Пушкин и Лизы

Мы, фра АИЯ, уже толковали с тобой о пристрастии А.С. Пушкина к двум женским именам:

- Наталья
(ею побыла исходно и Таня  Ларина … но Пушкин скоро понял, что Наталье не быть милым верным Идеалом … верности и взял иконописную Татьяну с календаря)

- Параша или Прасковья
(имя попало даже в энциклопедию жизни русских дворян - столичных и сельских провинциальных ав роман Евгений Онегин - ее названа maman Тани Лариной)


Но теперь при чтении работы «Кандинский-Рыбников. Учение о счастье и автобиографичность в „Повестях покойного Ивана Белкина, изданных А.П._1993» привлекла внимание дева по имени Лиза.

Лиза, Лиза,  Лизавета …

до словие:
... имя Елисавета на еврейском языке означает "Бог моя клятва",  т. е. "покаявшаяся служить богу".
Но, как сказал поэт: "Мне жаль всегда таких легенд! В них заключено движенье народного воображения" "Императрица Елисавета Алексеевна. Единственный роман императрицы»

За проявление чувства влюбленности к Елизавете  - супруге императора -  сверх допустимого  юношу Пушкина  откомандировали на юг в проклятый город Кишинев.  Император дал в качестве подъемных 1000  рублей  своих личных. Царские подарки всегда имели тайный явный смысл

Бетховен написал сонату Элизе.  Умели же некоторые мужчины высказать восхищение, не переходя границ дозволенного 

 ***
Вспомним, однако ж,  пушкинских виртуальных героинь:

- Лиза Муромская  (Барышня-крестьянка)

- Лиза Пиковой Дамы (у Пушкина она (после посадки Германа Германна в дурку) удачно вышла замуж за управляющего усопшей от страха пужливости старой усатой графини, а у Чайковского утопилась, споткнувшись о труп  самоубившегося Германа  в Зимней канавке)

- Лиза (Роман в письмах)

***

В жизни мы можем указать трех Лиз , оказавших влияние на  житие и судьбу Пушкина:

- Елизавета Алексеевна  Романова – императрица,  супруга  Александра 1
- Элиза – Елизавета Ксаверьевна Воронцова (ур . дочь коронного гетмана Браницкого)
- Елизавета Михайловна Хитрово (ур. Кутузова,  единственна Женщина, решившаяся сохранить письма Пушкина)

Ядовитый Соболевский написал эпиграмму, как обычно, приписанную А. С. Пушкину:
Лиза в городе жила
С дочкой Долинькой;
Лиза в городе слыла
Лизой голенькой.
У австрийского посла
Нынче Лиза в grand gala;
Не по-прежнему мила,
Но по-прежнему гола.

- Лиза, служанка женки Натали, носившая ее записки поручику кавалергардов  Ж.д-Антесу, потом убившего поэта

***
Бонусы:
Стихотворение «Ода Лизавете» [Галущенко Влад]

Лиза, Лиза, Лизавета!
Я люблю тебя за ЭТО!
И за ЭТО, и за то,
Что не спишь со мной в пальто.

 Что никто тебя умнее,
Не нарежет колбасу.
Что глаза твои темнее,
Чем у дедушки в носу.

 Косолапою походкой,
Ты бредешь на сеновал,
Даже после  пива с водкой
Всех сражаешь наповал

 
Не толчешь ты мысли в ступе,
И не капаешь мне в нос,
Так люблю я нюхать в супе,
Аромат твоих волос.

 Любишь ты меня потискать,
Можешь рассмешить до слез,
А яичницей с сосиской
Намекаешь, что Колосс!

 Нам теперь обед не нужен,
Подавитесь вы борщом.
Смотрим с Лизой мы  на ужин
Камасутру голышом.

  Ты умеешь нетипично
Носик вытереть пальтом.
А платочек эстетично
Оставляешь на потом.

 Я люблю ворота Рая,
Молотилку для конфет.
В них ничо не застревает,
Ведь зубов давно уж нет.

 Поварешкой можешь треснуть,
В чай добавить приворот.
Мне и это тоже лестно,
Значит любит,  если бьет!

 Все в тебе меня пленяет,
От подола и до пят.
Красота ведь не линяет,
Как в народе говорят.

 По весне ты расцветаешь,
Сняв исподнее в кустах.
И метелкою сметаешь,
Что скопилось в волосах.

