Теория ПИ. Открытие

05:24-05:34

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Это когда я действую, как на сцене, но на самом деле вовсе к сцене никакой перед этим специально не готовясь. То есть, экспромтом. То есть, импровизируя. Но зритель не знает, что это импровизация.

А как человеку следует жить? Неужели, деля жизнь на черновики и чистовики? разве каждая секунда не одноразова? Да, есть вторые подходы, но каждый из подходов всегда желает оказаться единственным.

Тренировать свою спонтанность. Жизненную спонтанность.

Вот, скажем, репетиции у актёров. Разве не ценится, когда у актёра получается сразу? Конечно же, ценится.
Но каким способом происходят всяческие репетиции? Режиссёрским. И часто авторски-режиссёрским. То есть, актёр оказывается объектом каких-то режиссёрских замыслов, сам не ведая, что именно из него делают.
А как мы в жизни? Разве не мы авторы своей собственной жизни? Должны быть, во всяком случае. О том и речь.

Итак, речь идёт о тренинге жизненной импровизации. Доказывать ли необходимость таковой? Не важнее ли уже сразу погрузиться в теорию её? В то, как же надо такой тренинг организовывать.

И сразу же и ответ: а разве не импровизационно же?
О да, импровизационно. Но вот, какое дело: Я многократно начинал такое дело, но оно у меня каждый раз проваливалось. Да, разумеется, надо начинать снова и снова.
Но ведь и подумать разве мешает?
К тому же думаю-то я способом ПИ как раз. То есть, вхожу в думание это, вовсе не зная, чем его закончу. А именно: каким именно открытием.

Дело было в квартире у Жени Черноглазова. Мы какое-то время облюбовали его квартиру. Женя жил один. И Женя тогда жил в Ниной. А Нина была "наша" - вот через Нину мы и оказались у Жени в квартире.
Дело в том, что у Жени среди книг я обнаружил книгу-альбом ("книгу по искусству", как говорили в СССР) - Вермеера. И там оказался эпиграф из Вермеера, в начале этой книги. Я потом многожды пытался добыть подлинный текст Вермеера, но пока не нашёл. Но точность тут не важна, вполне достаточно передать своими словами.

Что-то вроде: мало одного таланта, мало даже таланта и мастерства, должно быть открытие.
Я тогда сразу понял, о чём речь. И я увиделся попаданию. Попаданию не просто в меня, в то самое наше дело, которое нас всех объединяло - нас, которые там, у Жени, собирались. Дело это было - импровизация.
Открытие - это то, что происходит, не до, а во время процесса. А если продукт делается на репетициях, то никакого открытия и не будет. Открытие может происходить только здесь и сейчас. Сколько раз делаешь свой продукт, столько раз, значит, и переживаешь это самое ОТКРЫТИЕ.


Рецензии