Сообщение не доставлено

Вика в панике оглядывалась. Вокруг не было ни души. Она не узнавала дома. Не узнавала деревья. Не узнавала запахи. Сигнал потерян. Вика яростно щёлкала по клавиатуре на экране телефона. Ноготки скользили по стеклу.


Вика: даша помоги

Вика: даша

Вика: даша

*сообщение не доставлено*


***

У многих есть свои причуды. Иногда совсем незаметные, и не узнаешь о них, пока с человеком не познакомишься поближе. Иногда глупые. Иногда пугающие. Иногда это странные, но милые привычки, а иногда — раздражающие донельзя. А бывает и так, что у человека словно бы есть какой-то дефект в мозгу, который отравляет жизнь и ему, и окружающим. Или отдельным знакомым. И хочешь сделать всё правильно, да не можешь, хоть убейся. Как будто наваждение нашло. Как будто мир перевернулся и вывернулся наизнанку.

Такой была Вика. И так она мне объясняла свою причуду. Сколько я её знаю, она вечно умудрялась заблудиться даже там, где это просто невозможно. Ещё на первом курсе Вика хотя бы раз в месяц обязательно терялась в какой-нибудь части города, которую, казалось бы, должна знать как свои пять пальцев, ведь она жила здесь всю свою жизнь и ещё в детстве исходила каждый переулок, каждый двор, каждый пустырь. Но нет, в какой-то момент звёзды вдруг сходились не так, и Вика переставала понимать, где находится. И никакие карты ей не помогали. Ну просто какая-то бабка с деменцией. Только то была не деменция. Вике несколько раз делали рентгенограмму мозга, исследовали её многострадальный организм вдоль и поперёк, но ничего не находили. Вы совершенно здоровы, говорили врачи. Такому здоровью, как у вас, можно только позавидовать, добавляли они. Все как один.

Однажды она потерялась в собственной квартире. Полчаса не могла понять, где находится, и написывала мне панические сообщения в чат, а я, пока ехала спасать свою придурочную подругу, утешала её как умела. В такие моменты она никогда не брала трубку, если я ей звонила. Говорила, что никакие звонки ей не поступают. Говорила, что когда пытается звонить, всё сбрасывается само по себе. Работает только наш с ней чат. И в такие моменты она всегда писала мне:


Вика: спаси меня даша

Вика: даша ты здесь?

Вика: даша оно опять

Вика: даша!!


Почему-то только мне. Она говорила, что каждый раз пытается написать родителям. Сестре. Своему парню Кириллу. Однокурсникам. Даже преподавателю по линейной алгебре однажды пыталась. Ничего. Сообщения никогда не доходят, так она говорила. И никто никогда не получает от Вики сообщений в эти минуты. Мессенджеры дают стандартные отписки:


*сообщение не доставлено*

*произошел сбой сети*

*проверьте доступ к сети*


А потом всё пропадает, как и не было. Кроме нашей с ней переписки, где Вика вечно бьётся в истерике, а я её успокаиваю.

Нет, вы не подумайте ничего такого. Вика в остальном совершенно нормальный человек. Она добрая и смешная. Учится на пятёрки. Любит цветы и шитьё. Подбирает с улицы котят, выхаживает их, ищет им дом. У неё прекрасная семья, да и парень, о котором остаётся только мечтать. Вика ходила к психиатру, даже пропила курс каких-то таблеток. Но не помогло, эта странная причуда так и осталась с ней.

У всегда подозревала, что странность моей подруги волнует только и исключительно меня. Её мама с улыбкой пожимала плечами: «нет, мне ничего не приходило, я не слышала звонка. садитесь за стол». Её папа задумчиво снимал очки, протирал их краем рубашки и сажал обратно на кончик носа: «даша опять потерялась? как это на неё похоже». Кирилл лишь отмахивался: «ну ничего же не случилось, все живы…». О да, ничего, так, мелочь какая-то. Человек всего лишь периодически выпадает из себя.

