Этюд в багровых тонах или напрасные ожидания

Тени не гасят солнца. (Франц Кафка)

На концерт мне удалось попасть, но, с подругами мы сидели рассеянно по залу. Рядом со мной была женщина с копной седых волос, одетая несколько де моде, с проницательными серыми глазами. Разговорились. Она по профессии биолог, но не работает, сейчас увлекается эзотерикой, меня она всегда чрезвычайно интересовала - ведь тайные законы окружающего нас мира лежат за границей обывательского понимания, это и влекло меня.

Она спросила мое имя, день рождения - оказалось, что мы одногодки. Я смутилась, так-как она выглядела намного старше - «из-за седых волос, видимо» - подумалось мне.
- Мы и по нумерологии с вами одинаковы, у нас тройка, - её тихий шепот как-то убаюкивал, хоть и внутренний голос прошептал мне «да нет же, по нумерологии у тебя шестёрка…».
Она продолжала что-то тихо говорить, называть какие-то имена оккультных учёных, похожих на… китайско-индийскую реку Брахмапутра… конечно, я не запомнила всего этого… Всё сказанное трудно было проверить, так-как зазвучали первые аккорды со сцены.

В антракт я пошла к своим подругам, они предложили пересесть - рядом было свободное место, на что я со смехом отказалась, заявив, что такая интересная женщина рядом сидит, знаток эзотерики, изучает персидский язык. Подруги несколько обиженно притихли.
- Девчонки, я же о вас всё наперёд знаю, а она интересна в плане образа, человеческой фактуры.

Через пару дней мы с ней вновь встретились на концерте. И опять были добрые слова в мой адрес, предложение дружить. Я, как человек общительный и любопытный, согласилась - мы обменялись телефонами. Через день раздался звонок.
- Завтра я вас приглашаю на обед, - услышала я в трубке, - придёте?
- Постараюсь… - непривычно получать приглашение на обед так сразу, с места в карьер, но заверения в схожести астральных карт, душевного настроения и миропонимания в целом меня успокоили.

Утро следующего дня было дождливым, но настроение было хорошее, я же собиралась в гости, хоть и дети, и подруги предупредили, чтобы я не попалась в западню, чтобы меня не продали на органы, «или порезали на ремешки» - со смехом я продолжила фантастические предположения… Прямо перед выходом позвонила новой знакомой, чтобы та меня встретила.
- Хорошо, встретимся у остановки, а потом пойдем в церковь на обед.
В церковь? Значит приглашают не домой... несколько озадаченная, я вышла и передумала покупать конфеты.

Меня ждали под выцветшим голубым зонтом, который когда-то был синим.
- Вы не на этой остановке вышли? - удивленно спросила новая подруга.
- Нет, я проехала, пришлось спускаться пешком…
- Не намокли?
- Нет, - и глазами указала на мой добротный зонт.
- Но на обед мы уже опаздываем…
- Всего четверть второго…
- Там уже мало что останется…

Мне показались лишними и надуманными эти переживания. Прошли по переулку, зашли в новое здание, больше похожее на офис, чем церковь. Поднялись на второй этаж, по пути здоровались со всеми встречными и представляли меня на американский манер - широко улыбаясь и выражая неестественную радость. Да и пахло в здании совсем, как в американских офисах и общественных местах - сладко-ванильно, искусственно…
- Мы здесь развиваемся, у нас кружки по изучению языков, научные лекции, конференции… - я молча слушала и поднималась по лестнице.

Комната, где сидели одни женщины, была довольно большая, похожая на классную, перед всеми лежали продолговатые пластиковые тарелки. Лотки с едой у всех были почти пусты.
- Мы опоздали, ничего, я наскребу тебе - сокрушалась и утешала  новоиспечённая подруга, на что я отчаянно заверила, что сыта…

Тогда она в тарелку переложила попкорн, морковь, пару яблок, банан и апельсин. И приказала идти за ней, я покорно двинулась. Все опять шумно приветствовали её, параллельно подруга меня знакомила. Добрались до свободного места. Мне стало очень не по себе. Здесь были американки и австралийки, свободно разговаривающие на армянском языке, иранки, нидерландки, были местные женщины всех возрастов (семьями), некоторые из наших знали несколько языков. Например, одна, помимо армянского и русского, знала английский, немецкий и родственный ему нидерландский, испанский. Были две девочки с футлярами скрипок - пришли к маме с бабушкой.

На вопрос «почему здесь одни женщины обедают?» мне ответили, что это женский обед, на который можно пригласить подруг и знакомых. «Секта», подумалось мне грустно. Самая влиятельная здесь была одна гостья, прибывшая из Юты, супруга главы организации. Она была скромно одета, знала только английский и неизменно дарила комплименты окружающим дамам: «как вы прекрасно выглядите», «о, у вас чудесная блузочка», сопровождая эти комплименты вопросами «вы поели?», «вам понравилось?», «вы сыты?» и обнимашками.

Через пару дней у нас должна быть пасха, и они стали наперебой приглашать к себе на праздник, в субботу. Я чётко отказалась,  ответив, что в этот день я очень занята, и в уме уже искала пути к отступлению от всего этого… К нашему лотку потянулась пожилая женщина с одной рукой в гипсе, тут моя знакомая так рявкнула на неё, что бедная попятилась… «Даа, милосердие тут не для всех», - подумалось мне.

Скоро, взяв лоток, знакомая предложила спуститься к ней в кабинет. По пути я спросила, а давно она с ними, на что получила ответ - «более двадцати лет». В кабинете сидели две американки среднего возраста. Опять наигранный восторг, объятия, комплименты. Подруга объяснила, что у одной из них берет уроки испанского, а у другой английского. Я по вредности тихо спросила «а как с персидским?». Без тени смущения мне был дан ответ, что всё по-порядку изучается. Эти дамы опять меня начали приглашать на субботний праздник, но я отказалась, честно сказав, что я занята днём, а вечером иду в театр.
- Что за театр?
- «Собачье сердце» по Булгакову, в театр Амазгаин - ответила я.
- Не слышали о таком, - по-армянски мне ответили они. Я подумала, что им будет интересно и предложила:
- А вы пойдите на постановку по новеллам американского автора О’Генри «И вновь весна…», очень хорошая игра…
Женщины переглянулись и сказали, что не знают такого писателя, а одна ещё и продолжила мысль:
- Я читать не люблю вообще-то…

Это меня окончательно убило, и тут я вспомнила о скандальной для мормонов повести врача по образованию Конан Дойля "Этюд в багровых тонах", где он описал изуверские порядки, царящие в тоталитарной секте «святых последних дней» или иначе мормонов…
«Мне здесь нечего делать» - подумалось и через минут пять я попрощалась, спохватившись, что опаздываю по очень важным делам.

Дождь на улице продолжался, но дышалось легко и свободно. Ощущение освобождения от фальши сопровождало меня всю дорогу. На минутку я остановилась, занесла телефон «новоиспечённой подруги» в блок и поспешила подальше от этого места…
Вот как меня, внучке армянского священника, угораздило столкнуться с сектантами.
Читайте Конан Дойля, дорогие мои, рассказы Шерлока Холмса актуальны по сей день!!!

1 апреля 2024


Рецензии