А вы кто?

А вы кто?

(потеря памяти или Первоапрельская шутка)

(рассказ-миниатюра)

Предисловие

Первое апреля - "День смеха", по другому "День дурака". Первоапрельские шутки бывают разные. И вот сегодня, в понедельник, Первого апреля, заступив на работу дворником около десятиэтажки, сразу же попал в дурацкое положение, и как ни крути, не очень-то и весёлое.

Собственно рассказ: "А вы кто?"

Прошло сорок лет, со времени нашего общения. Я хорошо знал эту женщину, иногда сталкивались по работе. При этом она всегда держалась со мной подчёркнуто отчуждённо. Да это и понятно. Муж и двое детей, любую даму сделают серъёзной.
...И вот, работая дворником у нового для себя дома, вдруг увидел, как она собирается зайти в подъезд. "Привет! Лариса!" - крикнул я ей, находясь немного в отдалении от неё. "А вы кто?" - задала она вопрос. Я понял, что она меня не узнала и поспешил сказать: "Ваш новый дворник!"
Она посмотрела мне внимательно в глаза, и сказала: "Спасибо, вам, за то, что подметаете наш двор". Я тоже внимательно всмотрелся в её лицо, может быть я ошибся. Ответил: "Вам спасибо, что благодарите дворника за его работу".
Она скрылась в подъезде. И вдруг я вспомнил, что её звали не Лариса, а Майя. И не мудрено запомнить столь необычное и редкое имя.
"Пусть, раз не узнала, дальше не узнаёт меня. И как в молодости, продолжает подчёркнуто вежливо (но отчуждённо) относиться к своему дворнику", - подумал я с грустью.

Послесловие

Что это? Потеря памяти у нас обоих, или она узнала меня, но разыграла со мной Первоапрельскую шутку...

1 апреля 2024


Рецензии