Некоторые соображения о флагах

"Проходил" я как-то мимо фейсбучного аккаунта одой окололитературной дамы, бывшей киевлянки, а ныне жительницы солнечной Флориды, и обратил внимание, на флаг США, который она разместила на своем фото. Пожал плечами и хотел было идти дальше, но зацепился за диалог, связанный с этим флагом.  Другая дама по простоте душевной поинтересовалась, почему это влаг США, а не, скажем, Украины. Ну и огребла по полной программе. В дух словах ответ можно было бы пересказать так: не твоё собачье дело, что хочу, то и цепляю. А в расширенном виде ответ содержал следующее: я, дескать, гражданка Америки, поэтому и разместила этот флаг, а что касается Украины, то тут нужно еще посмотреть, так как к ней есть определенные претензии.

Я тоже гражданин Америки (правда, на всей, а только Соединённых её Штатов), но с какого перепугу я стану помещать флаг США на своём фото? Помню, как после теракта 11-го сентября практически все автомобили ездили с флажками. Это было мощное объединение нации, которого ни до ни после я не видел. А теперь разве нашей стране что-то грозит?

Когда-то одна моя старая знакомая, побывав у меня в гостях, была сильно удивлена, увидев на фасаде моего дома влаг США и зная мое отношение к государству вообще и к его символам. Я объяснил ей, что будучи лояльным гражданином вполне приличной страны, я вывешиваю флаг США по большим государственным праздникам, а также в виде исключения, когда меня посещают уважаемые гости.

Совсем другое дело сейчас. Не хочется произносить пафосные речи, достаточно сказать, на чьей стороне, добра или зла ты находишься.  О каких "претензиях" можно говорить, когда гибнут люди и разрушаются города? Вот почему с первых дней войны на моем фото в Фейсбуке и на моем доме - флаги Украины.

Закончится война, и я уберу украинский флаг со своего фото и стану вывешивать флаг США на своем доме по большим государственным праздникам.

А наша дама подумала пару дней да и заменила флаг США жуткими сердечками. Ну, пусть хоть так…

Нью-Йорк, апрель 2024 г.


Рецензии