерзший динамик ... 
                *******   
        Шереметьевская ... Услышав название следующей остановки , мои попутчики  подскочили словно ужаленные ... Вернее , подскочил мальчонка , а щен , по-моему  , так и продолжил дремать ...
    - Наша остановка ... наша ... чуть мы с тобой не проехали свою остановку ... Пришлось бы нам с тобой пешкодралом назад ... а всё ты ... засоня ...
   Это было всё , что я услышал до того , как они выскочили из автобусного холода на уличный мороз ... и я снова остался один в салоне ...
   А ребята-то местные ... с Марьиной Рощи ... просто улица тут так  называется ... Шереметьевская ...

     Марьина Роща ... сколько тайн и легенд ... Откуда название-то пришло ... Говорят , в честь Боярыни Марьи ... Была такая раба Божия , венчаная ... рабу Божию  Фёдору , по прeданию  - девица  красоты дивной ... Да , Федор Голтяй  не был  уродцем из бедного десятка ,  хоть имел прозвище позорное ... фамильное - "Голтяй"...босяк, значит...голытьба .  Мог  он похвастаться не только богаством , но и связями родственными ... с царской фамилей ... Древний род ... боярский 
     Кто знает , за что прозвали Фёдора ..."босяком"... Может за то , что владел он землями за чертой Москвы , отгороженных от столицы высоким насыпным валом , со рвом и ...  заставами . Вполне бы мог сгодится  тот вал  для военных целей , но  соорудили его ,чтобы уберечь город  , как бы сегодня сказали  от ..."КОНТРОФАКТА"... нелицензионной алкогольной продукции ...
     А ещё предназначались эти зeмли ...  под захоронение  "людей сословия подлого , нищих и...неопознанных ".
      Похороны в черте города были запрещены ... До сих пор памятно название « Лазаревка »      Лазаревское кладбище ...
    Как бы то ни было , но пустошь на правом притоке реки Яуза - Копытовке ... в вотчине боярской прозвали "Марьина деревня" ... А при боярине Иване Черкасском   деревню стали уже величать слободкой ... " Марьина слободка"... с двенадцатью крестьянскими дворами ...
   Ну , а потом пошло и поехало ...

                *******
   - Остановка Сущевский вал , - прохрипел  простуженным голосом динамик , - Мужик , ты там  живой ? ... Кивни , что-ли ... Вижу , живой ... ну , ну ... Значит , поехали дальше ... Ты   это , не стесняйся  ... жми на кнопочку если что, а если,  где выходить надумаешь,тоже жми ... я остановлюсь . Двери-то попусту открывать - только мороз в салон пускать ... Вози его потом бесплатно .
 

                *******
      О..."Сущевский вал"... Земляного вала  нет и  ... рва у его подножия нет , название осталось ..."ВАЛ" .. .Срыли вал ,одновременно со старым названием исчез ... Камер-Коллежским ВАЛ назывался . Камер-Коллегия , это как сегодня Министерство финансов ... за сбор таможенной пошлины отвечала ... вот и "огродила" она Москву земляным валом ...что бы ловчее было пошлину собирать ...
   Ну , ладно, "проехали " ... Хотя нет ... Этот вал не только отделил от Москвы вотчину боярскую , но и стал отправным пунктом для новой дороги ... названой Царской , а в народе прозванной  - "Шереметьевской" ...
      Шереметьевская улица ... прямая,словно по линейке прочерчена ... А оно так и было ... Приказано было владельцем этих мест , графом Шереметьевым ... вырубить часть рощи ,   чтобы проложить удобную дорогу от ВАЛа до своего Дворца в Останкино ...
    И не спрашивайте ... "какого лукавого он на чужих землях командует"... Его это были земли... его . Предок его ... Петр Шереметьев получил в качестве приданного , женившись на Дарье Черкасской ... Так и перешли земли от Черкасских к Шереметьевым ... Вот потомок и приказал Дорогу удобную проложить через свои земли  ... 
    Потому , как император Александр II ... в гости решили пожаловать , чтобы на "диковинный Дворец -Театр "... полюбопытствовать ...

                *******
      - Остановка "улица Советской Армии"...
      - Я у окошка сяду  , нет я ...
   Проталинка , которую "продышал" в замороженном окне мальчонка со щеном , ещё не"заросла" и ... две девчушки-близнята , вошедшие с родителями на остановке , громко , на весь салон ,  начали спорить ... кому из них , важнее сесть у "наблюдательного поста"...
     - Мам  ,ну скажи ей ... Она в прошлый раз сидя у окна , пропустила остановку ,  и мы из-за этого проехали Уголок Дедушки Дурова ... Из-за неё опоздали к началу представления ...
     - А , вот и нет , а вот и нет ... просто кто-то ,  как всегда спорил ..." тут выходить или не тут"... вот мы и проехали ...
      - Не спорте,  девчонки ... садится никто не будет ... Сиденья холодные  , - вмешался в женский спор папа , - девочкам нельзя садится на холодное ... можно заболеть...До цирка не долго ехать ... постоите ... Дорога ровная , не упадёте...  B цирке насидитесь ...
     Действительно дорога ровная , вот если бы была она проложена по берегу речки Неглинки,а не сверху ...тогда бы попрыгали...Неглинка-то теперь в трубе,а поверх дорога...А откуда Неглинка берёт начао? Правильно... из  Марьиной Рощи ...
 

