Я не вернусь

Эпиграф:
Нельзя гоняться за деньгами — нужно идти им навстречу.
Аристотель Онассис

-Быть не может! - ахнула Зоя, Обнаружив что выиграла весьма солидную сумму.
Билеты "Ру лото" она покупала скорее по привычке, нежели всерьёз на что-то надеясь.

-Натка, ты не представляешь как я рада! - возбужденно тараторила Зоя полчаса спустя. - Я же не верила! Никогда особо не верила! Думала так, баловство. Теперь я смогу, наконец, побывать на Алтае, увидеть Камчатку! Байкал! Познакомлюсь с Иваном! Я так давно об этом мечтала!
-С каким таким Иваном ты мечтала познакомиться?! - насторожилась Наталья. - Ни о каком Иване ты мне ничего не рассказывала...

Внимательно выслушав подругу, терпеливо дождавшись пока та немного успокоится, Наталья задумчиво произнесла:
-Как бы большая удача бедой не обернулась... Разочарованием.
-Что ты такое говоришь?! Какой ещё бедой?! Почему?! - опешила Зоя.
-Ты вот что... - Наталья сняла очки, интенсивно потерла пальцами переносицу. - Не говори никому. Из семьи своей никому. Поняла?
-Ни-ко-му... - эхом отозвалась Зоя и тяжело опустилась напротив. Услышав искренний, дружеский совет, она с головой погрузилась в неприятные воспоминания.

Младшего брата Андрея в семье всегда любили больше. По какой причине? Да просто потому, что он мальчик, а родители хотели сына. Получилось не сразу. Первый блин, как известно комом.
Ком назвали Зоей и продолжали грезить о правильном, идеальном, со всех сторон безупречном блине, то бишь сыночке.

Зоя об этом знала, забыть не давали, но она все же старалась не зацикливаться, не принимать на свой счет. Однако время от времени разница в отношении становилась столь очевидной, что вспыхивали яркие, ожесточённые ссоры, неизбежно копились отдающие горечью обиды.
Первый крупный скандал случился после того, как умерла бабушка по отцовской линии. Квартиру свою на Кленовом бульваре, старушка давно уже завещала Зое, с которой была очень близка.
Но по прошествии полугода, мама заявила, что переедет на Кленовый Андрей.

-Зоинька, ты пойми, дочка, он парень. Ему нужно куда-то девушку привести.
-Железный аргумент, мама! - сказала Зоя чуть не плача. -А то, что мне уже двадцать семь, а я живу с вами будто школьница, это никого не волнует?!
-Не кипятись, Зоя, не повышай голос. - внёс свою лепту отец. - Андрюха парень молодой, резвый, ему нужнее. И вообще, что за мода пошла, родителям перечить? Сказано Андрею угол, значит Андрею.
-Но это моя квартира! Бабушка завещала её мне! - не сдавалась Зоя.
-Ну и что же? - пожала плечами мать. - Мы же одна семья.

Не раз ещё Зоя пыталась добиться справедливости, но не преуспела, не достучалась, а закатив в день переезда Андрея истерику, добилась только того, что услышала о себе много нелестных, ранящих слов.

Квартиру свою Зоя долго родителям простить не могла. Было так обидно, что при одной лишь мысли перехватывало горло, а глаза наполнялись слезами.
Жили под одной крышей как чужие, едва здоровались, друг друга намеренно сторонились. Повод один, а причины разные.

Года полтора прошло, Зоя потихоньку смирилась, но новая напасть - у Андрюшеньки девушка забеременела, а он, бедовый, как раз работу потерял. Найти новую никак не может, переживает страшно.

-У тебя, Зоя, зарплата больно хорошая, дай бог каждому, помоги брату. От тебя не убудет. - как нечто само собой разумеющееся, изрек отец во время ужина.
- Но почему я должна... - начала было Зоя, но мать не дала закончить.
-Он же брат твой родной, кровиночка, никого ближе нет. У них семья, скоро малыш родится, племянник или племянница.  Ты одна, какие могут быть разговоры?! Как не помочь?! 

Всё внутри Зои бунтавало, кипело, гневалось и булькало. Делиться с бездельником братом, желания не было ни малейшего.

Зоя тогда промолчала, спорить не стала, но и поддерживать родительскую инициативу не торопилась.
Пару дней спустя мать не выдержала и напрямик спросила:
-Ты Андрею помогать собираешься? Ему скоро есть будет нечего.
-Нет. Не собираюсь. Взрослый он, пусть учится сам свои проблемы решать. - скрестив на груди руки, как можно более жёстко ответила Зоя.

-Отец! - истошно, пронзительно закричала мать. - Иди скорее! Полюбуйся, кого вырастили! Эгоистка какая бессовестная! Ни стыда, ни совести!
Неохотно оторвавшись от просмотра "Следствие вели...", мужчина вышел из гостиной.
В два голоса, перебивая друг друга, родители принялись чехвостить, совестить Зою, убеждать, давить, засыпать, многочисленными доводами.
Зоя сломалась и  тем же вечером перевела Андрею пятьдесят тысяч.
Слова "спасибо" ни от родителей, ни от брата она не услышала, как не слышала никогда.

