Джек Потрошитель. Часть 2

  На фото: места преступлений "Джека Потрошителя" отмечены красными квадратами


***
Мы заняли столик в модном рыбном ресторане. Она ловко ухватила деревянными палочками рисовый рол и ловко окутала его соевым соусом...
     Я завистливо вздохнул и взялся за вилку. - На улице – конец августа, жара, а здесь – прохладно. Приятно…
     Она посмотрела мне в глаза и дружелюбно улыбнулась. – Я добросовестно прочла ваш сборник от начала - до конца. И удивительное дело! Собирательный образ главного героя совпадает с психотипом реальной личности, изучением которой я занимаюсь с августа.
     - И, что? Личность - известная?
     - В своё время… О нём писали все ведущие газеты мира.
     - Слава Богу - мужчина, а то я уже подумал…
     - Так вы ещё и – женоненавистник?
     - Ну, что вы? Я преклоняюсь перед женщинами…
  - Тогда почему за более чем двадцать лет писательской деятельности вы не сподобились написать хотя бы один роман?
     - Женские романы – не мой профиль…
     - А не женские?..
     - Мне попопросту лень…
  - отвечать на мой вопрос!? Тогда позвольте мне?! Итак, рассказ...
       Триединство Места,  Времени и Действия.
    Краткое повествование, где ошибка в подборе даже одного слова может быть равнозначна катастрофе.  А слова у вас – те же солдаты в строю, каждый на своём, строго отведённом ему месте.  И вы их контролитруете, регулярно проверяя строй..
       В стайерском забеге романа подобное  напряжение не  выдержать! Вот почему вы  – автор «Short Story». Но всегда ли вы помните, что КРАТКОСТЬ – это всего лишь сестра таланта, но не сам талант!
     А роман... В отличие от рассказа, роман - бесконечен. Роберт Музиль так и не смог завершить своего «Человека без свойств», «Игру в бисер» Германа Гессе можно дополнить любым количеством текстов, «Одиссея» и «Махабхарата» - бесконечны по умолчанию...
     В роман можно добавить постельные сцены, закаты-рассветы и тогда... мелкие, да и крупные огрехи читатель даже не заметит. Почему? Да потому, что при чтении на длинную дистанцию важно не то, что происходит сейчас, а то, что произойдёт! В тумане романической неопределённости привлекает отгадывание. Поиск ответов на извечные вопросы: «Кто? С кем? Когда»?
    Рядовое обывательское любопытство, сродни подглядыванию в замочную скважину. Вот почему  мы так легко прикипаем к совершенно дурацким сериалам…
   А для вашиго рассказа-действия неожиданный поворот фабулы важнее  психологической характеристики. И если у вас появляются красоты природы и психологические переживания, то онт - не более чем декорации, на фоне которых  разворачиваются,  столь чтимые вами, События! А герои… Едва намеченные контуры, плоские схемы.
     Плэтому и с финалами у вас - полный порядок. Добравшись до развязки, читатель неожиданно понимает,  что его околпачили! то-то, где-то он пропустил и следует вернуться,  перечитать…
        Полагаю, Лев Выготский, говоря о катарсисе, подразумевал нечто подобное…
     - А теперь я?.. Спасибо.
    Вяло текущую интригу в романе искусственно поддерживает автор, реанимируя интерес читателя... А в коротком рассказе сюжет сжат, что боевая пружина и даже случайное прикосновение может вызвать выстрел и даже взрыв любопытства.
   Верно подмечено! Я высоко ценю… Да, что там!.. Трепещу перед каждым написанным словом! А почему? Да потому, что существует необъяснимая связь между Звуком-Буквой и Словом.
      Как написано в одном бестселлере: "В начале было Слово, и Слово было у Бога. И Слово было..."
     Так  же у мусульман!
  «У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах."
    И у чернокнижников!