                ******* 

   Помню , пацаном ... впервые побывал с отцом в Останкинском дворце ... Внутри тоже холодно было ... мы верхнюю одежду не снимали,а в гардеробе нам выдали настоящие ... лапти ... Как сейчас помню ... я тогда спросил у отца ...
  - Пап , а зачем лапти поверх ботинок надевать... что бы теплее было ?
  - Нет , сын , -ответил отец , - это чтобы паркет не испортить ...
  Паркет во дворце , это произведение искусства ... А набирали его крепостные графа Шереметьева ... жители Марьиной слободы ... Там их граф расселял , отбирая по одному из своих многочисленных владений ... талантливых крепостных . Cтоляров и аргунов-плотников , паркетчиков и художников ... позолотчиков и артистов ...   
   Держатся пока  в памяти людской имена строителей Останкинского дворца ... жителей Марьино ... Мозжухин , Пряхин , Мочалин . a уж ... Аргуновы ... Улица есть такая , неподалёку -"Аргуновская", вот только в честь которого из них названа .. Федора или Павла не знаю , знаю только , что оба были крепостными архитекторами ... Как говаривали на Руси..."знающие люди"... Люди , постигшие своё ремесло в совершенстве ... Вот и сохранились в памяти ...
   А  , что Марьина роща ?   Всё течет и всё изменяется ... Крепостное право отменили ... Шереметьевы решили продать рощу окружавшую Марьино и...  тут началось ...
  Первоначально в роще появились просеки , а потом и дачники ... В конце концов тут  остались дачи , со временем покосившиеся , по окна вросшие в землю ... превратившиеся в углы-пристанища  ворам  , мелкой шпане и ... проституткам ... А ещё осталась Царская дорога - Шереметьевская улица да ... проезды ... Проезды Марьиной рощи ... Первый , второй ... пятый ...четырнадцатый , а Марьина Роща исчезла .

  Лихой райончик  стал ... Марьина Роща ... Из памяти уже не сотрёшь... Говорухинское "Место встречи ..."  , Глеб Жеглов , Верка-модистка...

  «-Маркелова Вера Степановна ?...Предлагаю сдать оружие и драгоценности...
 
    - Оружия у меня нет , а драгоценности , вон за зановескою сопят ... большего у меня нет ... Хлебные карточки , да сoрок рублей денег ...»

                *******
     - Остановка " Цветной бульвар"...
  Папка , всё - таки молодец ... Oбучает своих дам ... Показывает ,  как должен вести себя мужчина ... Вышел первым , потом подал руку маме , помогая ей спустится по обледенелым автобусным ступенькам , а затем поочередно протягивал руку дочерям  ... А они словно придворные дамы ... манерно принимали должное ...
   Двери со скрипом закрылись  , не дав мне увидеть , куда отправилось семейство ... сразу в цирк или сначалa в Центральный рынок ... Вот , где зимой прячется лето ... Hа рынке ...     Только зайди ,  и   в нос сразу ударят пряные запахи свежего  укропа , кинзы , а от аромата свежей , желтобокой ... в мелкую сеточку дыни , закружится голова ... Или от увиденной цены ... "Всего пятнадцать рублей"... штука ...
   Я бы сначалa на рынок...понюхать , слюну поглатать . Hо ... пока назад в Марьину Рощу ...Я ещё там ,  не всю пыль с памяти смахнул .


                *******

    Даааа ... проезды Марьиной рощи ... Первый , второй ... пятый ...четырнадцатый , где-то тут затерялся Тимирязевский ЗАГС... Да , да  Отдел регистрации актов гражданского состояния ... так он называется и поныне .  Не помню на каком проезде он ютился ... Многое помню и  хорошее и плохое , а вот в каком проезде мы его нашли , когда решили подать заявление ... напрочь отшибло . Как и отшибло желание у моей "одной тридцать восьмой" сочетаться в этом помещении законным браком ... На двери ЗАГСа красовалось объявление ...
          
            " Обряды бракосочетания проводятся  по субботам и воскресеньям. "
   , а ниже
           "Свидетельства о смерти в эти дни не выдаются ."
 
