Будни Черного кота

Понедельник, 15.01.24

Начало понедельника я отпраздновал падением с дивана и шишкой размером с виноградину... Черт, плохая была идея ставить на будильник Slipknot. Но и с шишкой жить можно.

Глянул в зеркало - пошел за ножницами. Неприятная штука - секущиеся усы. Прямо хоть начинай делать замысловатые маски из алоэ, корня чайного гриба и камня из почки почившего деда. Клянусь, не поклонник я такой возни.

Позавтракать не успеваю, лучше на работе что-нибудь спионерю. Только кофеёчку в термос налью, чтоб по дорожке хряпнуть.

В маршрутке народу, мое почтение. Бабок - дай бог в кошельке когда-нибудь окажется.

Достал томик Достоевского. Не читать, нет. Средство подстраховки, чтоб от какого-нибудь диванного вояки за неуступленное место с утреца не получить.
Взрослые милосерднее к молодняку с книжками. Принимают за интеллигенцию, почем зря.

После рассуждений о Хайдеггере мы вчера шутки об испражнениях шутковать начали. Ну не пролетарии ли?

Ладно, черт с ними, с размышлениями о моей провинциальной шелупоньской личности.
Буду кофеек хлебать и буквы глав обводить так, чтобы получилось "кто прочитал тот лох".

Напротив сел дед и рот раззявил. Зубастый как гвоздявая доска.
Чего смотрим, отец родной? На мне узоров нету.
Кота начитанного не видел?

Народу все прибывает. Еще пара остановок - и маршрутка такими темпами по швам треснет.
Буду на бампере как на ледянке до техноложки катить.

Справа тетка бальзаковских лет стоит. Нос вздернут, будто на рыболовный крючок насадили, а леску к затылку примотали. Стоит и злобно поглядывает на свежевошедшую девицу в вопиюще-короткой юбке. Надеюсь, носатая за цистит, а не за моральные скрепы переживает..


Вдруг дедок с зубами-гвоздями как вскочит да завопит тыкая пальцем:
    - А вон тооооот молодой человек зайцем едет!

Ябеда-корябеда, турецкий саксофон...

Носатая тетка рванулась, чтоб облить гневным взглядом, но тут у меня в глазах побелело...

ЧЕРТОВ ХВОСТ!!!!!!!

Носатая быстро убрала ногу, но я все равно заорал как пароходная сирена. Кофий улетел в девицу.

Та развизжалась, как лось под колесом у камаза, и одарила меня чистосердечной пощечиной.

В общем, с позором вылетел из маршрутки, от хвоста до ушей облитый кофе. Ох времена, ох нравы...

Как полагается, получил от администратора по самое небалуй.

Тут же натянул фартук и полетел сервировать подносы. Работа хорошая, грех жаловаться, на самом деле.

Посетители по утрам сердитые, но их быстро можно разулыбать.

Пара дежурных шуток про латтЕ и эКспрессо - и народ сияет.

Особенно люблю суровых заводчан. У них всегда припасен вагон прибауток. Да таких, что еще попотеть придется, чтоб перешутить.

Еще дети неплохие. Живые такие, шустренькие как тараканчики. Конечно, могут от работы оторвать, когда кофе разносишь, кто помладше - за ухо дернуть. Но всяко лучше чем манерные стиляги, вопящие, что кот обязательно навалит им шерсти в пирожное. Эй, кто-нибудь задумается об ущемлении по принципу видовой принадлежности? Cat’s lives тоже вообще-то matter!..

После работы заскочил за продуктами. Можете считать меня снобом - но химозное ашановское мясо не сравнить с парной курятиной, которая еще утром бегала. До дома добирался на метро. Ну к черту эти адские бабковозы - не ради этого я очередь за яйцами отстоял.

На второй станции в вагон зашли музыканты.

Знаю этих ребят, 2 года как играют.
Считаю, пора у входа в метро афиши с репертуарами вешать.

Нечасто наличка есть - поэтому в кармане держу горсть шоколадок наготове.
Хоть как-то ребят порадовать, любимые музыканты все же!