Вика говорила, дело не в ней. Не она забывает, куда нужно идти. Это реальность забывает, что она есть. И хочешь сделать всё правильно, да только реальность не отвечает, как не бейся. Сообщение не доставлено.


Вика: даша

Вика: я не понимаю

Вика: даша

Вика: где я, я не понимаю

Вика: даша ты здесь?

***

Я зашла в пустой вагон метро и двери с треском захлопнулись у меня за спиной. Пальцы бежали по виртуальной клавиатуре.


Даша: Я в метро, не теряй

Вика: даша мне страшно

Даша: Двадцать минут. Только двадцать минут

Даша: Потерпи

Вика: *набирает сообщение*


Я не успела посмотреть, что хотела написать мне Вика – поезд скрылся в тоннеле, и полосочки интернет-сигнала сошли на нет. Скорее всего, на следующей станции они не вернутся или порадуют меня буквой «Е»: билайн не слишком хорошо работал под землёй.

У Вики случился первый приступ за этот год. А ведь она продержалась почти десять месяцев. Рекордный срок на моей памяти. Была надежда, что она излечилась, и больше ничего подобного не повторится.

И зачем я с ней связалась? Почему Вика зациклена именно на мне? У неё миллион подруг, пятьсот друзей в соцсетях, телефонная книжка лопается от контактов. Почему я? Но вот, почти полночь, а я села в последний поезд и еду на другой конец города к своей сумасшедшей подруге, которая опять заплутала в поисках туалета на пятидесяти квадратных метрах жилплощади. Завтра утром экзамен по метрологии, мне нужно повторить материалы конспекта и хоть немного поспать, но нет. Oh shit, here we go again, как говорит один известный персонаж.

Хорошо хоть догадалась захватить конспект с собой.

Я устроилась на пустом сидении, достала тетрадь, раскрыла её на середине и зевнула, широко открыв рот. Не от кого закрываться, я одна. Почитаю, пока поезд в пути. Вика уже почти год как жила у Кирилла, но тот частенько разъезжал по командировкам, оставляя её одну на несколько дней. Поначалу, когда он уезжал, Вика ночевала у подруг, у родителей или у меня. Но ничего не происходило, и со временем она перестала бояться. Пока не случилось сегодня. Пятнадцатое января… Как же я хочу спать.

Через полчаса я открою дверь квартиры Кирилла своим ключом, а заплаканная Вика бросится ко мне в объятия. В руке у неё будет зажат её старенький самсунг. Я приведу реальность к ней, как говорит Вика. Вновь присоединю её к матрице.

Это не Вика теряется в реальности. Реальность теряет её.

А может быть реальность просто отторгает её, иногда думала я, просыпаясь от каскада Викусиных сообщений в три часа ночи. А я каждый раз прихожу и порчу намеченные планы мироздания. А с мирозданием шутить не стоит. Рано или поздно оно накажет тебя за то, что ты встаёшь у него на пути. Если реальность забывает Вику, то может так и надо? Реальность не дура, ей виднее.

Внезапно экран телефона засветился, и я удивлённо вылупилась на него. Мне пришло сообщение от «неизвестно». Но как это возможно, ведь здесь сигнал не ловится?! И почему от «неизвестно»?


"Повернись"


Мне тут же показалось, что справа кто-то сидит, кто-то расплывчатый, мутный. Зыбкий. И я машинально повернулась, чтобы лишний раз убедиться: вагон пуст. Возможно, весь поезд пуст, и в этот поздний час я еду по тоннелю совсем одна. Телефон снова щёлкнул, и я посмотрела на экран.


"Даша"


Даша. И всё. Я растерянно заморгала, потом попыталась открыть мессенджер, нажав на высветившееся уведомление, но приложение выдало ошибку. Сообщений не было. Никаких новых диалогов не было.

