Бабочка

Однажды летней порой мы с доченькой вышли  в огород  тяпать траву. А дочке на тот момент было лет десять.

День был яркий, тёплый. Вокруг нас было множество цветов. Да, да, таков у нас огород – ничего  не растёт, кроме цветов и  сорной травы. Траву мы тяпаем, цветами любуемся. На цветах огромное количество пчёл и мелких бабочек.

Я заговорила о бабочке, которую мы в детстве называли махаон.
Потом рассказала, как мы впервые увидели бабочку  с названием ночной павлиний глаз, и как вечером  перепутали её с воробьём.

И тут произошло маленькое чудо. Прилетела бабочка, похожая на  крапивницу,  сделала большой круг вокруг нас  и  присела на руку дочки.

Мы обе замерли, чтобы не спугнуть красавицу. Бабочка перебирала лапками и медленно махала крылышками. Потом вспорхнула и полетела.

- Мама, ты видела? Она стояла на моей руке! – радостно воскликнула дочка и  подняла  руку над головой.

И в этот момент бабочка  прилетела и  опять присела на её  запястье.

- Мама…- удивилась дочка.

- Ты ей понравилась,- с улыбкой сказала я, любуясь моментом.

- А если я опущу руку, она улетит?

- Не знаю,- ответила я.

Дочка медленно стала  опускать руку. Бабочка слегка дёрнула крылышками, но не улетела.

Потом немного продвинулась вперёд и взлетела, направляясь в сторону соседского двора.

- А если я  опять подниму руку – она прилетит? – спросила дочка.

- Попробуй.

Рука была поднята на уровень глаз ладошкой вверх.

И бабочка, словно увидела  это приглашение, быстро прилетела и  опустилась в ладошку девочки. Немного покрутилась, покачивая крылышками, и замерла.

Через минуту взлетела и повторила ещё два раза свой прилёт. После чего улетела  навсегда.


Рецензии