Сегодня Город Золотой. Вообще Аквариум уважаю, а Золотой Город - чистейший восторг в самом неразбавленном виде.

Радостно выгребаю жменьку шоколадок побольше - ну, сделали мой день, артисты!

Выхожу из метро в надежде к родному 38 автобусу успеть. Ну, и где этого засранца носит?!.

Прячу обмерзшую лапу в правый карман.
Тут я обмерз целиком...

Карман пуст.

"И явилось ему виденье чудное - как поднял он десницу с дарами гуслярам заморским. И оказался с дарами ключ его квартирный..."

Кажется, от отчаяния я заорал прямо на остановке…

... уже стемнело. Не шибко понимал, что мне делать. Ну и кто придумал рейсы автобусов раз в полчаса?!

Начало десятого, поздний вечер. Я стою на площади в надежде увидеть тех музыкантов. За окном мороз. Я тоже за окном...

Хвост прищемлен, куртка в кофе, на голове шишка. Ухо ноет от утреннего леща от той девицы.

В принципе, чего расстраиваться. Я вечно так. Вечно с приключениями. Понятно, откуда со мной столько проблем...

На улице все холоднее. Зайду за чайком. Так и околеть недолго.

У подземного перехода голосят подростки. Соревнуются, кто громче крикнет "жопа". Какая прелесть.

Взял чайку и присел на поребрик вдали от этой оравы.

Перед выходом из метро стоял парнишка лет 13.

Выражаясь языком человеческого эмбриона 13-летней выдержки - "кринжовый".

Scorpions. Уважаю выбор.

Но играл он как-то залихватски, не по-живому. Показно-развязно.

Хорошо, что не пел. Сразу вспоминается "Матренин двор". Как по радио Шаляпина передавали. Голосище мощный. Включишь радио - так вся коммуналка трясется так, что тараканы из-за батареи сыпятся.

Да только голосом поигрывал. "Чудно поет. Не по-нашему" - сказала тогда Матрена.
Может, кто-то сказал бы, что она, выражаясь языком человеческого зародыша 13-летней выдержки - "не шарит". Дерёвня, Тьма Египетская, колхозница то бишь.
Да только потом заиграл концерт Глинки.

Я не любитель его романсов. Вкусы у меня самые швондерские, прости Господи.
Только вот Матрена вышла тогда с кухни, вытирая слезы фартуком и сказала:
"А вот это, по-нашему, - прошептала она. - Хорошо поет.”
Может, во всех нас заложен детектор неискренности? Особая чуйка на то, что идет от самого сердца.

Жаль, что мы редко ею пользуемся. Чаще выбираем вкусы так, чтобы оказаться уникальными. И даже если кто-то скажет "Мы с пацанами тусили в Мариинке вчера. Там Берлиоза крутили. Зачётный мужик" - он будет выглядеть "своим парнем", который к тому же не дурак и материй высоких хряпнуть. Элитарненько.

Откуда я все это знаю? Я сам такой же выпендрежник.

Но чего у парня возле метро не отнять - играет он и и в снег, и в бурю. Посиневшими пальцами по струнам бренчит аки мотыгой по картошке. Через холод и боль продолжает играть.

А это многого стоит. Похлеще всякой искренности.

К нему подскочила стайка ровесников. Вроде круто, когда рядом компания друзья, но тут у меня предчувствие нехорошее засвербило.


Не так что-то с ними было.

Один из них, с рожей пренахальнейшей, вплотную подскочил к пареньку. И начал танцевать как павиан, задницей поймавший шершня.

Одно дело музыкант, прыснул бы от смеха, а через секунду слился с ним в панибратском приветствии.

Но музыкант не обратил внимания. Он лишь заиграл громче, чтоб заглушить голоса. Я конкретно напрягся.

И тут пренахальный перестал кривляться.

Он начал делать опасные выпады в сторону гитарного футляра, в котором лежала горстка монет и пара смятых купюр.

Под общий гогот одна из бумажек тут же скользнула в его карман…

… вдруг  левая лапа перестала мне принадлежать. Кажется, задай я ей вопрос о происходящем - она бы быстро показала, куда мне с этим вопросом направляться.