Всё в порядке, подумала я. Просто сон, подумала я. Не проехать бы нужную остановку, подумала я. Я не спала по-человечески уже неделю, сессия совсем меня вымотала.

А если главная правда в том, что Вики нет, вдруг подумала я. Это не Вика теряется в реальности, а реальность теряется в Вике.

Вики нет.

***

Вика всегда была хорошей девочкой. Доброй и смешной. Любимицей семьи. Она училась на одни пятёрки. Жалела бездомных собак и котов. И никогда не позволяла папе с мамой разочароваться в ней. А они всегда гордились ею перед родственниками и друзьями. Таких девочек другие родители ставят в пример своим детям. Таких девочек, как Вика непременно ждёт счастливое будущее. Вика всегда была хорошей девочкой. Любым родителям остаётся о такой только мечтать.

В детстве у Вики была кукла с большими голубыми глазами. Она повсюду таскала эту куклу с собой. Расчёсывала ей волосы. Шила платья. А потом Вика выросла, и забыла про свою куклу. Когда-то кукла говорила «мама», но потом замолчала навсегда.

***

Даша: Вика

Даша: Вика, где ты?

Даша: Я у тебя дома Вика


Вика судорожно набирала сообщение, путаясь в кнопках. Дул промозглый ветер, вокруг лежали сугробы, а она почему-то была босиком. Хотя не то чтобы она мёрзла, несмотря даже на середину января. Несмотря на ветер. Очень похоже на сон. Но во сне, когда ты набираешь сообщение на телефоне или пытаешься писать что-то от руки, получается какая-то белиберда. Любые написанные слова – белиберда. А сейчас слова складывались в фразы.


Вика: я на улице

Даша: Что?! где?

Вика: я не знаю

Даша: Ну конечно

Даша: Как всегда

Даша: Что там рядом?

Даша: Опиши


Вика растерянно огляделась. Рядом всё как обычно, ничего не изменилось, всё тот же знакомый пейзаж. Панельные пятиэтажки, в некоторых окнах помигивают гирлянды. Из-под толстого слоя снега торчит спинка деревянной скамейки. Вновь длинные ноготки застучали по накладному стеклу телефона. Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Вике нравился этот звук. Он держал её на плаву.


Вика: я у подъезда

Даша: Какого блин подъезда?

Вика: моего

Даша: Как ты можешь быть у подъезда?!

Даша: Я же только что там была!

Вика: не знаю

Даша: Стой на месте и не двигайся я иду!!!

Вика: хорошо


Вика послушно замерла. Ей казалось, что стоит сделать хотя бы один шаг, как она мгновенно окажется совсем в другом месте. Может быть, снова в квартире, которая не её. Может быть, в другом городе. А может быть, и под землёй на глубине ста километров. Кто знает? В чём Вика была точно уверена, так это в том, что она не сошла с ума. В этот час не было более разумного человека на планете, чем она. И то, что происходит, происходит на самом деле. Реальность играет с ней в игру. Реальность не помнит её. Она не нужна. Она тонет. Но Даша вытащит её на поверхность.


Даша: Вика ты где?

Вика: я же сказала у подъезда

Даша: Я тебя не вижу. Ты точно у своего?


Вика вновь огляделась. На втором этаже плавно переливалась разноцветными огоньками гирлянда. Скамейка никуда не убежала. Из подъезда никто не выходил. Такое уже случалось однажды. Вика считала, что она у книжного магазина, оказалось, нет. Оказалось, это булочная. Тогда бедняжка Даша целый час носилась по району, прежде чем нашла Вику. И как только Даша взяла её за руку, Вика немедленно увидела, что стоит рядом с булочной. И как она раньше не замечала?


Вика: точно

Даша: Не дури мне башку. Сколько этажей у дома?

Вика: пять

Вика: и тут скамейка

Даша: Ну да и че?

Даша: Где их нет этих скамеек?

Даша: Какой номер дома?

Вика: не знаю

Даша: Ты хочешь чтобы я ночью по городу в -20 носилась?!

