Вирус

Дождь наполнял хмурый город грязной мутной лужей. Холод и голод бродил по безлюдным улицам. Стая воронов теперь их прохожие.
Страшное слово, карантин, хранит тишину на главной площади Ленина, облезлый билборд тому напоминание.
- У дождя совсем нет совести. Разве можно лить целый день? - сказал протяжным голосом Петя и вопросительно уставился на отца.
- Теперь нет совершенно никакой разницы, - донеслось из комнаты,-и ты не смотри туда, что зря глаза мозолить.
Он сидел на диване с задумчивым взглядом. Человек, по глазам которого можно прочесть истерическую усталость с осадком долговременной нервозности.
Уставившись в стену, отец Пети вспоминал все события, всё то, к чему привело их сюда, в эту однокомнатную квартиру с голыми стенами, пахнущие сырьем.
  Это случилось год назад. Мир столкнулся с чумой 21 века. Всему виной стал неизвестный вирус. Он как зараза распространился по земле, всё пожирающий огонь. Через месяц вирус докатился и до России. Люди, подхватившие его, погибали уже через несколько дней в ужасных муках.Кровавые глаза, большая температура и кашель были первыми симптомами, потом беспамятство и агония. Они задыхались и падали.   Началась паника.
Правительство не смогло справиться с количеством заболевших. Даже строгие меры карантина и всеобщей самоизоляции не давали результатов. Через три месяца экономика полностью остановилась, встало всё производство, и людям просто напросто стало нечего есть. Процветало мородерство. Полиция и армия была не в силах это остановить, поэтому они оградились в Москве. В попытках спасти центр власти они возвели стену вокруг города и закрыли ворота, а мы, те, кто остался за бортом стали принадлежать сами себе.
 Молодого отца , впавшего в воспоминания, звали Андрей. Среднего роста мужчина лет 30, в военной одежде совсем походил за офицера российской армии.
 Он закрыл глаза и забылся. В последние минуты жизни его жены Лизы, больной виросом, Андрей стоял у кровати, держав любимую за руку. Её лицо не изменилось, всё такое же бледное, придовавшее ей старинную красоту аристократических дам.
Последнее, что она произнесла, было :"Позаботься о нашем сыне... Я тебя люблю".
Андрей долго смотрел на Лизу, словно застыл, а внутри всё бушевало, что-то сломалось внутри человека, который любил её, обожал это милое создание.
 - Папа, папа! - донеслось из соседней комнаты, - я нарисовал кораблик, теперь мы сможем взять маму и уплыть куда захотим.
Крик Пети прервал тишину, царившую у только что умершей метери. Через секунду он уже стоял возле неё, и тряся за рукав домашнего халата пытался разбудить. Мама не просыпалась. Вот тогда, глядя на сына, Андрей заплакал, рыдал и Петя. Мальчик всё понял.
  Пол года скитаний, поиски пропитания и борьбы за выживания с бандами, которые теперь действовали в открытую, убивали ради ресурсов (воды, еды, женщин) привели их сюда, в пяти этажный дом на краю города.Голос из рупора, говоривший заученными словами о необходимости оставаться дома, помощь скоро прибудет, что найдено лекарство, слышно было на всю округу. Почему мы верили им? Да потому что это была наша надежда, единственная ниточка спасения, за которую так держался Андрей.
  Наутро, после апрельского ливня, Петя встал раньше отца, и как обычно побежал к окну. Ему хотелось увидеть солнце, первые лучи которых нежно катились по подоконнику. Мальчик смотрел вдаль с любопытством, представлял, как они с папой летят на воздушном шаре, и никто им не будет мешать, ничто не заставит больше бояться и прятаться. С высоты всё кажется маленькими, деревья, дома, люди не больше букашек, такие смешные.
Мечтания Пети прервала женщина, метров в 50 от дома, она шла, будто слепая, то и дело спотыкаясь и махая руками. На голове красный платок в  чёрных калошах.Скорее всего она заражена - подумал ребёнок.
Не успела она пройти и 10 шагов, как рухнула о землю. Автоматная очередь успокоила несчастную. Трое  людей, вернее сказать, зверей в обличии человека.  Теперь в этом районе стало небезопасно. Бежать, скрываться? Бедный мой папа, он так надеялся здесь найти спасение. Рассуждая, Петя забыл о собственной безопасности.
  Человек на улице невольным махом головы заподозрил мелькнувший в окне дома маленький силуэт Пети, смотревший на него пристальным взглядом. На мгновение зверь затих,выжидая момент, чтобы броситься на свою жертву и перекусить ей горло. Минутную паузу прервал Петя. С криком :"Папа, папа, они идут сюда! ". Мальчик вбежал в испуге к отцу. Его сердце билось во сто крат сильнее обычного. Ужас переполнял дух.