   Ну разве это не знак мне подавала Марьина Роща ? Значище огромадный ... После этого моя "одна тридцать восьмая" , должна была превратится в "одну тысячную", но я не увидел  Знак свыше ... "одна тридцать восьмая" теперь мне  "одна вторая" Милая Марьина роща... не услышал я тебя ...Многие тебя не услышали  ... или не хотели ...
 
    «... не педерасты ли вы , извините ... Это же педерастия в искусстве а , не искусство ... »,-  крестил-крыл-костерил Никита -Кукурузник ... Евгения Евтушенко , воспитанника Марьиной Рощи ... участника    "встречи
партактива  с молодой интеллигенцией в декабре шестьдесят второго ... 

      «  Явился , понимаешь ... педераст в ... желтом пиджаке ... »
   
     A  Евгений Александрович потом напишет ...
   
     «...Марьина-шмарьина Роща...Улицы словно овраги...Синяя мятая рожа...Ханурика-доходяги".... "Что с хулиганами? В эту ... В ихнюю Марьину Рощу". Норовы наши седлая ... Нас приняла , как родимых ... Школа шестьсот шестая ... Школа неисправимых ..."»
               
                «  Милая Марьина Роща,
                В нас ты себя воплотила,
                Ну , а сама,как нарочно...
                Канула как ...Атлантида . »

                *******
     - Конечная "улица Разина" ... Варваркой в старину величали ... Слышь , мужик приехали ... Тут всё рядом , Красная площадь , Останки боярских палат ..."Россия", которая гостиница ... Кремль , ГУМ ...
   Если назад поедешь , то за проезд плати по-новой ...
     - Неее , спасибо , назад не поеду ...Да , у меня и был-то один пятачок в пистончике ... Я теперь назад пешком пойду ... только в ГУМ заскочу погреться ... замёрз я в твоём автобусе окончательно ... Tолько отсчет остановок от "Цветного..." не дал "ласты льдом склеить"...

               
                *******
     О...оооо ...холодно.  Кто придумал эти "скотовозы" ... мне б в глаза его учителя посмотреть . Кому-то  еще юмора ... влили в характер , как водки в гранёный "с горкой"... Вот с осоловевших глаз и прозвал  OH первым  это "Ликинское чудо " ... "Луноходом" ...   Энтузиаст , блин ... Kосмоса ... Настоящий-то по Луне катался на энергии от Солнца ... от Светила и грелся ... а этот на бензине ... Пятьдесят литров на сто километров , вот и непредусмотрел автор обогрев салона ... на движок бензина не хватает ... Катается этот "холодильник" по промороженным до "печенок"... неее до  всех  , спрятанных в трубах московских речек ... улицам . Хотя , если бы в Москве температура упала до ночной, лунной , то всё бы живое  замерзло ... Ниже ста семидесяти ... Замерзло бы всё и вся ... Кроме ГУМа .
     ...Если вы ЗАМЁРЗЛИ в нашем магазине ... Ой , нет ... От накопленного внутри холода , память слегка подморозило ...
   « Если вы ПОТЕРЯЛИ друг друга в нашем магазине , встречайтесь в центре у фонтана...»
  Кто в стране не знает  фразу - "Встречайтесь в центре ГУМа у фонтана" ? Все слышали , даже не разу не побывавшие  в Москве ...
   Никта Михалков на всю страну это заявил  ... у Георгия Данелия  ... в  "Я шагаю по Москве"...
    Хотя ,  как Никита  , он в титрах числился ... и усов ещё не носил  , а на самом деле это говорил Николай ... молодой москвич ... "ГУМанистам - гостям столицы".
   Вот теперь и я стою "в центре ГУМа у..." размораживаюсь  и   чувствую ,  как холод медленно выходит из меня ... С дикой болью "отошли "пальцы на руках , а в пальцы на ногах боль ещё только начала приходить ... Сейчас бы в воду ... в тазик ,а  лучше в фонтан ... по колено опустить ... Cекунда , ну две от силы и ... Она бы прошла . Нельзя...не поймут . Не поймёт приезжий народ , прозванный москвичами "ГУМанистами"... Народ , спрессованный в однородную массу , движимую единым желанием "Чо нить купить"...издающую иногда возглас..."А чо дают ..."
    А москвичи ... a , что они делают в бывших верхних рядах ? Да ... они или заскочили погреться , как я или ... насладится знаменитым мороженным ... ДА , да  - необычайно вкусным мороженным в вафельном стаканчике , изготавливаемом тут же в ГУМе , по неизменному, с пятьдесят четвертого года, рецепту ... Любой москвич  вам объяснит , что самое вкусное  московское мороженное  в ГУМе , в ЦУМе и ... Детском Мире ... В ЦУМе - на дне стаканчика "капелька варенья "... "Мире"- колотый орешек лещины ... и только в ГУМе – чистый , белый шарик  подарит незабываемое наслаждение ... если вы отстоите очередь к тётке с аллюминевым лотком и в белом фартуке ... и перед вами оно не кончится ....
    Кажется , давным - давно ... я стоял  у этого фонтана ... с повязанным ,  - "чтобы не обляпать себя и других", отцовским носовым платком и ... ел маленькими кусочками , чтобы продлить наслаждение , лучшее в мире мороженное ... Вдруг .. .из под стеклянного купола  стало медленно опускаться огромное белое полотнище ...Всем , и москвичам и приезжим ... впервые показали улыбку ... ставшую знаменитой на весь Мир УЛЫБКУ ... освещаемую апрельским солнцем ... Под стеклянным куполом ГУМа воцарилась тишина .. .и лишь "ГУМанисты"  сменили своё вечное "А чо дают ?" на вопрос..." Хтой-та ? "
   На нас , с портрета , смотрел и улыбался молодой парень в лётном шлеме ... А потом откуда-то ... с потолка ... раздался взволнованный голос ... "Работают все радиостанции ... Первый человек в Космосе ... Гагарин ... "
   Ну вот , брат ,... Мы в Космос ... Первые  , - сказал мне тогда  отец , -  пойдём-ka , я тебе самокат куплю , с надувными шинами ... может быть,   и ты куда нибудь полетишь ... а пока в детский сад будешь на нём ездить , не пешком же теперь ходить ...
   - "Самокаты выбросили ... самокаты ... импортные ... бежим , пока не раскупили ...", -заволновались "ГУМанисты"...
    Весь тот день   до мелочей помню ... Мне бы сейчас  , тот "...с надувными шинами" , но решение было принято , когда пятачок из пистончика доставал ... На автобусе - до центра , а из центра назад ... пешком . Вперёд ... по Москве в морозяку ... А , чтобы не околеть , буду перебежками ...  от одного магазина до другого . Улица Горького ... я иду к тебе ... Да , забыл сказать ... Балашов тогда вещал про Гагарина-то ... диктор Виктор Балашов ...
       Согрел меня ГУМ...или память согрела ...

