Проучила!

              Кошка Лилька была в том возрасте, когда уже память едва-едва возвращала  её в пору молодости. Иногда снился дом, где жила котёнком. По кошачьим меркам, давно это было. Чуть подросла Лилька, и в дом заходить стала всё реже и реже. Так бывает. Проторила кошка дорожку в соседний дом, где жили старики, благосклонно относившиеся к хвостатой гостье. Подкармливали. Случалось, ласкали.  А потом она всё реже стала возвращаться в свой дом, поняв, что там ей не очень рады.

                Старик сделал Лильке тёплый домик в укромном месте. Утеплил его так, что и зимой можно было жить. Так и шло время. Летом бродила кошка по участку, «помогая» старику, как могла.  У неё же лапки — серьёзной помощи не жди! Если на участке появлялись чужие кошки — могла прогнать.  Территория охраняется  и  посторонним здесь делать нечего!

             Вот охотой заниматься Лилька совсем не любила.  Ну, птички летают, иногда, может быть, мышка пробежит. А ей-то, Лильке, какое до этого дело? Лучше поваляться на травке, животиком кверху, лапки раскинув в разные стороны. Красота!

             Так и шли год за годом. А однажды появился у соседей котик. Белоснежный, ни единой шерстинки другого цвета.  Сначала издалека за Лилькой наблюдал,  а потом, освоившись, стал на чужой участок захаживать.  На удивление, кошка благосклонно отнеслась к появлению Снежка. Так его звали.  Могла терпеливо воспринимать его присутствие возле  её домика, не прогоняла, ни шипела, пугая.

             Снежок решил  покорить симпатичную кошечку, которая благодаря своей породе, выглядела  слегка повзрослевшим котёнком. Маленькая, с большими удивлёнными глазами, коротенькими толстенькими лапками… Как-то пришёл в гости с кусочком варёной курочки. И сам бы был съесть её не прочь, но хотел показаться щедрым. Лилька к этому времени уже успела позавтракать, но чтобы не обижать котика, отведала мяска. И в свою очередь предложила попробовать корм, что остался в её мисочке.  Котику еда понравилась.

             С тех пор Снежок забыл, что нужно быть джентльменом, стал прибегать к Лильке в гости налегке. Можно ведь просто помурлыкать вдвоём, зачем угощать чем-то?  У него ведь молодой растущий организм. Ему хорошо питаться надо! И дома поест, и к Лильке наведается.  Да и что, разве она забыла, какой подарок он ей сделал?! Можно сказать, полкурицы от сердца оторвал!..  Ну ладно, пусть не столько, а небольшую крошку, но ведь принёс!

             Дальше  наглость котика стала зашкаливать.  Если он появлялся в тот момент, когда Лилька уже поела и её миска была пуста, Снежок начинал выражать недовольство:
— Ты что, не знала, что я приду?
— А ты сюда только покушать приходишь? Дома не кормят, что ли?
— Дома кормят. Но я в гости пришёл! Угощение где?
— А в гости, значит, можно вот так приходить? Твои гостинцы где?
— Тебе что, моего общества мало?
— А мне и без твоего общества неплохо жилось.
— Ах, вот как ты заговорила? Ладно, я ухожу! — высоко задрав хвост, Снежок отправился восвояси.

             Обидевшись на негостеприимную встречу, Снежок не приходил к Лильке два или три дня. А потом снова заглянул. На этот раз с хвостиком жареной рыбки. «От неё я вижу больше хорошего, чем ей даю. Потерплю. Запах умопомрачительный, конечно.  Слюной бы не захлебнуться. Ну да ладно. Я выдержу», — размышлял по дороге Снежок.
— Лилька, выходи,  Смотри, что я тебе принёс!
—  Я рыбу не ем, — заявила  кошка.
— Да? Ну как хочешь. Я съем. Вообще-то я от всей души хотел тебя порадовать, — дожёвывая своё угощение, сообщил Снежок. — А ты меня чем-нибудь угостишь?
— Корм видишь? Можешь съесть.
— Спасибо, — урча от удовольствия, поблагодарил Снежок. —  Ну ладно, я побежал. Как-нибудь ещё приду. Мне пора.

              Лилька с недоумением  посмотрела вслед удаляющемуся коту. «Дурак дураком!  Где воспитывался?»  И Лилька решила встретить в следующий раз этого обжору, ой, как неласково. Пусть дома сидит, если не знает, как себя приличные коты должны вести. 

              Встреча  вскоре состоялась.  Выглянув из своего домика на послышавшийся  шорох и обнаружив рядом со своей миской Снежка, Лилька воскликнула:
— Ты снова здесь? Я тебя приглашала?  Достал! — стремглав высочила кошка, отвесив лапой хорошую затрещину наглецу.  Тот опешил, подался назад, а в кошку словно бес вселился.  Спину выгнула дугой, шерсть на спинке встала дыбом, — Пошёл прочь, и чтобы я тебя здесь больше никогда не видела!

              Снежок поспешил уйти, но не тут-то было. Лилька бросилась вдогонку, и, настигнув, стала яростно бить лапами котика. Белоснежная шерсть полетела клочьями. На мгновение Снежок растерялся.

  — Всё, ухожу, — вскричал он. — Подумаешь, цаца какая. С подарками только к ней приходи!  Да таких, как ты!.. Я себе таких мильон найду!
              Лилька снова замахнулась лапой, а Снежок,  недоговорив, бросился бежать. Лилька взглянула на плоды своей агрессии. Земля усеяна клочками белой шерстки ухажёра.  Ах, как хорошо. Птички сейчас как раз гнёзда вьют. Им такой строительный материал очень пригодится! С чувством  выполненного долга, Лилька заторопилась в свой домик.







Рецензии
Да, у кошек своя жизнь. Я тоже за своей наблюдаю. К ней соседский кот приходит, лохматый такой. Тоже иногда разборки, шерсть летит.

Ольга Море   23.04.2024 07:34     Заявить о нарушении