Даша: Какой номер дома, Вика?!

Даша: Ты можешь хоть это посмотреть!

Вика: хорошо прости даш


Иногда Даша может быть такой грубой. Но никто и никогда не заботился о ней так, как Даша. Вика подняла глаза и вгляделась вперёд. Где же кончается этот дом? Мимо вдруг пробежали дети, две девочки лет десяти. Почему-то они тоже были босиком, но Вику это нисколько не смутило. Она ведь босиком. Вика хотела окликнуть их, спросить, какой это дом, но не сумела выдавить ни слова. Будто бы голосовые связки отказывались слушаться её.

Почему голос оставил её? Что происходит на этот раз? Она ещё ни разу не терялась ночью. Зимой да, много раз, но не ночью. Зимней ночью теряться особенно страшно. Всё вокруг выглядит таким одинаковым. Тёмные пятиэтажки, белый снег, редкие огни фонарей. Зимой город соткан по одному шаблону.

Дети пропали из виду, но Вика всё ещё слышала их звонкий смех. И она решилась. Сделала шаг, второй, а потом побежала вслед за ними. Почему-то ей казалось, что дети выведут её к дому. К её настоящему дому, туда, где ждёт Даша. Она слышала их смех и, ориентируясь на звук, бежала, оставляя на мягком белом снегу отчётливые следы.

Смех удалялся, и Вика всё сильнее впадала в отчаянье. А потом она вдруг наступила голой пяткой на что-то твёрдое, заскользила на раскатанном снегу и шлёпнулась на спину, больно ушибив копчик. Телефон выпал у неё из рук и улетел в темноту.

Нет, нет, нет! Только не это! Последняя ниточка, связывающая её с реальностью! Задыхаясь от ужаса, Вика ползла в том направлении, в котором скрылся телефон, панически ощупывая землю перед собой. Один ноготок отклеился и остался лежать в снегу.

***

Я нашла уже третий ноготь в снегу. Тёмные перламутровые пластинки резко выделялись на белом фоне. Эта дурында, видно решила, что я должна искать её как в сказке про Ганса и Гретель – по хлебным крошкам, а в её случае по ногтям. Куда же моя глупая подружка вздумала сбежать? А если с ней что-то случится? Мало ли что может случиться посреди ночи. Её собьёт машина. На неё нападёт какой-нибудь псих. Или разорвёт стая голодных собак, та самая, что шныряла по местным помойкам и исходила по ночам от лая. Нет, если я её найду, то точно сдам в психушку, потому что это уже ни в какие рамки не лезет.

Если найду…

Несмотря на душившую меня злость по щекам текли слёзы. Не выдержав, я заорала на всю улицу:

— Вика!!!

Нет ответа. Тишина. Как может быть так тихо? Почему не лают собаки? Не вопят автомобильные сигнализации? Разве бывает настолько тихо? Я вынула из кармана телефон, разблокировала его пальцем и принялась строчить сообщения.


Даша: Вика где ты?

Даша: Ответь!

Даша: Вика!

Даша: Вика что случилось?

Даша: Вика ты еще здесь?!


И в этот момент я кое-что услышала. Кое-что очень знакомое. Вибрацию и задорный свист. Такой звук издавал телефон Вики, когда ей приходили сообщения.

Вика?!

Звонок не сработает. Я вновь набрала в чате

"Вика"

и пошла на свист.

***

Вике казалось, что она уже целую вечность ползает по обледенелой дороге и сугробам, но тщетно. Телефона нигде не было. Зато она нашла куклу. На неё-то она и наступила, когда бежала за детьми. Должно быть куклу обронила одна из девочек.

Вика сидела на снегу и смотрела на куклу. В груди поселился холод. Точно такая же кукла была у неё в детстве. Голубые глаза, длинные ресницы. Платье в горошек, которое она сама сшила из маминой старой блузки. Когда-то кукла говорила «мама», но теперь хранила молчание. И будто бы с осуждением глядела на Вику своими застывшими стеклянными глазами.

