Каменное сердце

1.
Шёл снег. Белые хлопья нагло падали на лица   начальников, выступавших по очереди с напутственной речью. Наш отряд убывал в служебную командировку в республику Дагестан, где предстояло пробыть 180 суток. Местный батюшка  прочитал отче наш и   лёгкими движениями окрапил 60 человек святой водой. Не в укор будет сказано  священнослужителю, и  ни в коем случае не посягая на его благодетель,сказать, что он был пьян? Нет, неверно. Его выдавал слощавый  запах перегара, не трудно доготаться, что пил вино. Сколько? Одну, две  бутылки? С шаткой походкой  волочил рясу по сырому снегу, всё придерживая  золотой крест правой рукой.
 На вокзале не было родственников.  Профилактические меры стояли выше, чем родные и близкие.  Руководство можно понять. Все боялись заболеваемости ковидом. Ну и год же  выдался.
“Становись, - командовал Николай Николаевич - командир отряда. - Через 20 минут чтобы все сидели в вагоне", - продолжал полковник голосом сердитого пастуха.   Опустевший пирон походил на грустного крокодила. Двигая хвостом, он умело напрявлял составы по железной дороге ;бесконечные товарняки его ужасно утомляли. Каждый день ему приходится  открывать  пасть и с  рёвом выплёвывать по тонеллю поезда. Тюмень - Владивосток. Санкт-Петербург - Сочи; городов так много, а крокодил один.
 Голос проводницы "По вагонам" разбил нахлынувшие фантазии. Последний раз я окинул взглядом сонный город. Его ничуть не жаль, эти серые улицы и вечно дымящий завод.
  Поздно ночью  застучали железные колёса, и этот звук, то ощущение, когда едешь в поезде, охватило  меня.
2.
Мне 24, и это  первая командировка на Кавказ. Движимый чувством патриотизма и геройства, я ехал навстречу судьбе. С  присущим мне романтизмом представлял горы, их гордые хребты и шумящие реки.
   В суете новых дней прошёл месяц. Я честно нёс службу, за что удостаивался похвалы командиров.
  По субботам в село, где находился наш отряд стекалось много народу; Рынок занимал большую половину дня, и именно там я . Однажды, покупая на базаре пару спортивной обуви, мы с товарищем услышали одну удивительную историю, которую рассказывал седовласый аварец, торговец антиквариатом, вокруг столпившегося народа .
-Этот кинжал называется "Каменое сердце", - хрипло протянул старик. Я с интересом смотрел на нож с  красной рукояткой, на которой было выбито изображение  орла, устрашающей особенностью являлось разорванная грудная клетка. Сердце отсутствовало. Из открытого клюва начинался клинок. Сверху гравировка на арабском.
-Во время войны с Российской Империей, - продолжал он . - Великий князь Булат со своими верными войнами ожесточенно сражался против неверных. Чтобы покорить отважное княжество, русский генерал решил проявить смекалку и выкрасть любимую жену Булата, дабы сломить его дух. За помощью он обратился к колдовству. Под покровом ночи генерал превратился в дракона и полетел за красавицей Надией.Утром над горами стоял туман, раздираемый ужасным Криком Булата. В тот день он поклялся отомстить своему обидчику. Шло время. Все попытки вызволить Княжну оборачивались неудачами.
Генералу полюбилась юная пленница,настолько она была прекрасна. Любовь коварная штука, непредсказуема. Через месяц ухаживаний Надия сдалась, она отдалась молодому красивому офицеру Константину, за доблесть и отвагу ставшему к 30 годам командующим армии Кавказа.
 Как узнал Булат о предательстве княжны, велел собрать самых лучших горцев с земель дагестанских. Сам же пошёл к тёмной горе, где жила могущественная ведьма. В тот  же день его верные люди обратились в огромных волков, Булат же предстал великим орлом в золотых доспехах. В руках он держал этот самый кинжал.С яростью  бросились оборотни на русских. Ночь была на их стороне. Армия генерала потерпела поражение.
Спасаясь от гнева Булата, возлюбленные укрылись на высокой горе, вершиной  упирающейся в небеса. Под вечными звездами они поклялись в  любви.
Недолго длилось забвенье. И там их выследил князь, вызвал на поединок Константина.
Отважно бился русский дракон. Дважды ранил орла в крыло  .  Остервенел  тогда Булат, вспомнил про  клинок с заклятьем и вонзил его прямо в сердце дракона. Упал генерал на колено и замер.  Своей   неверной жене князь  когтями выцарапал грудь. Ещё бьющееся сердце он вложил в руки Константина.
"Ты увидишь, как остановится её сердце", - вскричал в бешенстве князь. 
Дракон умирал. Его слезы смешивались с голубой кровью, где потом образовалась горная река Койсу. Сердце же Надии превратилось в огромную глыбу.
Говорят, что на этой горе до сих пор  живёт гордый орёл, который мстит жёнам. Сядет  на глыбу и смотрит в даль, сторож Кавказа.
2.
-Зря ты его купил, - по пути на базу сказал Алексей. - Выдумки всё это.
-Может быть, но легенда хорошая, - ответил я.