 Всему виной была его крайняя любознательность, от которой были лишние проблемы, сказал однажды отец.
Лицо Андрея застыло.
  В подъезде слышался топот, это были они, открывая двери одну за одной искали жертву, за которую не будет суда и справедливого приговора. Тот мир рухнул, и пепел его воздвиг истинную сущность человека, так торжествуя над бесчинствуем людей. Что заставляет нас убивать? Выживание, жажда мести, любовь? Человек готов на всё, ради удовлетворения, и в тот момент, когда всё восполнено, чувства умирают вместе с душой, всё дальше и дальше вниз.
  Поворот дверной ручки ознаменовал жажду охоты. Они столпились в лестничном проходе с остервеневшим нетерпением. Потом прозвучали выстрелы, навзничь рухнула дверь на
лестничную клетку.
  Отец с сыном бежали по пустынной улице вдоль когда-то работающих магазинов,мимо ларька игрушек  с вывеской "Полёт". Споткнувшись об порог, Петя упал, но тут же вскочил, прихватив с собой маленький самолётик, потертого  немного, с сохранившимися звездами на крыльях.
  Чёрный ход, продуманный заранее спас их . Беглецы двигались украдкой, не привлекая к себе внимания, лишь изредка, выходя на главные улицы, разведать обстановку. Недолгие перекусы и отдых  придавали сил  двигаться дальше. Стало темнеть.
Отец с сыном нашли место у заброшенной станции, где возможно могло быть электричество. "Ночь дана нам для  смысла  жизни. В ней видно   звезды. У каждой звезды своя тайна сынок. Наша, к сожалению, раскрыта", - сказал отец. Петя долго не мог уснуть - думал про планеты, космос, и как бы здорово было бы лететь в неизведанное, всё дальше и дальше. 
  Мальчик проснулся от странного шороха. Было темно и не понятно. Петя нащупал фонарик и посветил на отца. Старуха в чёрном платке и красном плаще наклонилась над головой отца. С окровавленным  ртом  и бешеными глазами она шептала бессвязные слова.
 "Почему папа спит? Почему не убьёт зараженную ведьму? Что мне  делать, как помочь отцу?"
  Случилось то, за что Петя винил себя всю оставшуюся жизнь.
-Папа! - испуганно крикнул ребёнок. Андрей вздрогнул. Началась борьба. Старуха вцепилась ему в горло, обхватив жилистыми руками голову .
" Сумасшедшая дрянь ", - выругался Андрей. Резким движением он откинул старуху в сторону и выстрелил.
-Ты цел? Нужно уходить!
-Прости папа, я не знал что делать, я испугался. Петя плакал.
-Ты не виноват, всё хорошо. Мы должны идти.
 Через неделю он затемпературил, начался кашель. Вирус стал проникать в его тело. Оставалось всё меньше и меньше времени.
  Эвакуация уцелевших началась в первых числах мая. Люди толпились у городских стен. Военные зачищали улицы. Все знали, что у заражённых нет шансов. Приказ на зачистку был отдан и шёл полным ходом.  Ходячие мертвецы сбивались в толпу, так им было легче умирать. Андрей всё  время  говорил о важности моего спасения, о будущей мирной жизни.
   До центра эвакуации оставалось немного. Городской парк стал местом прощания с  родными. Андрей с Петей расположились у сосны. Отец долго  держал руку сына. Ему не хотелось выглядеть слабым в глазах Пети; через боль улыбался.
-Будь мужествен. Помни своих родителей,-говорил Андрей
-Папа, я люблю тебя, - слёзно говорил ребенок.
 Он дал ему маленькую фотографию. Счастливые Андрей и Лиза с маленьким сыном на руках ;выписка из роддома.
-Теперь ты должен идти.... Прошу тебя.
  Петя шёл не оборачиваясь, как просил отец.У лагеря стояли военные в белых халатах, они проверяли людей. Всех детей сажали в вертолёт. Через маленькое окошко  Петя смотрел на отца,котрый из последних сил  махал рукой своему любимому сыну. Теперь его совсем не видно. Маленькое пятно городского парка растворилось навсегда.
  Через 10 лет Пётр  стал капитаном воздушного судна.  Маленький самолётик, найденный когда-то служил ему талисманом.
"Жаль папа сейчас не со мной. Он бы мной гордился", - сказал Петя и  плавно нажал на рычаг. Корабль исчез в ночи, он шёл навстречу мечте.


Рецензии