Но это не может быть та самая кукла! Та кукла лежит дома у родителей.

И тут пришло осознание. Даша. Вика прижала куклу к груди и заплакала. Пятки жгло холодом. Вдалеке слышался весёлый детский смех. Ту куклу звали Даша. Эту куклу зовут Даша. И Даша больше её не спасёт.

***

Я подняла телефон Вики и включила его. Моя чокнутая подруга потеряла не только мозги и ногти, но и последнее средство связи. И что же мне теперь делать? Продолжать поиски? Ходить по дворам и выкрикивать её имя? Или звонить в полицию?

Меня трясло. На экране высвечивались мои последние сообщения. Куда же ты ушла, Вика? Почему выбросила телефон?

Просто моя подруга окончательно сбрендила. Как иначе объяснить её поведение? И как бы я того не хотела, я не могу просто взять и бросить её посреди ночи.

Я разблокировала телефон Вики, поискала номер Кирилла и нажала «вызов».

*Абонент недоступен*

Что?! Там, где сейчас находится Кирилл, самый разгар дня, какого чёрта он вырубил телефон?! Я попыталась позвонить родителям Вики, её сестре. Затем просто жала все номера подряд. Бесполезно. Одна и та же история.

*Абонент недоступен*

Я впала в ступор. И что мне теперь делать? Выходит, Вика была права насчёт своего телефона, он действительно в какие-то моменты перестаёт работать. И тут я хлопнула себя по лбу. Какая же я идиотка! У меня ведь есть мой собственный телефон!

Я забросила трубку Вики в карман и схватилась за свою. Разблокировала пальцем. Отыскала номер Кирилла.

*Абонент недоступен*

Я едва не швырнула телефон об лёд. Да что же это такое?! Вся техника сегодня взбунтовалась против меня!

Я огляделась. Заметила скамейку, задорно торчащую из снега. А рядом ещё одну накладную ногтевую пластинку длиной как минимум в дюйм. Вика была здесь. Была здесь, когда я просила её оставаться на месте, но почему-то сбежала. Глупая Вика, ну почему ты не могла подождать ещё немного? Ещё каких-то пять-десять минут, и я бы вернула тебя в матрицу.

Телефон пискнул, и я вздрогнула.


Вика: даша

Вика: даша помоги

Вика: даша


У меня перехватило дыхание. Я сунула руку в карман. Пусто. Тогда я принялась в панике обшаривать карманы куртки, джинсов, полезла в сумку, вытряхнула из неё тетради, ключи, косметику, носовой платок… Ничего. Телефон Вики пропал. Я подняла голову и огляделась. На небе ни звёздочки. Откуда-то издалека, из прошлого, слышался детский смех. Спокойно. Я так давно не спала по-человечески, у меня ум за разум заходит, вот и всё. Я взглянула на экран телефона. Сообщения от Вики никуда не пропали, и пришли они буквально минуту назад. Я вновь написала


"Вика где ты"


постояла, ожидая ответа. Или что из моего кармана зазвучит знакомый свист. Хоть что-нибудь, пусть уже случится хоть что-нибудь!

Я поднимала свои вещи с земли и складывала их обратно в сумку. Тетради, ключи, косметику. Носовой платок, засохшую булочку, куклу...

Откуда здесь кукла?

***

Однажды, когда Вика была маленькой, сестра очень долго плакала, а потом её куда-то увезли. Её часто увозили, а мама говорила, что сестра потеряла связь с реальностью. Вика знала, что это не так. Просто реальность не могла отыскать для сестры места. Это ведь так легко понять. Особенно ребёнку.

Маленькая Вика с восторгом смотрела на мир. Родственники и друзья семьи называли её умницей. Восхищались каждым её достижением. Вика очень хотела, чтобы папа с мамой гордились ею. Но чем дальше ты заплываешь вперёд по жизни, тем сложнее удерживаться на поверхности. Не говоря уж о том, чтобы показывать трюки.