С Алексеем мы сдружились за время командировки и держались вместе. Небольшого роста парень с карими глазами. Мне он нравился тем, что не боялся говорить людям правду в лицо. Командиры его недолюбливали, а некоторые побаивались.
В последние дни января дул  холодный   штормовой ветер.  МЧС предупреждало о лавиноопасности.   Я с Алёшей  стоял на дороге и досматривал машины, въезжающие в местное село Агвали. Пыль била в газа, что осложняло несение службы.
 -Можно побыстрее дорогой, опаздываем мы, понимаешь? - на ломаном русском прозвучало от водителя, сидевшего в новой иномарке . Пожилой мужчина смотрел на меня глазами дикого шакала.
-Откройте заднюю дверь и багажник, пожалуйста, - попросил я  вежливо. Коренастый старик нехотя повиновался. Позже я узнал, что его звали Марат, глава местной администрации. Он пользовался большим уважением в регионе, чему свидетельствовала чалма (головной убор) и большие чёрные кольца на правой руке.
-Аиша! Выйди на улицу. Пусть эти варвары  досматривают что хотят, только не мою дочь, - крикнул  Марат молодой девушке в чёрной хиджабе.
  В это время погода в конец испортилась . Поднялся резкий порыв ветра. Дорогу, машины, даже наш пост заволокло дорожной пылью и песком. С горы поползла лавина.
Я стоял в двух метрах от Аиши лицом к горе и видел, как большой камень кубарем летит на нас. Недолго думая, я быстрым движением схватил девушку и оттолкнулся  в сторону. Нас засыпало землёй и булыжниками. В тот момент бронежилет и каска оказались как нельзя кстати.
 Итогом стихии стало несколько разбитых машин и пара заваленных человек. Тесная пещера для двоих незнакомых  людей стала вынужденным обстоятельством близости. Я чувствовал всё : отрывистое дыхание, дикое биение сердца, даже её мурашки на дрожащем теле. На грани жизни и смерти мною овладело новое чувство. Многие назовут это влюблённостью. Желание освободиться и узнать  поближе ту, которая  так покорно лежит и смотрит на меня благодарным взглядом.
 Операция по нашему спасению наделала много шуму. Надо же, полицейский из Липецка спас дочку главы администрации. Об этом умудрились даже сделать репортаж по телевидению. Фото  женщины в изодранной хиджабе и русского парня в крови быстро разлетелось по социальным сетям. Однажды на вопрос журналистки :"Фёдор, почему вы решили спасти незнакомую девушку?" Я в шутку ответил :"Мне понравились её голубые загадочные  глаза. Они напомнили мне липецкое небо , а родину, как говорится не бросают.
 3.
С тех пор я стал частым гостем в доме Марата. Даже наш  набожный командир говорил :"Ты Федя хорошее дело сделал. Сближение народов важная часть командировки". Все в тайне его звали отец - Николай. Бывало перекрестит и отпустит в село.
  Отношения с Аишей сразу завязались. Скрывая открытого общения, мы переписывались в телеграме, всё больше и сильнее влюбляясь друг в друга.
  Первое свидание случилось в начале мая, в заброшенной хибаре у реки, хозяин которой погиб во второй чеченской. Дом находился  в самой низине у подножия северной горы. Местные туда не ходили, боялись обрывистого спуска. Под предлогом сходить на рынок, Аиша сбегала к хижине,украдкой передвигалась по кривым улицам села , избегая лишних взглядов и разговоров со знакомыми.
В Липецке я целовался с девушками, даже встречался с некоторыми, но её поцелуи не сравнимы ни с чем. В ней присутствовал огонь ; страсть Какваза кипела в молодой волчице.В один из тех дней  мы сидели у берега  и слушали звуки быстрого течения реки. Я держал её тонкое запястье увешанное драгоценными камнями. Весь вечер она была непривычно задумчива, смотрела вдаль.  Даже прожив всю оставшуюся жизнь в этом дивном краю, нельзя научиться так смотреть на горы. До неприличия голубые глаза придавали тон благородному выражению лица. 
-Фёдор, я люблю тебя, -  вспыльчиво говорила Аиша. Её акцент мне нравился, привлекал, едва улавливаемой грубизной.
-Ты должен взять меня в жены, иначе мне смерть, понимаешь?
-Я пойду к Марату и попрошу твоей руки.
-Нет, если он узнает про нас, то непременно убьёт двоих. Для отца  я мусульманка, и должна выйти замуж за Магомеда, сына одного из старейшин.Нас посватали в детстве родители. Теперь все ждут моего совершеннолетия. Через месяц он придёт за мной и никто не спросит, люблю я его или нет. Таков удел наших женщин... Любимый, ты должен украсть меня, только так мы сможем быть вместе . Если меня возьмёт русский - назад дороги не будет.
 4.
 Ночь выдалась бессонной. Мысли выстраивались в правильную пирамиду и тут же рушились под малейшими каплями сомнений.
"Решено, я украду Аишу. В части мы будем в безопасности. Командиры поймут. Ну а потом всё уладится"
  Алексей был в курсе моего плана.
