Валаамцы - родные мои...

"Валаамцы! Родные мои..."
Чтобы помнили...
;;;;;

Вопрос(?):
Хороших людей в  нынешнее наше время стало меньше чем  раньше, или мы просто вдруг выпятили наружу с возвращением эры капитализма в стране, все свои худшие человеческие качества(?).  У многих самым главным в жизни стало обогащение и погоня за материальным достатком.
Мне почему-то видится, что у каждого человека  или почти у каждого можно найти, как массу отрицательных, так и множество положительных черт.
Это смотря как глядеть , и что выискивать?.. И что в конечном итоге, перетянет?.. Души наши всё время балансируют между добром и злом, совестью и   
                изворотливостью...
Мне наверное повезло  в жизни, у себя на острове как и в других местах, не встречались исключительно отрицательные, "плохие" люди.
Вот про скольких островитян я уже на своей страничке поведал, и все они достойны, чтобы о них вспомнили, помянули добрым словом.
Сегодня я немножко расскажу вам об ещё одном своём коллеге по работе на Валаамской дизельной электростанции, Засекове Владимире Альбертовиче. Несколько лет, как его уже нет среди нас, но живёт, покуда сам я жив, во мне память...
Сколько я жил на Валааме, Володя всегда всегда жил где-то рядом на острове. Нет, вспомнил, уезжал он на какое-то время вслед за супругой в город Кондопогу, но не смог долго там быть и вскоре вернулся обратно, на остров, а следом и жена вернулась... Ведь наш остров редко кого отпускает от себя,  избранных обычно привязывает на всю жизнь...
Володя ещё мальчишкой приехал на остров  с мамой из Архангельской земли, из Вельска, да так и привязался к Валааму.
У мамы его, Тамары, было пятеро детей. Трое сыновей и две сестрёнки.
Володя был старшим. Ещё был брат Коля помладше его и Шурик, с историей которого я вам уже знакомил. ( Все братья уже  в мире ином).Сёстры, Светлана и Ольга. Про отца ничего не могу сказать, сколько помню, у ребятни Засековской была только мать. Володя был постарше меня лет на пять и в детстве и  молодости моей мы практически не пересекались. Когда в 1982 году на острове закрылась всесоюзная турбаза, где я отработал пять лет, я поступил на работу на дизельную электростанцию учеником машиниста -дизелиста. А стажировал несколько месяцев меня Владимир Альбертович Засеков. К тому времени он уже много лет отработал на электростанции и хорошо изучил свою специальность. Относился к работе всегда очень ответственно и меня учил такому же отношению. В коллективе пользовался заслуженным уважением. Был доброжелателен и прост в общении. Я был очень благодарен Володе за своё обучение, общались мы с ним по товарищески, как и все, между прочим, в нашем небольшом и дружном коллективе. Вместе ходили зимними и весенними днями на Ладогу, на рыбалку, вместе отмечали  в "Красном уголке" электростанции наши советские праздники. Все мы тогда были не прочь выпить... Володя имел привычку, когда прилично, "примет на грудь" то начинает по "фински калякать" ...Так мы называли, на самом же деле он просто коверкал русские слова. Это сигнал:  "Засекову больше не наливать"...))
Оба  мы с ним любили эстрадную и дворовую музыку.( в молодости все братья Засековы  неплохо играли на гитарах и пели, собирая вокруг себя компании
молодёжи.  Собирались обычно вечерами, или на пристани, или в Знаменской часовне. Популярными местами были также танц. площадка и Благовещенская часовня. Когда Володя женился, то с гитарой я его уже не видел)... К вернувшемуся монастырю относился, как  почти все местные: " По делам их"...
В бога не уверовал.(кстати для меня это не имеет большого значения:верует или нет?.. Человеком бы был...).
У нас с ним  у обоих были тяжёлые мотоциклы. У Володи ,"Урал", а у меня "Днепр".
У Володи был непростой характер, иногда и жесткий, жизнь с самого детства была совсем не лёгкой, скорее наоборот...
Но своих детей, он несмотря на внешнюю суровость очень любил и заботился о них.
Помню, как старшенькая его дочка, Аня, поступала после школы учиться
дальше, и он сам возил её в  город Гатчину, Ленинградской  области, устраивал  в учебное заведение, в общежитие. Брал для этого на работе отгулы, говоря, что они очень ему сейчас нужны. И всегда, по первому зову дочки, готов был ехать к ней...
Помню, как-то весной, Аня на каникулах собралась домой приехать с молодым человеком, своим будущим
мужем, Юрием величают. И Володя засобирался на мотоцикле в Сортавала по льду ехать. Тогда вертолёт летал в основном почтовый и попасть на него было весьма трудно.
Ехал впервые. Путь трудный -снега, трещины. Да и мотоцикл ненадёжный, часто ломался. Но разве  можно было Володю отговорить, если он решил. Кремень -упертый. На ночь глядя поехал, чтобы переночевать в гостинице и утром встретить повзрослевших детей. Меня попросил.
"Утром, как выезжать буду, позвоню, сможешь навстречу выехать, а то Ладога все же?"... Я согласился:
"Конечно, Альбертыч"... Себя ему не жалко, на ночь глядя ехать, а за молодых переживал.
На следующее утро позвонил, что выезжает. И я поехал ему навстречу.
Немножко боязно было по мосткам через трещину переезжать. Но проехал благополучно.По открытой Ладоге ехать приятно, только ветер в ушах свистит, да солнышко выглянувшее, настроение поднимает.
Вот уже впереди и мотоцикл виден.
Володя "газует", весь в одежду закутанный, а в коляске и на заднем сиденье, будто воробушки, все одеялами накрытые(только глаза блестят на солнышке) путешественники помоложе устроились....
Развернул я своего "коня" и помчались мы с Засековым навстречу родному острову, который приближался к нам с каждой минутой...
Потом с Володей отметили немножко это удачное мероприятие,приняли по стопочке "горячительного" за здоровье наше и всех наших друзей, детей, родных и знакомых...
Я тогда уже с компьютером дружил немножко и по просьбе Засекова записывал ему диски с песнями  советской эстрады. А особенно он любил Магомаева, Хиля, Мулермана и Жана Татляна. У четы Засековых, Володи и Веры, был ещё сын Артём, жизнь которого закончилась трагически уже после службы в Армии. Очень трудно супруги пережили потерю. Младшая дочь, Лариса влюбилась в небо, и много лет уже работает стюардессой на международных авиалиниях.
Когда Засековы в город переселились, а я ещё на Валааме жил, покуда не выселили через суд в "Фанерный тупик".
Приезжаю, как-то в Сортавала и Володю у "Валаамского дома" встречаю. Пригласил  меня к себе в "берлогу". "Вздрогнули" немножко за встречу и Вовка музыку включил, мной диски записанные для него ещё
на Валааме. "Вот всё время слушаю и остров вспоминаю и молодость нашу...
Очень тебе, Серёга, благодарен!"...
Руку мне пожал.
Думал ли я тогда, что не встретимся больше. Что на даче, Володе вдруг однажды станет плохо,   внезапно остановится  сердце и уже навсегда перестанет стучать...
А ведь был он на вид здоровым мужчиной, большим этаким ребёнком.
Вроде жить только начали. Дачу купили, и лодка с мотором появилась,сады-огороды...
Фрукты -овощи   - свои. Озеро рядом.
Рыбалка. Жить бы, да жить!..
Один всю жизнь скрипит, гнётся но не ломается, а другого раз и нету...
Рассказал я совсем немного про товарища своего...
Как всегда, чтобы помнили...


Рецензии