                *******
    ... И пошел он ветрами гонимый,куда глаза глядят ... Ну , во-первых ветра нет...иначе , я бы в подземный переход  под Манежной площадью , в  "трубу-туннельную"...  ни за какие коврижки ... а во-вторых ... я  что -  не местный , чтобы клюнуть на приманку "бульварнoго шляповозa ..  от бордюра"....
   - " Красавица , до "Ванды", быстрее птицы ,  и всего за три рубля ..."
     Ага... как же ... ловцы очередных "ГУМанисток", а я-то прекрасно знаю , что от Площади Революции до "Ванды" на Петровке "рукой подать"...
     Нос по ветру разверните ... разве здесь не "слышится" запах духов ... из "магазина дамских радостей"...
   "Ванда" торгует ...  "Может быть"   или    "Быть может " ...  Духи так называются ...
   "Забита" площадь краснобокими , с белой юбкой  , Икарусами ... Гремят над "революционной площадью" , усиленные "матюгальниками" призывы ...
    «  Лейпциг" - "Белград" - "София"  - "Власта"  - "Ядран"...Наш комфортабельный автобус быстро доставит вас к эти магазинам...Мы дождёмся вас и доставим обратно сюда ... "Лейпциг" - "Белград" - "София"  - "Власта"  - "Ядран"... Hедорого и удобно ... Hикакого метро ... пересадок ... »
   И бегут отоварившиеся "ГУМанисты" в тёплые салоны ,чтобы через полчаса стать "ВАНДАлистами" или ... еще кем- нибудь ... в зависимости от названия фирменного магазина ...
   А что ,  удобно...недорого , быстро и плевать , куда бегут ... эти вечно спешащие "масквачи "
   « ..."Лейпциг" - "Белград" - "София"  - "Власта"  - "Ядран"... »
 
                *******   
       Ну , здравствуй Улица Горького..." Пешкоф стрит ",  прозванная так особым "сословием пятидесятых" ... Стиляги ... Саксофон ... набриалиненый кок , галстук типа "Пожар в джунглях" и ... брюки дудочка ...
   - Куда ?...
   - Как,куда... на Пешков стрит в "КОК"...
   Знаменитый Коктейль-холл на улице Горького ... работавший до трёх ночи ... Говорят , что до войны сюда заглядывали  только "солидные мужчины" и дамы в "сопровождении", ну , а в пятидесятых здесь обосновались стиляги ... и Коктейль-холл превратился в "КОК"... Музыка ,танцы ... Вальс-бостон , танго ... сменил ТВИСТ ...
   - Куда ?
   - Как , куда ?
   - Не положено ... Сюда  Евтушенку-то пускали с Фиделем или ... с французами какими нибудь ...  Для вас товарищ ... "Кафе-магазин мороженного" по карману , вы его непредусмотрительно прошли ... Тот дом номер четыре , а этот дом шесть ... Видите , светится вывеска "КОСМОС"... Вам туда , там охладитесь или  погреетесь ... что вам угодно будет ...
   - Зараза с золотыми позументами ... что ,  мне  теперь через улицу , на ту сторону в "Телеграф с глобусом" бежать греться ?  Ничего ,  я до книжного магазина добегу ...
               
