Предложение по счётчикам

У счетчиков имеется межповерочный интервал, по истечении которого счётчик нужно поверять или менять, т.к. показания счётчика с истёкшим межповерочным интервалом перестают приниматься.

Предлагаю продолжить принимать показания счётчиков с истёкшим межповерочным интервалом, но увеличить тариф для таких счётчиков – в первый год на 1 процент, второй год на 2 процента и т.д.

Т.о. если гражданам некогда заниматься счётчиками, то они могут отложить поверку и (или) замену счётчика на более поздний срок, чуть переплачивая за поставленный ресурс. В случае успешного прохождения поверки переплата возвращается. При неуспешной поверке или отказе от поверки – не возвращается.

Такой вариант более удобен для граждан, а ресурсоснабжающая организация повышением тарифа защитит себя от возможной недоплаты, которая может быть вызвана увеличившейся со временем погрешностью счетчика из-за постепенного износа его механизмов. При подозрении на явную неисправность счётчика, ресурсоснабжающая организация может прислать специалиста, который его проверит, но это актуально для любого счётчика, не только с истёкшим межповерочным интервалом.

Получается, что при небольшом потреблении (холодной воды или газа, например), рациональней будет вообще не проводить поверку, пользуясь счётчиком до окончания срока его службы (или почти до окончания), т.к. суммарная переплата за поставленный ресурс в этом случае будет меньше стоимости поверки.

Учитывая, что стоимость поверки и замены счётчика не сильно отличаются и есть риск не пройти поверку, а также риск поломки счётчика после поверки, многие предпочитают счётчики менять, а не поверять, что приводит к тому, что счетчики, отработавшие только половину (а то и меньше) срока службы, оказываются на свалке.


Абсолютная справедливость нерациональна, да и недостижима. А вместо производства, продаж, покупок избыточного количества всяких разных счётчиков, их замен и поверок мы могли бы заниматься чем-то другим.


Рецензии