Маленькое чудо

Сегодня по ТВ показывали горный Алтай, и я вдруг вспомнила свою поездку туда, в прежде всесоюзную, а ныне – федерального значения здравницу "Белокуриха".
Это был 2006 год. Путёвка, что выделил мне профсоюз, была бесплатной, но дорога – за свой счёт. Туда можно было добраться через Новосибирск, но с несколькими пересадками, или прямым рейсом из Красноярска, но... на автобусе. Так было, на первый взгляд удобнее и дешевле. В целях экономии, мы с подругой решили ехать на автобусе. И не смотря на то, что путь из Красноярска в Белокуриху был не близким – 23 часа в пути (!), мы решили рискнуть.
Дорога оказалась крайне не простой. В пути выяснилось, что "дешёвые" билеты оказались с подвохом – колени упирались в металлическую перегородку и сидеть таким образом на протяжении 23-х часов было невозможно. Но мы успешно вышли из этого неудобного положения, так как, на наше счастье, в автобусе помимо злобных тёток ехали и джентльмены! Потом мы едва не отстали от автобуса, а ночью чуть не умерли от страха, когда в придорожном туалете (с дыркой в подземный мир) на нас набросилась туча каких-то жутких насекомых. Но все эти дорожные "прелести" с лихвой перекрыло бездонное, невероятной красоты ночное звёздное небо Алтая.
Наш санаторий назывался "Кузбасс" и являлся тогда одним из лучших в Белокурихе. Не буду рассказывать о быте и процедурах двух сибирских барышень на отдыхе. Расскажу лишь одну удивительную историю, неожиданно вспомнившуюся мне сегодня.
Мы купили билеты на экскурсию в посёлок Чемал, в южной части которого, посреди молочно-белых вод Катуни, расположился маленький каменный остров Патмос. К нему на высоте пятнадцати метров над бурным течением реки вёл хлипкий подвесной мостик, по которому пройти решался не каждый.
О существовании острова Патмос и расположенного на нём храма Иоанна Богослова знают далеко за пределами республики Алтай, потому что он считается святым местом, о котором существует множество легенд и сказаний. Своё название этот высокий каменистый, я бы даже сказала – не остров, а – утёс, получил в честь одноименного острова в Греции, на который был сослан Иоанн Богослов и где, апостол написал своё откровение "Апокалипсис".
Построенная на Алтае церковь является почти точной копией того храма. Правда изначально она находилась на берегу, а когда в 1915 году Патмос был освящен, на него перенесли Иоанно-Богословский храм. В 1920-е годы церковь была разорена и разрушена, но по прошествии восьмидесяти лет её решил заново воссоздать знаменитый фотокорреспондент В.Н. Павлов, который ради этой цели продал своё имущество в Москве и переехал на Алтай. Об этом, если интересно, вы сможете прочитать в интернете.
Я же хочу рассказать о маленьком чуде, что произошло на этом удивительном острове лично со мной.
В ночь перед экскурсией я заболела: температура под 39°, сильный озноб и головная боль, но от поездки я решила не отказываться, и, превозмогая слабость и недомогание отправилась вместе с подругой в путь.
Дорога была не из лёгких и, честно признаюсь, я не раз пожалела о том, что не осталась в номере.
Когда мы оказались на площадке, с которой должны были ступить на шаткий мостик, моё состояние было действительно ужасным и я засомневалась, стоит ли идти на остров... И тут ко мне подошла наш экскурсовод. Я думала, что она, заметив мое состояние, станет отговаривать меня, но, к моему удивлению, она наоборот, сказала, чтобы я, как только перейду мостик, остановилась и дождалась её.
Я так и сделала. Она подошла ко мне увлекла меня за собой в храм. Там, набросив на мою голову платок, подвела к иконе Богородицы и сказала, чтобы я прислонилась к ней головой и постояла так, пока народ смотрит храм. Я не читала молитв, я просто мысленно просила о выздоровлении...
Потом экскурсовод взяла меня под руку и вывела на улицу. Я не сразу поняла, что у меня перестала болеть голова, а состояние поменялось в лучшую сторону. Но когда мы вернулись в санаторий я была уже абсолютно здорова – не было ни температуры, ни других симптомов простуды.
Вот такое, казалось бы обыкновенное маленькое чудо произошло со мной на Чемале.


Рецензии