                *******   
     Вот они , двери книжного магазина...стеклянные .Сейчас я их открою и окажусь в теплe ...  Уборщицы ,  наверное ,  проклинают весну и осень , отмывая их ... Или их моют студенты...  и рады непогоде ? Приварок к степухе ... Книжный магазин « Москва »... наш родной , с родным языком  ... Снобам - на "ту сторону" , и назад  ... там книжный « Дружба »... книжки на польском  , венгерском  . Вывеска -  «Книги стран социализма »  , красным неоном освещает кусок тротуара ... а в «  Москве » ... Тут русский дух , тут книгой пахнет ...
      Обожаю запах новых книг , которых ещё не касалась чужая рука ... Смешанный запах типографской краски и бумаги ... Бумага пахнет лесом ..."Финская бумага"...   "Целина"..."Возрождение"...  "Финская бумага" , одобренная к использованию  в печати ... лёгким шевелением густых бровей ...
      Ничего , что  книжные полки заставлены "идеологической литературой ... типа "Малая земля" ... Как горько шутили мoсквичи на кухне ..."Малая земля даёт гонорары большие"
    Ну , поставили её , на видное место и не для того , чтобы  не смотрелись сиротливо на полках "периодические издания", продаваемые " по блатной  подписке" ... а , чтобы народ  читал ...   Русские-самая читающая нация в мире ...  Тепло и любимый запах  окружили меня ...
    Обожаю запах новых книг ... это вам не букинистические , хранящие запах чужих рук , чужой еды ... Если вам приятнее запах колбасы , то вам вместе с ГУМанистами в фирменный магазин   "Колбасы" на Солянке , а , точнее ,  на уголу Лубянского и Солянского проездов ...  Mагазин... хорошо знакомый москвичам своими неприрываемыми , как обручальные кольца , очередями , ежедневно  образуемые гостями столицы ... "Карусель"...... 
   Погрелся ... пора и дальше ...   к Елисеевым ... Если не ошибаюсь ... дом номер четырнадцать ...

                *******
     Зеркала до потолка , в золоте лепнина ... Кассиры , словно  уличные регулировщики в "стеклянных тумбах-стаканах " , сидят - возвышаются над струящимся потоком покупателей ... Регулируют направление движения в полосах, меняя "покупательские" деньги на "магазинные "чеки ... К ним - с деньгами,  от них - к прилавкам ...
   - Девушка , пробейте три сорок в винный  ...
   Понятно любому совершенно-летнему и ... почти , чего покупатель хочет- портвешок "три топора"... Дёшево и ...
   - Без сдачи давай ... у меня мелочи нету ... Где на вас всех  напасешься ...
     Следующий ...
        Эх , при прежнем Хозяине не было бы к "девушке"... ни следующего , ни тем более следующих ... Ничего бы этого не было...
   "Девушку" до покупателей даже не допустили бы ... Языки иностранные нужно было при Хозяине уметь , а не хамить ... и  "Портвейн 777" на винные полки  не попал ... бы . Не нашлось бы места "смеси фруктового шмурдюка с разбавленным спиртом" под номером технологического процесса "777" среди благородных напитков ...  Мадейры , Вьивьен Клико , Пино-нуар , Курвуазье ... Нет ... Порт Вин конечно стоял бы на полках , но с цифрой "40", означающей не номер процесса , а срок выдержки в дубовых бочках , традиционно спрятанных от солнца в гранитных штольнях на берегу реки Дуэро ... И всё потому , что не получал Хозяин товар дефицитный ... за мзду отдельную... с баз МосТорга  , а завозил его Россию, путями разными , сам ... B вагонах товарных , специально для этого зафрахтованных ...по дорогам Европы , да по "морям-окиянам" на личном пароходе
« Александр II » ... 
      "Елисеевский"!!! Зеркала до потолка , в золоте лепнина ... Тепло...
    Добежал ... можно отдышаться .
   Впервые в этот "Дворец торговли" ,  я попал с отцом , перед "женским днём" ... Мы с ним приехали в цветочный магазин за мимозой , для мамы ... а мимозу ещё не подвезли ... Eщё ничего не подвезли ... Из цветов в соседнем с "Елисеевским" магазине была только вывеска "ЦВЕТЫ"...
     Вот отец и привёл меня сюда ... чтобы не мерзнуть на улице ... Мороз не был таким , как сегодня , но не май месяц же ... Тут я и услышал от отца историю про крепостного графа Шереметьева ... Петра .
     Петра - сына Елисея ... внука Семёна ...
   Не было на Руси у простого люда фамилий ... Прозвища давали по имени отца ... Вот и получалось , что имя отца ... крепостного графа Шереметьева ... садовника Петьки , было Елисей ... a родителем Елисея , в свою очередь был Семён ...
    Петр - сын Елисея ... внук Семёна ...
   Так вот ... подали гостям графа Шереметьева в Рождественский вечер... года одна тысяча восемьсот двенадцатого года ... свежую клубнику ... Мороз , снег вокруг ... Москва после наполеоновского пожарища , а тут ... свежая клубника . На вопрос , -"Откуда клубника , Граф..." Oтветил старый граф , - "моего садовника заслуга...Петьки... сына Елисеея. "
   -Граф , вы должны наградить вашего садовника ...
  Позвали Петьку  "на ковёр" к графу ...
   - Чего ты хочешь ?
   - Вольную ... Ваше сиятельство ...
  Сказка ,  конечно , про "крепость" Петькину ... Не был он , родом из под Ярославля , никогда крепостным ... Никогда Ярославцы не были крепостными ... За государством они числились ... Hе требовалось им разрешениe  на ведение торговлишки ... Сказка , красивая ...     Занимаясь торговлей в Петербурге , скопил Петр сын Елисеея  , деньгу для вступления в "купеческое сословие по третьей гильдии" , а «отмечая добрую память своего отца»  , решил записаться , как Елисеев ...
    Открыл... со временем , Пётр Елисеев , невиданный до той поры , в Москве  магазин на ... Тверской ... Это сейча это  улица "Койкого", а раньше Тверской называлась ... И мелочь в магазине Елисеевых ... у продавцов , говорящих минимум на трёх языках , на сдачу была ...
    Ну ,что ... дальше с ветерком по морозцу ... Я уже  насмотрелся на пирамиды ... до потолка ... банок с рыбными консервами .... Банки с "килькoй в томатном соусе"...   народoм , уважающего "три топора", прозванные-"Братская могила"
   Кстати...говорят , что расстановку консервных банок в виде ПИРАМИДЫ ... придумал один из Елисеевых ... Не берусь утверждать ... может так оно и было , а может ... тоже сказка...  "про клубнику"...

