Традиция

Фото из Интернета


          Заступили мы с моим напарником на смену вчера вечером. Воскресение, блаженство, тишина. А вот с утра какое-то нездоровое движение, суета. Кто-то бежит с криками. Смех, песни.

          Ах, да… первое апреля на дворе, да ещё в понедельник. Казалось бы, трудный трудовой день начавшейся недели, а у нас веселье.

          Мы с Егором работаем. Нам отвлекаться никак нельзя. Процесс идёт своим чередом.

          Ближе к полудню открывается дверь.

- Здравствуйте! А вам что, особое приглашение надо? – в зал вошла Ирина Владиленовна. – Все уже были у руководства, подарки получили. Егор, определитесь, кто за кем и быстро… собственник ждёт, а ему ещё в несколько точек надо попасть.

          И выскочила в коридор.

- Это что было? – я поднял взгляд на своего босса.

- У нашего немца свои традиции. Он полюбил День дурака и старается посетить свои заводы и фермы, чтобы лично поощрить работников.

- О! Премия?

- Да!

          Я даже преобразился. Потираю ладони.

- Интересно, в какой сумме?

- Всегда разная. Помню, было десять тысяч.

          Моё воображение сразу побежало по магазинам и споткнулось, сумма не маленькая, но и всего не купишь.

- Я пошёл! – молодость опередила пожилого подчинённого, обойдя на повороте.

- Хорошо!

          Спустя двадцать минут коллега сидел в своём кресле с очаровательной улыбкой и запахом табака. Значит, успел и к директору, и на перекур.

- Пойду! – как бы нехотя, встаю и направляюсь на выход, а у самого сердце колотится: «Премия!».

          В приёмной меня встречает заместитель директора.

- Варлаам Иосифович! Наш главный, из Германии. Уважьте, пожалуйста, поздоровайтесь на его родном языке. Знаете?

- Владею! – уверенно произношу, успокаивая начальство, а самого подтрухивает.

- Вот и замечательно! Ничему не удивляйтесь. У нас такая традиция…

- Уже в курсе.

- Замечательно! Желаю удачи, – Пётр Игнатьевич открыл передо мною дверь.
Вхожу. Наш босс в сторонке, а на его месте мужчина с рыжими волосами прямо сошёл с картинки на упаковке нашей продукции.

- Гуд Дей! Хэлоу! – протягиваю руку. – Ой! Простите! Гутен морген! Хенде хох! Ауфидерзейн! – прямо сразу вот так и выпалил нагора все, что знал на их буржуйском.

          Владимир Сергеевич прыснул и засмеялся, прижимая ладошку ко рту. Немец, правда, слегка улыбнулся и поднял ладошки.

- Здравствуйте! – на чистейшем русском произнёс он. – Варлаам Иосифович, можно опустить…?

- Простите, я переволновался.

- Ничего! Вы у нас работник новый, но с богатым жизненным опытом, а сегодня, мой любимый и самое таинственное торжество в вашей стране – День дурака. Мне докладывали о ваших результатах. Я решил наградить вас разовой премией в размере одной тысячи…, – он чуть наклонился вперёд и шёпотом добавил, – долларов USA.

          Мозговой калькулятор в пересчёте на рубли выдал сумму, и я еле устоял на ногах: «Вот это щедрость! Вот как надо ценить тех, кто пашет на тебя!».

- Спасибо! – только и сказал, принимая толстенький почтовый конверт.

- Только…, – Германия прищурилась. – Никому не открывайте тайны. Все получили за свой труд индивидуально.

- Это я понимаю! – а у самого уже чесалось позвонить жене.

          Пожав руки руководству и придав физиономии серьёзность, я покинул гостеприимный кабинет.

          Егор разговаривал по телефону. Я прошёл к своему шкафчику и опустил полученный подарок в сумку: «Сюрприз дома раскрою вместе с Сонечкой! Интересно, вытерплю?».

- Ну как?

- Нормально!

          Краткий диалог с инженером дал ясно понять, никто ничего никому не скажет.

- Хочешь, расскажу, как надо мной подшутили на первое апреля, когда я служил в ППС?