  Тот, кто узнавал имя демона, мог его призвать и повелевать! Взять хотя бы Парацельса! Своего личного демона по имени Азот лекарь таскал в хрустальном яблоке, украшавшем рукоять его знаменитой шпаги.
       А вы можете мне ответить: "Что делает непроизносимая «т» в слове «лестница» и почему в слове «опасность» её уже нет? Почему летописцы, а потом и писатели так упорно цеплялись за непроизносимые «лишние»  буквы, препятствуя упрощению грамматики языка? Почему ещё в ранней школе, не понимая зачем, так упорно учат делению слова на слога - корень - суффикс - окончание"?
     А всё потому, что Грамматика – это Магия Избранных! Зная Законы со-Творения Слова, человек может назвать любой ноумен и феномен.
     Поните, как в Библии!? "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему." А коли назвал, то силой слова можно вызвать всё уже сущее и материализовать то чего никогда не было то, что создано твоим воображением!
      Владеющие Словом маги вертят читающими как собака хвостом… Причём независимо от желания самого хвоста..
     - Не впечатлили. В вашем объяснении отсутсвуют объём и глубина. Оно - плоское , как не загрунтованный холст и бесформенно, словно тряпичная кукла.
     - Нет глубины... А знаете, какой это титанический и неблагодарный труд лопатить тонны cловесного шлама, чтобы на  ослепительно белом листе проявилось стль необходимое тебе Слово!
          Всю свою сознательную жизнь я пытаюсь поладить с вечно голодным зверем, что пожирает меня изнутри! Читаю и правлю, удаляю, вставляю, переписываю  и опять режу! Бывает, открываешь уже изданную вещь и ужасаешься: "Что за идиоты подобную чушь читают"?
      Как я понимаю Гоголя, дважды сжёгшего второй том  своих «Мёртвых Душ».
      - Дважды? Вам, откуда об этом знать?
      - Мне! И не знать… Услужливый немец тогда предложил даже лекаря вызвать. На улице - июль, а постоялец просит камин затопить…
    - А… сюжет «Евангелия от Каиафы» вам подсказал непосредственно Хосе Луис Борхес?
     - Его «Три версии предательства Иуды».
     - Но у Борхеса иное…
     - … время?
  - Времена всегда одинаковые, люди – разные! Хотя Борхес тут не при чём! Композиционно вы наследуете, пожалуй, О. Генри. На неожиданном финале, как на шарнире, ваш текст вдруг оборачивается иной стороной… Избушка! Избушка! Стань к лесу передом, а ко мне задом! Но у О. Генри рассказы – добрые, а у вас…
    - Злые!
    - С вами легко разговаривать. Вы – умный и не обижаетесь.
    - За пятьдесят лет можно чему-то научиться…
    - Не кокетничай своим возрастом! И давай на «ты»!?
    - Значит ты у нас - литературный критик?
    - А, что? Похожа?
    - Вообще-то у тебя взгляд милиционера... Будто всё про меня знаешь.
  - Может и знаю… Я профессионально занимаюсь психоанализом, и для меня авторская книга - та же исповедь. А вы - странные люди, писатели! Сначала публично оголитесь, а потом удивляетесь, что про вас все всё знают!
    - Ко мне это не относится!
    - Ещё как относится! И я берусь это доказать!
    - Наверное трудно жить с психоаналитиком?
    -А ты попробуй! Но предупреждаю: мне не нравится слово «психоаналитик»… «Быть открытым злословию и обжигаемым любовью! Вот опасности, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе, но, несомненно, из-за них мы не откажемся от нашей профессии».
     - Сильно сказал старина Фрейд! Но мне более по душе: «Navigare necesse est, vivere non necesse». «Плавать по морю необходимо, жить – необязательно».
     -Здорово! А это, кто?
  -Девиз Ганзейского союза северогерманских городов…
  Однако,. между нами – бездонная пропасть, глубиной в моё прошлое и шириной в твоё будущее!
  -Впечатлил! Даже голова закружилась от ёмкости образа! Только давай сразу договоримся: за себя я решаю сама! Всегда!


Рецензии