Лапа скользнула в пакет и вынырнула, бережно сжимая яйцо.
Господи, только не это…

Клянусь, метание в школе всегда на двойки сдавал. Но тут бы любой физрук позавидовал.

Один взмах - и яйцо совсем не бережно полетело в сторону толпы.

Белоснежный шарик с хрустом шлепнулся на мелированную макушку нахального.
Он тут же прекратил танцевать и замер, тупо уставившись в асфальт.

Издалека он напомнил хачапури, нежно дымящийся на слабом огне.

Боюсь только, дымок исходил не по кулинарным причинам. А из-за того, его источник вот-вот взорвется от негодования.

Маленький музыкант перестал играть и удивленно уставился на меня.
Толпа подростков резко обернулась, как банда разъяренной саранчи - и понеслась на меня.

Я бросил пакеты и сиганул к ближайшей березе.

Банда матерящихся детишек тщетно колотила по крепкому стволу.
Кажись свезло. Но не буду торопиться с выводом.

    - Пять сек, ща все будет, - пропищала какая-то девчонка, обхватила березу шарфом и полезла наверх.

Должен признать, ее находчивость впечатляет. Прям как в Мулан, когда они поднимались по колонне. Ох, не там ты толковый ум растрачиваешь, чадо...

Девчушка ухватилась за ближайшую ветку и оказалась в паре локтей от моей лапы.
Плохо дело...

Но тут раздался звонкий хруст - и пубертатная язва неэлегантно плюхнулась на землю.

Я не удержался и прыснул со смеху под негодующие взгляды школоты.
Я не заметил, как пренахальный сиганул вверх по стволу...

...АХ ТЫ ШАРОМЫЖНИК ПОДБЕРЕЗОВЫЙ , ТОЛЬКО НЕ ХВОСТ!!!..

... должен признаться, лупили они знатно. Ребра ныли так, будто их тугоухий слон с пианино перепутал. Многострадальный хвост болел, будто сейчас отвалится.

Что-то щекотало затылок. Я дотронулся и глянул на яркую клюквинку крови на лапе. Из порванного уха сочится. Ничего - с разорванным ухом вид побрутальнее будет.

Левая лапа, с которой все началось, шевельнулась, будто украдкой привлекая внимание.

Натворила бед?! Ну что тебе еще надобно?..

Я разжал кулак.
И увидел замызганную сотку, украденную подростками у маленького музыканта…

    - Эй, - кто-то наклонился надо мной, - ты как?

Зрение подводило. Но и без него я знал, что подойти мог только парнишка-музыкант. Я шевельнулся.

    - Погоди, давай я помогу! - он тут же вцепился в локоть и попытался отклеить побитую тушу от земли.

Мне хотелось сопротивляться, мол, не больно, сам справлюсь. И вообще, я отдохнуть прилег. Но в моем положении гордость ломанного гроша не стоит.

Парнишка усадил меня на поребрик и сел рядом. Взгляд у него был виноватый. В какой-то  момент я даже почувствовал себя неловко из-за своего поступка.

Маленький музыкант выудил термос из рюкзака и налил крутого кипятка в крышку, больше походящую на чарку.

    - Мне жаль, что так получилось,  - тихо сказал он, протягивая чай.
Мы молчали несколько минут. Морозный воздух пропитался терпким ароматом мелиссы и иван-чая.

    - Они часто приходят на самом деле. Не знаю, кто это. Просто вертятся вокруг. Иногда десятку перехватят, конфету бывает. Мне дети часто леденцы кладут.
- Я подумал, вы знакомы. Вроде, друзья, которые пришли подурачиться и поддержать, - отозвался я.

    - Если бы..

Через  время он добавил:

    - Извини, что так вышло..

    - За что ты извиняешься?! - я немного разозлился, - Разве ты натворил что-то плохое?.. Яйцо в того модника Я запульнул. Мне же и расхлебывать - ты ни в чем не виновен.

    - Да, - парнишка усмехнулся и посмотрел на меня, - а здорово ты его все-таки. От долго еще будет соображать, как такое вообще получилось. Жаль только взяли они сегодня много…

От его похвалы под избитыми ребрами даже гордость защекотала. Я допил чай и вернул ему крышку. Вместе с помятой засаленной соткой на на ней.