Мама качала головой и шла накрывать на стол. Папа спрашивал, как прошёл день, но не слушал, и всё протирал и протирал очки. Сестра делала вид, что Вики не существует. А Кирилл… А был ли Кирилл?

Или я его придумала?

Я… Вика?

***

Я видела свои следы на снегу. Отпечатки голых ног. Это мои следы, чьи же ещё? Кто ещё мог бегать зимой по снегу босиком, как не я — глупая маленькая Вика. Ещё малышкой Вика обожала бегать по снегу, и её голые пятки никогда не чувствовали холода.

Я шла по следам в противоположном направлении в надежде, что они приведут меня домой. Я понятия не имела, где мой дом. Одной рукой я прижимала к груди куклу с голубыми глазами, а во второй держала старенький телефон самсунг. Через плечо у меня висела сумка, и я не могла вспомнить, что лежит внутри. Хорошо бы если еда. Я так хотела есть. В сумке обнаружилась булочка. Я откусила от неё кусочек. Такая сухая. Как давно она там лежит? Будто бы целую вечность.

Следы привели меня к метро. Почему-то оно ещё работало, хотя я точно помнила, что сейчас должно быть за полночь. И это странно, потому что мой самсунг показывал без пятнадцати одиннадцать. Должно быть просто сбились настройки. Но нужно ли мне возвращаться домой? Кто меня там ждёт?

Воспоминания из детства всплывали у меня в голове одно за другим. Вот маленькая Вика бежит по снегу и смеётся, а где-то за спиной маячит Даша. Мимо проносятся деревья с белыми шапками на ветвях, потом деревянные дома. Я бегу от них, но мне кажется, что они бегут от меня. У Даши никогда не получалось меня догнать. Я, не оборачиваясь, бежала до самого дома бабушки с дедушкой, влетала внутрь и отряхивалась от снега. Бабушка всегда ругала меня за то, что бегаю по снегу босиком, но я продолжала так делать. И никогда не болела. Бабушка любила повторять, что я пришла к ним из другого мира. Она называла меня Снегурочкой, а дедушка шутил, приговаривая, чтобы я не подходила к кострам, а то растаю.

Вот маленькая Вика ставит на стол две чашки с чаем – одну себе, другую Даше. Даша никогда не пила свой чай, приходилось выпивать за неё. Съедать её порцию мармелада, съедать её булочки. Даша ничего не могла сделать как надо. Её никогда бы не поставили в пример другим детям. Но Даша была моей подругой, и я её любила. Хотя и знала, что она ненастоящая. Всегда знала.

Маленькая Вика выросла и потерялась. Бабушка и дедушка умерли, и Вика больше не ездила в деревню, чтобы там бегать босиком по снегу. Мама с папой больше не звали её умницей. А ещё Вика совсем забыла про Дашу. Но вспомнила, когда начала терять себя.

Я спустилась под землю и стала ждать поезд. Последний поезд в этот вечер. В сумке лежали конспекты, на обложке значилось имя Даши. Я сама их так подписала. Я очень хотела, чтобы Даша существовала. Завтра экзамен по метрологии, а я почти не готовилась. Я так давно не спала по-человечески.

Я вошла в вагон, и двери с грохотом захлопнулись у меня за спиной. Пусто, ни души. Кажется, это тот же самый вагон, в котором совсем недавно ехала Даша. У меня хорошая фантазия, но не очень хорошая память. Маленькая Вика писала милые сочинения, и их нередко отсылали на областные конкурсы. Маленькой Вике давали грамоты, а однажды даже подарили медаль. Шоколадную. Мы с Дашей поделили её поровну, но мне пришлось съесть обе половинки.