Через несколько недель выяснилось, что тест показавший беременность, наврал и ребёнка у Андрея не предвиделось. Об этой незначительной детали Зое сообщить забыли, а узнала она случайно, чутким ухом уловив обрывки разговора отца с матерью.
-Не беременна значит? - спросила Зоя, заглянув на кухню.
Отец с матерью переглянулись.
-Нет. В этот раз нет. - еле слышно признала мать.

Так, или иначе, но деньги с неё дружно тянули ещё год под тем благовидным предлогом, что Андрей не может найти хорошую работу, как ни старается.
-Это абсолютно естественно, помогать родным в трудный период. - пафосно продекламировал отец в ответ на вопрос Зои о том, долго ли будет продолжаться сие безобразие?
Было непонятно, почему отцовская сентенция неизменно касается только Зои, а ко всем остальным как будто никакого отношения не имеет?

-Я два года не была в отпуске! - возмутилась Зоя. - Я устала как собака! Сколько можно меня использовать?! Андрею скоро тридцать! Он взрослый мужчина!
-Прежде всего он твой младший брат. - прервала, по обыкновению, мать. -Не забывай об этом!
-У нас разница меньше трех лет! - воскликнула Зоя в отчаяньи.
-И все-таки разница. -  ничуть не смутилась мать.

Когда подруга ушла от Андрея, прихватив из квартиры все мало-мальски ценное, мать потребовала от Зои оплатить брату поездку на море.
- Ему это совершенно необходимо. Он страдает. Того и гляди начнётся тяжелая депрессия. - аргументировала она.
-Мама! Ну как ты можешь?! Я ведь так и не была в отпуске! Собиралась в сентябре. Пусть Андрей сам заработает себе на отдых. - Зоя едва не плакала, но тут подошёл отец и вставил свое веское последнее слово:
-Ты, Зойка, сильная, а Андрей у нас парень тонкий, ранимый, от всяческих невзгод легко сломаться может. Ты же не хочешь, чтобы он запил или на наркотики подсел?

Зоя не хотела и скрепя сердце оплатила брату гостиницу в Ялте на десять дней.
-Ялта?! - презрительно поморщился Андрей. - Ты это серьёзно?!
-А что ты хотел?! Мальдивы? Испанию? Кипр? Может быть Грецию?! - заорала вдруг Зоя, испытывая жгучее желание надавать наглецу подзатыльников и немедленно отменить бронь.

-А действительно... - подала голос мама. - Греция было бы лучше... Нет?
-Мама! - с грохотом хлопнув дверью, Зоя стремглав выскочила на улицу, не переобувшись, не накинув пальто. Находиться в одном пространстве с любящими родственниками, она не могла физически.

Усевшись на скамейку возле соседнего подъезда, Зоя посмотрела на свои ноги в домашних тапочках и жалобно, совсем по-детски заплакала.
-Ларёк по дороге к метро знаешь? - услышала она незнакомый голос и подняла удивлённые, заплаканные глаза. - Через этот ларёк судьбу свою встретишь, жизнь изменишь, детей родишь, если меня послушаешь. Иван тебя ждёт. Путь твой к нему через тот ларёк.

Опираясь на костыль, перед ней стоял высокий, плечистый, опрятный дед,  с аккуратной седой бородой, одетый в светлые джинсы, грубые коричневые ботинки на шнуровке  и белый свитер с высоким воротом.
-Что, простите? - переспросила она.
-Каждую неделю, начиная с завтрашнего дня, покупай себе по два билета "Ру лото". - не стал повторяться дед.
-Лото?! Какого лото?! Вы это о чем?! - снова переспросила Зоя, чьи глаза полностью высохли от изумления.
Старик не ответил, махнул рукой и побрел прочь.
Слегка приоткрыв рот, Зоя долго смотрела ему вслед.

На следующий день по дороге на работу, она послушно купила два первых билета и с тех пор делала это еженедельно, много месяцев подряд, сама не зная почему. Старика того она больше  не видела, но высматривала его в толпе всякий раз как подходила к ларьку. Уж очень хотелось узнать побольше про Ивана, о котором упомянул загадочный дед.

О крупном выигрыше, свалившемся как снег на голову, прислушавшись к Наталье, счастливица молчала, сгорая от нетерпения, тайком готовилась к судьбоносной поездке.
Больше всего на свете Зоя боялась того, что все сорвётся, что судьба посмеется, не  состоится встреча, потому как у Андрея снова возникнут обстоятельства.
И только когда поезд Москва - Бийск тронулся с платформы и начал набирать скорость, Зоя поняла, что все осуществится и никто этому не помешает.
-Я не вернусь, не вернусь, не вернусь... - слушала Зоя песню колес и широко улыбалась.
Конец.


Рецензии