 Обниму тебя стихами,
Слизну родинку с плеча.
В душу влезу я с ногами,
И туда, где горяча.

 Лиза, Лиза, Лизавета,
Как любить тебя за это?
Где скрывается тот зной,
Что не видно под луной?

 ***

   Девы разные нужны
  И за бабки, и за так.
  Девы разные важны,
  Лишь бы было - чем и как.



(2)
Сергей Завацкий
Предисловие:
ПОЛОЦК, оказывается, Медовая столица! Там живёт девушка Лиза,
и я там был, мёд, пиво пил... Лиза, Лиза, Лизавета...

Лиза, Лиза
Я люблю тебя за это,
- А за что? - За Лизавету!
- Лишь за это? - И за то,
за имя честное твоё.

Лижет мёд? скользит и тает?
Медовухой по усам…
«Сам-с-усам», перетекает…
Непонятно. Чудеса…

Льзя-нельзя? чудное имя.
Чтоб придумать бы, ещё?
Очи меркнут, знал доныне,
где-то спрятано, оно…

Ель заветная и Полоцк…
Сон-заноза, где ж, я видел?
Чу! «Медовая столица».
Вот же, у окна гостиниц.

Лиза, солнышком закатным,
у востока зари ладной;
у Двины теченьем славным,
у Софии первозданной:

- Целебен воздух! и глотка
хватает вся познать и сразу:
- Я Лиза. - Здравствуй и пока!
Вот подцепил на ум заразу…

Ну, как же было, не узнать,
Закон Любви и Нареканий?
Лечу! а хочется поспать,
у замечательных стенаний.

Вижу сон, в саду том белка,
речка, ель заветная,
по воде, а здесь не мелко!
Дна достать не смею я,
аки посуху гребу,
и несёт, ведёт дорога,
Господи, уж не могу,
вот и свет, и недотрога:
- Отпустите папа с мамой,
дайте вволю нареканий,
быть послушною в любови
переполненных сознаний…
- Бог Любовь, дитё родное,
путешествуй и твори!
Все языцы, все по крови,
молви речь, не говори…
Подхожу совсем не смело,
слышу речь теченья плавно,
белка страстно и умело,
и творит по жизни главным…

Фу ты! Надо же приснится,
на краю, в чужой постели -
Белка, косы, свет лоснится,
и какие-то там, ели…

Голубые? Кто их знает,
извели аллейку ту,
Петергофского сознанья;
у Орловских, на пруду;
есть местечко, не закрыто!
Мне родимый герб напомнил,
вот где злато, здесь зарыто,
изумрудов ларь наполнен…
Пушка! Пушкина читал,
может, что и перепутал,
Брянь на брань переменял,
белку думою окутал…
«Кут», родным она назвала,
и добавила – значенье!
«Край» богатства идеалов,
и несёт меня теченье…

В блеск очей Елизаветы
заразил прелестный пруд:
Отчий дом, Нарок, Заветы,
белка, ядра, изумруд…

Ветвь зелёная в Купало,
(всё хожу, мурлыкаю),
вот запало, так запало!
Ничего, что «Выкаю»?

Лиза, Лиза, Лизавета,
- Я люблю тебя за это!
- Лишь за это? - И за то,
сам не знаю. Вот и всё.

Ох, познать бы имя это!
Раскрыть бы книгу и прочесть,
Лиза, Ель, Елизавета…
- Будь здоров! была бы, честь.

В жизни имя главным,
в честь завета ель в окно,
Полота теченьем плавным,
за что не должен знать никто,
Я люблю тебя, за то…

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=268703

(3)
РСЛ

Лиза, Лиза,  Лизавета …

Я люблю тебя за Это
И за это, и за то
Что даешь свое дупло
Не за деньги и в пальто

В ванной, в ванне и в чулане
В бане, офисе и в зале
В коридоре и в седане
На балконе и диване…

Лиза, Лиза, Лизавета,
- Я люблю тебя за это!
- Лишь за это? - И за то,
сам не знаю. Вот и всё.

Но, однако ж
Дай мне То
А не то
Пойду пропью долото

(4)
Пародия

Лиза,Лиза,Лизавета,
Ты прекрасна как конфета,
Ты красива как цветок,
В поле желтый лепесток.

https://vk.com/wall-7809737_9647

Клитор – красный петушок
Е*кой (верткой, скользкий) Лизки лоскуток


Рецензии