Странный сон

Глава 6-я. Странный сон
      Марина садится. Ей откровенно скучно. Она чувствует усталость от напряжения событий и… ее накрывает. Она чувствует себя в другом теле и другом времени. Она будто сбоку и в тоже время внутри десятилетнего мальчика. Вокруг распахнулись перед взглядом величественные горы. Рядом – небольшая деревня – убогие, странные домишки ютятся другу возле друга.
Уже собрались почти все – сегодня решено играть в догонялки – кто лучше. Но он уверен – победит! Он сильный и не раз побеждал в таких состязаниях. И тут приходит Аран. Самый маленький. Ему всего четыре года. И он весь в слезах.
– Ты чего? – ребята обступают его. Сегодня приезжали со Столицы и забрали весь наш рис. Папа сказал, что это по приказу царя Астиага*(царь Мидийского царства). Теперь им нечего будет есть. И мама плачет. И он тоже будет плакать.
Все как могут, пытаются утешить его, но он еще больше расстраивается и плачет еще горше. Кир, так теперь зовут его, идет к мальчику, но что-то больно колет его в голую пятку. Он нагибается. В его руке оказывается маленькая, серебристого цвета фигурка. Девушка с крылышками. Он сжимает ее в руке, и решение приходит мгновенно.
– Давайте я буду вашим царем. Поверьте, я буду очень справедливым, и никто не будет бедствовать и плакать! Я буду править честно и справедливо!
Все оглядываются на него и соглашаются.
– Давайте играть! Кир назначает одних ребят земледельцами, другие составляют его армию, третьи становятся телохранителями, четвертые слугами, пятые – торговцами. И сразу все забывают обиды, боль, побои.
– Так, слуга, иди и принеси мне с рынка дорогую и красивую ткань. Из шелка. Желтую! Цвета золота!
– Вот еще! Тебе и эти лохмотья к лицу! – нагло ухмыляется слуга, – по одежде и царь!
Это сынок местного старосты, богача Айрам. Толстый и нагловатый с большими веснушками на лице он насмешливо смотрит на Кира. Я тебе приказываю! –восклицает Кир.
– Вот еще! Ты хочешь быть одет лучше меня? А вот дудки! –и сын старосты показывает ему фигу. Да, сынок старосты одет приличнее всех ребят в деревне и это вызывает у всей невероятной зависти, – и вообще, слазь с трона! Ты занял не свое место! Это я должен быть царем! Слезай с трона!
– Как смеешь ты, холоп, ослушаться приказа самого царя? Быстро или на рынок!
Потом он поворачивается к ребятам и кричит:
– Давайте скинем этого выскочку оборванца с трона! Всех, кто мне поможет, угощу яблоками с отцовского сада!
В рядах мальчишек замешательство.
– Сейчас, сделаем, – выступает вперед дружок Айрама, Килим, – засиделся ты на троне. И хотя трон это всего лишь стопка бревен, на которые положена солома для мальчишек это имеет значение.
Но Кир уверен и решителен, и он приказывает своим телохранителям:
– Схватить бунтовщика! Дать ему десять палок! И…всем кто его поддерживает, также по палке!
Телохранители двигаются к самозванцу, Килим, видя, что ситуация складывается не в его пользу пускается наутек, а охрана хватает Айрама.
– Я буду жаловаться папе! – кричит несчастный.
– Молчи неверный слуга, бунтовщик, или получишь еще больше, – рычит Кир, бьет тонким прутиком паренька по мягкому месту. Потом его отпускают, и паренек со слезами убегает прочь.
Марина в тот же миг понимает – она снова в своем теле. