Самая краткая история философии и логики
Исторически сложившаяся логика философии чётко делится на два типа взаимоисключающих подходов в описании реальности. 1. Истинная (парменидовская) рациональность бытия (Парменид, поздний Платон, Гегель) – интроспекция бытия души. 2. Рациональность обыденной логики (и в философии, и в частных науках, и в привычном общении), в основе её лежит обобщающее абстрагирование. Каждое слово уже обобщает, математика тоже предельное обобщение, пустая абстракция, её понятия не существуют в объективной реальности. Оба типа рациональности – омонимы схожие по написанию и звучанию (истина, бытие, сущее, целокупность и т.д.). История началась с попыток познания внешних объектов и их законов. Вначале, как «по образу и подобию», затем «сходное познаётся сходным» и наконец «А = А». Самоанализ, интроспекция указывали на то, что субъект и объект должны иметь что-то общее, тождественное. Таким тождественным оказалась родовая диалектическая логика тождественная во всех видах бытия – видовых диалектических логиках. Вид содержит в себе род, на котором и строится тождество субъекта и объекта. Бытие – это не его понятия, а его законы, законы материи, обозначенные понятиями. Не размеры объектов, а сферы, формы сверхчувственной материи в границах, за которыми видовая логика заканчивается, а другая логика не её бытие, то есть небытие по Пармениду. http://proza.ru/2023/11/10/1467
Вещь в философии, если её рассматривать как онтологическое свойство, характеризует только количественную характеристику материи и тогда она есть объект материального мира. Как предмет, опосредованный человеческим трудом или возникший в процессе его, она есть ещё объект эмпирической практики. У Парменида вещи относятся в разряд небытия. Вещи и явления эмпирического мира преходящи, множественны, подвержены изменениям и потому предположить для них существование какого-то бытия было бы слишком странно. Вещи в своём эмпирическом качестве хоть и очень важны, но на саму сущность государственного бытия влияния не оказывают. Если люди исчезнут, то вещи потеряют их значение и станут «кусками» какой-либо формы материи. С эмпирической точки зрения существуют вещи разные по величине и существуют разные по величине формы бытия (то есть, сами формы материи). Поэтому для исследователей тут возникает три варианта. 1. Вещь содержит какое-то множество форм материи, например, человек, имеющий в себе целую иерархию (матрёшку) из форм материи, начиная от органоидов и клетки и заканчивая телом. 2. Вещь содержит в себе только одну форму материи, например, государство. Но и это, как показал ещё Платон, не облегчает задачи преодоления иллюзии восприятия и выявления его сущности. 3. Бытие значительно больше вещи, в которой содержится лишь его частица. Поэтому реальные границы подобного бытия могут выходить далеко за пределы социальной формы материи.
Свидетельство о публикации №224040101407
А почему не упомянуто имя главного философа?
Валентин Великий 01.04.2024 18:06 Заявить о нарушении
Семёнов Владимир 02.04.2024 19:25 Заявить о нарушении
Валентин Великий 02.04.2024 20:31 Заявить о нарушении