Брови у маленького музыканта поползли наверх.

И тут он тепло улыбнулся. Так тепло, будто лютующий мороз вмиг сменился ясной весной. Будто асфальт звонко треснул, как печенье - а из трещин выросли подснежники.
 
    - Какую песню ты любишь? - вдруг спросил мальчишка.

    - Хм.. не знаю… наверное, Smells like Teen Spirit.

Не понимаю, почему я так ответил. Само вырвалось.

    - Дай минуту, - радостно кивнул парнишка.

Он суетливо покрутил, что-то на грифе, вскочил и заиграл…

… Играл все также, манерно и по-залихватски. Все также покачиваясь и встряхивая головой под каждый риф. Жонглируя нотами как матерый циркач.
Но внутри меня музыка разлилась тягучим янтарным теплом. Таким, что на глазах слезы вытопились. Но не от боли или грусти.

"А вот это по-нашему, - прошептала Матрена, - Хорошо поет.”

Домой добирался полуночным автобусом. Благо до того, как телефон разрядился, соседке написать успел.

Хорошая женщина, добрая.

Как-то раз с ней летом по двору котенка бездомного ловили.

Да, кот котенка ловил - и такое у нас случается.

У соседки тогда поясницу по годам немолодым заклинило. Лифт стал как назло - вот и чапали вдвоём до 5 этажа - в соседних квартирах жили как раз. Около часа мы поднимались. Ползли на четвереньках, катились колбаской, я пытался нести соседку, мы падали - и хохотали.

Так и подружились.

Встретила она меня сонная, с карикатурно-голубыми бигудями.

Из-за ноги выглянул недовольный пушистый кот. Тот самый, что летом от нас под машинами прятался.

А теперь удивленно смотрит, как я с балкона на балкон перелезаю.

Подозревая, что рано или поздно окажусь в подобной ситуации, я сделал ручку, чтоб открыть балкон изнутри. И не прогадал.

Я прикрыл балконную дверь и решился разобрать пакеты, чудом уцелевшие в драке.
Курятина вся раздавленная, помятая. Даже хорошо -  приготовим отбивные.

У холодильник меня встретил кактус Виталик. Подрос за последний год. Раздобрел и зацвел.

Мы с ним, как и с котом соседским - случайно познакомились.

В прошлом апреле какая-то пара с верхних этажей очень драматично расставалась.
Картинно, с плачем на весь двор и швырянием вещей. Я тогда с работы пораньше шел. Женщина с выкриками швыряла вещи. Мужчина ловил их внизу - как волк из “Ну, погоди” яйца ловил.

Вот тогда-то в меня и полетел Виталик. Маленький тощий кактусеныш в брикете из-под мороженого. Я тогда сиганул в подъезд, чтобы потяжелее что в голову не шибануло. Думал, успокоятся - и верну. Но на следующий день я замотался в работой. И на следующий день забыл. А через неделю подумал, что Виталик-то не особо кому сдался.

Вот и решил оставить.

Что-то отвлекся я на рассказы.

Вернулся к пакетам, чтобы достать лоток яиц. Вернее, в мусор кинуть. Яйцам после таких приключений капут. Рад, что хоть курица набег школоты пережила.

Но, по приколу, все равно решил открыть лоточек.

Глянул на содержимое, повернулся к Виталику и захохотал.

Семь.

Семь живехоньких яиц смотрели на меня из картонной коробки.
Семь целых и невредимых яиц - без царапины да трещинки.
Семь. Не восемь.

Потому что восьмое стало виновником торжества и последующих приключений.

Хорошее число - семь. Говорят, символ удачи.


А, может, не такой уж я и невезучий кот!


Рецензии
Здравствуй, Дашенька!
Рада была увидеть тебя в рекламе. Прочитала с удовольствием твой искусный микс.
Гротеск. Булгаковская фантасмагория. Ирония. Вселенская печаль.
Кот потрясающий! Удачи ему и везение!
С улыбкой,

Элла Лякишева   02.04.2024 09:26     Заявить о нарушении