Я сидела на пустом диване и смотрела на экран своего старого поцарапанного самсунга. Стучала по стеклу ногтями. Этот звук меня успокаивал. Цок-цок-цок. Часть моих ногтей осталась где-то там, в снегу, и, возможно, Даша их нашла. А потом я нашла Дашу. Кукла сидела рядом со мной и пялилась куда-то своими голубыми глазами. Даша едет искать меня, а я еду домой. У меня пятьсот друзей во вконтакте, но на самом деле едва ли пятьдесят. У меня есть парень, и его зовут Кирилл, но на самом деле никакого Кирилла нет. Ведь так?

Ведь так?

Я повернулась к Даше. Кукла исчезла, а на её месте сидела девушка. Девушка со светлыми волосами и голубыми глазами. Даша читала конспект и время от времени зевала. И тут я запаниковала. Даша едет искать меня, но ведь вот она я! Сижу! Рядом!

— Даша?

Не слышит. Она меня не слышит. На моих глазах её силуэт расплывается, идёт помехами. Нет-нет, я ничего не придумала! Ты вовсе не кукла, Даша! Ты настоящая! И всегда была настоящей! Пожалуйста, посмотри на меня, Даша! Пожалуйста, я хочу вернуться обратно!

Я включила телефон, отыскала нашу с Дашей переписку и набрала одно слово.


"Повернись"


И Даша вздрогнула. Удивлённо взглянула на светящийся экранчик своего телефона. И повернула голову направо. Взглянула прямо на меня удивлённо распахнутыми глазами. Затем пожала плечами и вновь перевела взгляд на экран.


"Даша"


***

Знаете, у многих людей есть причуды. Кто-то собирает крышки от бутылок. Кто-то переступает трещины на асфальте. Кто-то всегда пишет предложения с маленькой буквы. Вика же могла потеряться в трёх соснах и предпочитала не уходить слишком далеко от дома без сопровождения подруг. Или без меня. А ещё постоянно выдумывала всякие небылицы. Иногда мне казалось, что она живёт в каком-то своём мире. Витает в облаках, так, кажется, говорят. Тебе бы рассказы писать с такой фантазией, говорил я ей, но она только смеялась. Я никогда не воспринимал эти её странности всерьёз. Ну чудит и чудит, никто же не умер от этого. Вика долгое время лечилась у психиатра, принимала какие-то таблетки, такой она мне уже досталась. Но я любил её такой, какая она есть. Странной мечтательной барышней с рассеянным взглядом.

На этот раз Вика потерялась всерьёз. Посреди ночи ушла из дома босиком и в куртке, накинутой поверх пижамы. Ушла так тихо, что я и не заметил. И до сих пор не вернулась. С утра, обнаружив пропажу, я обзвонил всех, кого мог – друзей, родителей Вики, её однокурсниц. Обыскал все окрестности, но не нашёл никаких следов. Сейчас её поисками занималась полиция, но я почему-то знал, что они её не найдут. Вика пропала навсегда. Потерялась в своих фантазиях. Иногда она говорила, что мироздание отторгает её как лишний элемент. И теперь я не переставал вспоминать эти её слова.

Раз за разом я открывал нашу переписку и смотрел на аватарку моей любимой. Вика была онлайн, до сих пор. Я знал, что потерял её, но ведь надежда умирает последней. Но что бы я ни отправлял ей, как бы ни старался, получал я в ответ только одно:

*сообщение не доставлено*


Рецензии
Хороший слог, динамика как водоворот! Много может быть версий понимания, - и конкретный случай с раздвоением сознания - и в этом случае, каково ей? А она живая, у неё душа болит. Вторая версия - некий гротеск на смешение реальности и виртуальности, которое происходит сейчас повсюду. На меня в переходе метро идёт молодой человек, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, он смотрит в телефон, и искренне удивляется, что чуть не столкнулся со мной. Он, видимо, думал, что телефон ему всё должен показать.
В самобытности автора убеждаюсь всё больше. Мария, - вперёд!

Сергей Евгеньевич Соколов   02.04.2024 10:11     Заявить о нарушении