- Конечно! – парень приготовился слушать.

- Я тогда уже заканчивал заочно последний курс института. Рапорт о переводе был подписан и ждал своего часа. Я в тот раз утром сдавал дежурство. Командир попросил дать объяснительную по ночному задержанию дебошира. Вот я и сочинял, обстоятельно и последовательно излагая факты.

          Входит замполит.

- Варлаам, ты чего здесь? Почему ещё не на складе?

- А что там? Я вот писательством занимаюсь.

- Бросай! Беги, а то не успеешь. Кладовщица сегодня отгул взяла.
 
- Толком скажи, зачем?

- Как? Ты не знаешь? Ах да, ты же дежурил. Приказ вчера пришёл. Тебе младшего лейтенанта присвоили. Дуй за звёздочками, и в магазин, проставиться надо.

- На разводе ничего не говорил командир, – во мне появились нотки сомнения.

- Он забыл, меня попросил до тебя довести…

          Объяснительная была закончена в одну минуту. Успел на склад, когда женщина собиралась включать сигнализацию. Она тоже сильно удивилась, почему я без копии приказа, но согласилась и выдала готовые погоны: накладные на рубашку и нашивные на китель, а также четыре маленькие звёздочки.

          Пока бегал за продуктами, внутренний карман прожигал мою душу: «Офицер!».

          В кабинет командира просто влетел. Приступил к накрытию стола. Тот сидит, смотрит и молчит.

- Это что?

- Звание будем обмывать?

- Чьё?

- Моё! – что-то кольнуло под лопаткой.

- Когда присвоили? Где приказ?

- Так замполит…, – и тут до меня доходит, пошутили товарищи.

          Посмеялись. Под чай позавтракали. Вот такой был у меня весёлый праздник.

          Смотрю на смеющегося Егора. И продолжаю:

- А уже когда назначили на должность участкового, майор пригласил к себе и с важным видом вручает ключи от служебного транспорта: «Вот, – говорит, – Варлаам, от сердца отрываю. Новенькие «Жигули» пришли в нашу службу. Отдаю тебе». Принимаю подарок. На ключах пульт сигнализации.

          Выхожу на площадку для служебного транспорта, наживаю на кнопочку, а звук «пик-пик» справа у ворот раздаётся, и джип моргает повторителями.

- Так вы же рассказывали, вам УАЗик старый всучили? – Егор в замешательстве.

- Твоя правда. Эта машина оказалась друга моего старшего «шутника», бизнесмена. Ох, они потом долго смеялись, вспоминая моё выражение лица.

          Так с хорошим настроением пролетели часы нашей вахты.

          Приехал домой. Сумку вношу чуть ли не на вытянутых руках, как будто там некая стеклянная ценность.

- Что? – Сонечка смотрит в мои глаза.

- Мать! Премию выдали. На наши рубли сто тысяч. Представляешь? – жена аж присела.

- Как тебе с работой повезло, милый!

- Вот! – достаю конверт и протягиваю любимой.

          Сам вышел на веранду, снимаю обувь. Странно, кота на месте нет. Обычно встречает хозяина. И в это время за дверью раздаётся смех Сонечки.

- Что? – переступаю порог.

- Тебя поздравили с праздником. Но тысяча в наличии…

- Правильно! Долларов!

- Рублей! – она так заразительно смеётся, что я выхватываю конверт и проверяю его внутренности.
 
          А там, среди нарезанных под купюры газетных листочков, и вправду одна бумажка наших лежит и чек на валюту, в котором написано: «Уважаемый Варлаам Иосифович! Поздравляем вас с Днём смеха, веселья. Обналичить платёжный документ вы можете в любое время на территории США в Национальном банке! Желаем вам счастья, радости и долгих лет здоровой жизни!».

          Нет! Я не расстроился! Деньги лишними не бывают.


Рецензии
Спасибо, Варлаам, посмеялась, умеют у вас шутить)))
С улыбкой
"Зелёная"
Удачи в творческих исканиях!

Алла Гвоздянская   04.04.2024 16:51     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Алла, Вам!

С теплом и к Вам!

Варлаам Бузыкин   04.04.2024 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.