А зато...

На конкурс "К сожаленью" http://proza.ru/2024/03/31/1667

Вообще-то я считаю, что сожалеть о чем-то - дело зряшное, так вся жизнь и пройдёт в пустых сожалениях. Мой девиз: "Что ни делается, всё к лучшему".  А на каждое "жаль" у меня всегда есть своё "зато". Ну, вроде такого: "Я так хотела девочку, а у меня родился второй мальчик. Как жаль! Зато какой мальчик! Умница и красавец!"

А по-настоящему на смертном одре сожалеть можно только о том, что мало любил и мало путешествовал. Это не мои слова, а Льва Толстого. Но я с ним согласна. Наполовину, во всяком случае. Первая часть фразы для меня не актуальна. Насчет "мало любил" мне не совсем ясно: мало - это как? Немногих?  Есть же и вообще однолюбы! Они любят сильно, но одного человека. Я вот, например, влюбилась в своего будущего мужа, когда мне было семнадцать лет, прожила с ним всю жизнь и до сих пор живу, но нет у меня сожаления, что я мало любила, потому что кроме мужа я никого в качестве объекта для романтической любви никогда не представляла. А в том, что касается путешествий, Лев Николаевич прав на все сто процентов.

Вот последние тридцать лет (с перерывом на пандемию), как появилась возможность путешествовать, и ездили мы, куда могли, правда, в основном в цивилизованные страны, на экзотику как-то никогда не тянуло. Одно время у нас полёты по Европе были совсем дешевыми: если не в каникулы и не в праздники летать, так стоили такие полеты просто копейки, в Париж с Лондоном можно было слетать за двадцатку (евро, разумеется), а куда-нибудь типа Цюриха с Краковом - и вовсе за десятку. Сын младший тогда жил и работал в Осло, так домой прилетал каждые две недели, это ему практически ничего не стоило.

Но и тут остался пробел, повод для сожаления. Собрались мы как-то в Скандинавию - в Швецию, в Данию... В Швеции жила дочка нашей институтской подруги Лены, Марина, вышедшая замуж за шведского финна. Марина давно нас приглашала в гости, обещала показать все достопримечательности. Она с мужем и мамой Леной была у нас в Кёльне даже дважды, а мы всё не могли выбраться. И наконец созрели. Но - бедному жениться, так и ночь коротка. Когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что все рейсы на Скандинавию отменены из-за извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Надо ж было нам так подгадать, это был роковой день - 21 марта 2010 года.

Но даже в этой абсолютно проигрышной ситуации я умудрилась сказать своё утешительное "зато". В очереди на возврат билетов мы оказались рядом с известными в Германии киноартистами. К ним тут же подскочил какой-то тележурналист с кёльнского новостного телеканала, их стали интервьюировать, снимать репортаж... Мы с мужем тоже попали в кадр, у нас даже взяли интервью. И мы увидели себя вечером в новостях. Правда, от речи моего мужа осталось всего ничего, но всё же я с чистой совестью смогла сказать: да, мы не полетели в Скандинавию, зато попали в теленовости! И вообще - ещё не вечер, мы пока не на смертном одре, у нас есть все шансы слетать в Скандинавию. Вот соберемся - и слетаем! Так что сожалеть о том, что не случилось, пока рано.


Рецензии
Вот и замечательно, Элина, что нет в Вашей жизни сожалений. А путешествие в Скандинавию, конечно, еще будет.

С уважением,

Нина Пручкина 2   02.04.2024 07:07     Заявить о нарушении
Да, Нина, так оно и есть. Вот только время идет, и мы делаемся всё тяжелее на подъем. Ковидные времена вообще сбили нас с намеченной дороги, так тяжело на неё вернуться обратно. Всё меньше тянет к чему-нибудь неизведанному, всё чаще хочется просто к теплому морю. Возраст, наверное)))

Спасибо за отклик! С уважением,

Элина Плант   02.04.2024 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.