-Ты Фёдор, прям герой  нашего времени, - воодушевленно говорил  он, - а по поводу Николая не волнуйся. Есть у меня один товарищ, начальник по кадрам, весомое слово имеет, в помощи не откажет.
   В тот год горы кишели волками . После захода солнца стая наводила страх на село; искали пропитание. Нападением на одного пастуха и скот стало поводом создания бригады из местных смельчаков по истреблению зверя. Завоет где волк - тут же выстрел.
  До дня рождения оставалось пару дней. Марат объявил дочери  о завтрашнем приезде её будущего мужа.
 - Но отец, я не люблю этого человека, - возражала Аиша.
-Ты неблагодарная! - вскричал Марат. - Любовь придумали русские проститутки взамен слову продажность.  Мы  же, называем это уважением. А теперь уйди с глаз и молись аллаху, чтобы он не услышал твоей скверны.
  В тот же день я получил сообщение  " Бежим сегодня, медлить  нельзя".
Вот как это было. В 4 часа утра  мы с Алексеем подъехали к дому и стали дожидаться Аишу. Через пару минут щёлкнули засовы ворот; на пороге показалась она, хладнокровная и решительная.
  (Операция прошла благополучно, сказал хирург больной, и зашил рану чёрными нитками. Через пол года пациентка умерла от заражения крови. В её ране обнаружили оставленный доктором тампон. Хирурга не мучили  угрызения совести, и скажем больше , у него отсутствовало чувство жалости. И что вы думаете, доктора убил сын погибшей женщины. Истекая  кровью , хирург нисколько не удивился. Его нашли поутру.  В куче больничных тампонов и ножом в животе.
 Всё это к тому, что нельзя быть полностью увереным в решенной задаче. Всегда найдётся тот, кто захочет проверить ошибки.
  По истечению многих лет, я только сейчас понял, что Какваз не прощает глупых поступков тем, кто не чтит традиций его народов).
  Не успели мы тронуться, как Алексей резко нажал на тормоза. Дорогу  перегородила белая волчица огромных размеров, редкость для Дагестана. Казалось, она смотрела только на Аишу.
-Да чтоб тебя, - выругался Алёша, и нажал на газ. Волчица осталась позади.  Через 15 минут мы въехали на пвд (пункт временной дислокации липецкого отряда). Дело было сделано.
  5. То короткое время, проведённое вместе, и по щас греет мне душу.
 Отец  Николай лично распорядился выделить нам кубрик. Всё твердил, что в Липецке непременно будет свидетелем на свадьбе, а прежде нужно обвенчаться, и батюшка у него есть знакомый, знающий. Аиша сразу всем понравилась. Простая характером, весёлая; быстро нашла общий язык с людьми  в отряде .  Влюбленные, мы строили планы на будущее.
-Федя, расскажи что-нибудь о Липецке, - просила Аиша. За окном вечерело ;горы  растворялись в тени собственных горбов. И я говорил. Мне хотелось говорить. Вдали от родины мой город теперь не казался таким серым.
-Скоро ты всё увидишь своими глазами.
  Предательство дочери Марат не простил. Все знали, что она с русскими. Бывало подойдёт к кпп и начнёт кричать по не нашему. Аиша ему тогда ответила :"Не приходи сюда больше, теперь я замужем". Магомед тоже являлся. Смотрит всё и вынюхивает горбатым носом.
  Наша часть находилось у подножия гор, и начни  стрелять из пулемёта - пришлось бы ой как не сладко.  Т. к не было войны никто не боялся неудобной позиции для обстрела.   Близилось 1 июля. Все суетились, собирались домой. Я помогал ребятам грузить тяжёлые вещи в урал. На время Аиша осталась одна.
   Она стояла возле 11 поста   ;отсюда можно было увидеть  её дом. Солнце расплывалось в голубом небе, палило жарой. В обед запел мула.  Его песня  громче обычного заглушала все разговоры, рёв двигателя.
  "Смотрите какой большой орёл летит", - крикнул первый заприметивший. Его размах впечатлял. Неестественно золотой окрас сверкал, переливался. Но чем ближе  он приближался, тем сильнее билось моё сердце. Перед глазами предстал образ Булата.
  "Аиша", - испуганно выронил я и побежал.
" Только бы успеть, ещё несколько метров". Не успел.... Подлый выстрел оказался быстрее. Моя любимая упала на платц. Кровь медленно сочилась  из раны. Пуля попала прям в сердце. Врачи потом говорили, что она умерла мгновенно,  даже не успев ничего понять.
  С криком пронёсся орёл над Аишей. Его тень закрыла глаза моей любимой навсегда. Булат торжествовал.
  Это был Магомед. Я запомнил его, перед тем как он скрылся за склоном кремнистой горы.
  На кавказе я тогда  остался, в группе по спец операциям мы пресекали ряд террористических актов. По СМИ передали, что силами мвд был убит главарь бандгруппы Магомед Расулов ( кинжалом "каменное сердце").
  Теперь уж как 5 лет прошло. На Кавказ я больше не ездию. И по моему, лучше оставить его, не наша это земля. Аишу часто вспоминаю. В шкатулке у меня хранится камень с  лавины. Мой талисман.


Рецензии