                *******
   "...А я иду , шагаю по Москве ... и я пройти ещё смогу..."
   Песня из моего детства ... Никита Михалков в фильме пел ... Опять забыл ... Никита , тогда был без усов и звали его Колька .. .Кино , как есть кино... а сейчас сам себе пою её я ..."Ля..ля ... шагаю по Москве ..."
  Под эту песенку , я незаметно для себя  проскочил памятник Пушкину , который "мерзнет" вместе с вечно неулыбчивыми , наклонившими вниз головы, чтобы противостоять ветру... москвичами ...
    Я - то , ладно ... я  всего-навсего проскочил незаметно "Пушкина"... а многие , помоему ... не заметили , что "Дом под юбкой" лишился своей "балерины на крыше" ...
    "Катали" Александра Сергеевича по площади ... "катали" и  в конце-концов ... назвали площадь "Пушкинской",  да и оставили поэта на теперешнем месте , а напротив дом построили , взгромоздив на крышу  статую балерины ...
    "Дом под юбкой"... Пушкинская позади ... я на Маяковке ...
   А на Маяковке уже "... главный бунтарь русской литературы" на пьедестал "взгромоздился"... Лицом к "Софии"... задом к "Пекину"... Не зря ,  "Облаку в штанах",  место это подобрали ...
   Заходящее , как и сейчас , солнце ,"ложится спать в ложемент" ... Садового кольца , "чернит его гранитную фигуру"...
    Почти во всех фильмах о Москве , есть кадры с Маяковки ... Днём , вечером ... Данелия , например ,  удачный кадр ловил на крыше ресторана "София"...
    Съёмочную аппаратуру  прямо на крыше установил ... Ждал закат ...  А  Геннадию Шпаликову , автору строк про "Я шагаю...",  уже не терпелось ..."во внутрь"...
    Правда он  в тот момент ещё не написал этих строк ... и просто нетерпеливо прохаживался внизу , всем видом показывая , что пора  и "во внутрь"...
    Легенда гласит , что Георгию Николаевичу эта молчаливая демонстрация надоелa и , он прокричал с крыши : - "Генка , марш в кулинарию и пиши текст песни ... иначе о ресторане даже не мечтай ..."
   Не знаю , что вдохновило  Геннадия ... кусочек "Невского пирога" с отличным черным кофе или вид "мужского рулета"... Мяса по-влажски , с запеченными внутри перепелиными яйцами , но через полчаса ...
    Через полчаса Шпаликов  "вылетел" из помещения кулинарии с возгласом...
   - Сочинил ... " А я иду,шагаю по Москве ,и я пройти ещё смогу великий Тихий океан ,и тундру и тайгу..."
   - Мотор ... ответом был ему возглас с крыши ...
   Вот ... здесь родилась великая картина и замечательная песня ...
   Запомните адресс - Площадь Маяковского , крыша ресторана "София" и угол Садово-Триумфальной ... кулинария от ресторана ...
   Я даже заходить в кулинарию  не буду ... там всё по-прежнему ... "Невский пирог", ароматный кофе и "мясо мужского формата"... в разрезе ... Слюной можно подавиться... Там , дальше по улице ...в магазине "Пионер" погреюсь ...

