Сны

1

Мне снилось, что я катаюсь с горы.

Лыжи скользили мягко, несмотря на скорость, виражи давались без всяких усилий.

Подъёма не помню. Если он и был, то сразу сменялся восхитительным спуском.

- А ведь это сон, - шепнул кто-то в тот момент, когда я был на вершине.

- Ну и что же? Давайте им воспользуемся чтобы покататься на лыжах.


2

Мы едем в автобусе на куриную выставку или спектакль.

Неожиданно моя спутница превращается в курицу.

Возмущенный я подхожу к полицейскому.

- Я могу ещё как-то понять куриное шоу, но что бы вот так ни с того ни с сего женщины превращались в куриц - это совершенно недопустимо!

- Но ведь Вы понимаете, что это это Вам только снится? - доверительно говорит полицейский.

- Разумеется! Но и Вы, я надеюсь понимаете,что если я сейчас проснусь, то всё исчезнет, и Вы в том числе!



3

Мне снится, что я в ресторане. Сделал заказ. Жду.

Клонит в сон.

Засыпаю, положив голову на руки...

...И просыпаюсь в реальности в своей постели. Засыпаю и просыпаюсь в ресторане…

Официант заставляет себя ждать. Очень хочется спать…

Заснув, просыпаюсь в своей постели...


4

Приснилось что-то очень смешное.

Бужу жену, рассказываю, вместе смеёмся.

Через какое-то время просыпаюсь и понимаю, что разговора с женой не было, рассказываю ей об этом и... снова просыпаюсь.

Понимаю, что до этого момента всё, что произошло, было сном.

Рассказываю жене...


5


Похоже на луна парк. Много людей, все смеются, развлекаются, счастливы.

Каким-то образом узнаю, что всех нас скоро убьют.

Говорю с людьми - да, всё так, все подтверждают, всем это известно, они находят это нормальным и естественным, так было всегда, это в порядке вещей.

Я с этим не согласен.

Я не здесь останусь, я убегу.

Луна парк окружён высокими стенами , но я найду выход, я уверен.

Я знаю, что мне это удастся.


***

Осмыслить, найти логику, понять причины и следствия, упорядочить, исправить, это то, что мы регулярно пытаемся сделать с нашей жизнью, и нет занятия глупее.

Тем же занят наш мозг когда мы спим. Из любых разрозненнных данных он построит подчас абсурдную, но для себя безупречную сюжетную линию, к счастью более хрупкую, чем наяву: иногда случаются сбои и мы оказываемся вне её, там где ничего нет и есть всё.


Рецензии