                ******* 
    -  Вась, а я забыл , как называется "авиамодельное дерево"...  как теперь?
    -  Эх ... наберут малышню в кружок ... ходи потом с ними по магазинам ... Базальт ... называется ... Базальт .
    -  Ничего не малышню... меня ещё весной в пионеры приняли ... Ой , Вась , а я пионерский галстук дома оставил ... вместе с формой снял , на спинку стула повесил и забыл ... Спешил , боялся ...что мы в магазин не успеем до закрытия ... Вот теперь мы у магазина , а галстук дома ... Что теперь ... меня не пустят , ведь магазин-то пионерский ... так и называется "ПИОНЕР"...
    - Не боись ... со мной пустят ... 
   Смешные  ... и мы такими же были ...
  - "... без базальта планер не полетит , базальт нужен , а продается он на улице Горького ... рядом с Белорусским вокзалом ... туда ехать надо ... с кем нибудь из взрослых ..."
      Смешные .... мы были ... Уверенные на все сто , что "авиационное дерево" называется базальт ...  и лишь с годами узнавали , что дерево , произрастающее в далёкой Бирме... называется – Бальза.
  Я пропустил мальчишек впереди себя и ,  шагнув следом в магазин , оказался .... в детстве .  Горны , барабаны ... школьная форма ... Правда у нас была  не такая . У нас была светло-серая ... Форменный китель , брюки с "отпаренными" стрелками ... обязательно был ремень и фуражка с кокардой -буква "Ш" в обрамлении дубовых веточек ...
  Мальчишки рванули в отдел для "самоделкиных", а я делая вид , что меня заинтересовал конструктор за два "деревянных" рубля ... замер ,склонившись над стеклом прилавка...
   Греюсь. Нужно набрать в себя ,  как можно больше тепла ... Дальше по "Лесной", а там  магазинов не будет .. .только парикмахерская "ЛОКОН"... Hо парикнаxepские я с детства ненавижу ... Туда меня за ящик "жигулей" не заманить .
   Для того , чтобы окоченевшими пальцами высвободить пуговицы и растягнуть своё пальтицо ... я  разогнулся , поднял "к небу глаза" и ... увидел её ... мою мечту детства ... Это был КРАН ... подъёмный кран , состоящий из огромног количества ... "дыроватых"пластиночек ,  ненамагничивающиеся винтиков "М2" с полукруглой головкой из нержавейки ... а главное - с " подходящими" к ним гаечками ... 
     КРАН из настоящего конструктора ... производствa ГДР ...
   Я никогда не видел этот конструктор в продаже ... То ли они сразу исчезали в "авоськах"  пассажиров утреннего , скорого  Гомель-Москва , то ли ГУМанисты скупали их "на корню "... в гедеэровском "Ляйпциге "... То ли и они сами не видели , как этот дефицит исчезал под полами неприметных пальто ... вездесущей "фарцы", чтобы  " всплыть" на Лубянской площади , почти у подножия "Железного Феликса"... по договорной цене. ..
   Мечта ... Здравствуй Мечта ...
   В этом магазине на Горького у многих могла , а  часто  и сбывалась ...у "юных химиков " и "юных ботаников"... художников на бумаге ... акварелью , гуашью ... маслом ... и любителей вдыхать сладкий запах дымка , струящийся из под "жала" прибора для выжигания ...
   Поход в ПИОНЕР для меня всегда был праздником ...Тут было всё ... Здесь было место , где можно было "купить счастье "... Только бы знать ... в чем оно заключается ...
    Всё , пора на улицу...
   "А я по шпалам,опять по шпалам.... домой иду по привычке ..."
 За углом поворот направо,  и я на Лесной ... Лесная улица ... улица первого московского трамвая ...
   
                *******
     Лесная ... вот она Лесная ... Самый , что ни на есть центр столицы , а была самая , что ни на есть окраина ...
     До очередного куска Камер-Коллежского Вала ... прозванного Бутырским ,  и идти не надо ... отсюда , с угла на пересечении Горького с Лесной ... хорошо видно и ... слышно. Слышно потому , что электрички от Белорусского к "Трём вокзалам бегают "... Да , да их не видно , потому что они там ... внизу в овраге , но от этого слышнее ... Эхо ...
      А может , это и не овраг вовсе ... может это  как раз и есть остаток того рва , что был вырыт перед валом ... Сейчас для меня это не суть важно ... там я не пойду , там еще холоднее идти и скучно ... Правда  по Лесной тоже  не по Бродвею  или Пятой Авеню гулять , как говорится ..."Не  в Париже ... дома пониже и асфальт по жиже ..." но это Москва ... и это центр ... А вот когда это была окраина , то тут ...   
    Ну , чего тут , чего тут ... Hу , что ты привередничаешь ... Ну , да...  здесь на окраине Москвы находились дровяные склады ...Тут дровами  и лесом торговали , поэтому и улицу прозвали Лесная ... Наверно густо тут смолой сосновой пахло и ... навозом . Конка тут "бегала" ... Тут  "стойбище" её было ... а ,  где лошади , там и навоз с сеном ...   
    Даже не надо представлять себе посвистывание колёсных пар по рельсам , проложенных по Лесной ... Привычен этот звук домам , построенным на месте дров и теперь стоящим... почти в обнимку друг с другом ... потому что улица ... узкая,узкая .   
    Конку сменил трамвай ,  но навозо- хранилище... ещё долго существовало , как и склады с сеном ... Конная жандармерия поселилась на Улице Лесная ... недалеко от "Бутырки", прямо напротив малюсенького магазинчика ...Ho c приметной вывеской , выполненной "декоративным шрифтом"... WESTHORN .
    Специальный такой шрифт , что бы внимание из далека привлекать ...
               
                « Торговля кавказскими фруктами Кландадзе . »

  Хорошо , придумал господин Кландадзе ... Супер ход ... издалека видна вывеска,да и соседям из жандармерии далеко ходить не надо ...забежал в магазинчик , кулёчек фундука прихватить , а за одно хозяин чайком угостит ... настоящим , не "морковным"...   
    Уважает , хозяин-то , власть ... Власть уважать положено ...
   Тихо в магазинчике ... маленький ... места мало ... Застеклённые шкафы с товаром вдоль стены , прилавок с весами ... вежливый хозяин за прилавком , да ещё ... столик в уголочке со стульчиком венским ... за которым господину жандарму удобно чаю откушать ...А ещё знает господин жандарм , что  прямо под ним ... "подвальчик ... потайной"... Если отодвинуть столик со стульчиком , то сразу всё станет видно ... погреб там ... товаро-хранилище...
    Ведает господин жандарм , что стpоят-то дома  , что напротив их караульного помещения , прямо на краю оврага ... Тут , на дне оврага, в трубу"запихнутый" ручей живёт...со вздорным характером ... Pучей иногда , стремящийся "сделает ноги из узилища", как и обитатели , стоящий неподалёку Бутырской тюрьмы ...
     Вот и приходиться жандармам периодически лазАть под землю , да трубу ту клятую ... проверять ... для обнаружения подкопа ...
     Ну , а владельцы домов сами смотровые колодцы копают , чтобы воду ручья контролировать ... Когда сухо , всякие вещи хранят , что бы "хфатеру" не захламлять ...
   Вон  , хозяин магазина погреб организовал ...
  Спустился бы господин жандарм в подвальчик для "проверки", но...  неохота  мундир пачкать...Да и что , он там не видел ... мешки с фундуком , груши сушеные или ... бочку с солёными арбузами ... Ух , хорош солёный арбуз ... под рюмашку Смирновки ...
   Невдомёк господину жандарму , что бочка та ... прикрывает лаз , уже действительно потайной ...Tам , внизу ,  ещё одно помещение есть ... подпольная типография революционеров ... а печатают в ней листовки ... против "Власти" , которую господин жандарм призван охранять ...
    Вот уж действительно название..."подпольная", к месту ... ПОД ПОЛОМ ...
   Я в этот "подпол"... в детстве раз десять лазил ... Любил на каникулах по музеям побродить ...историей напиться и ею пропитаться .
   Этот , музей  - "Подпольная типография 1905-1906" и ещё Исторический на Красной площади , самые любимые были ...
     Ну , вот ... за воспоминаниями и улицу пробежал ... Теперь рысцою до Савёловского и на электричку ... Хорошо , "сезонку" не забыл ... Холодно сегодня бродить по Москве ... Хоть и не хочется возвращаться домой , да надо ... хотя бы для того , что бы сказать...
   "Я от тебя ухожу..."    В руку был сон ...  Ox , в руку .
   Надоело в очередной раз доставать "ПЯТАЧОК ИЗ ПИСТОНЧИКА"...
 
                Я уйду от тебя... в никуда,
                Потому что не стало любви,
                Потому что любовь умерла...
                Или не было во все...любви...    

               
   OPS...Фото из интернета ...


Рецензии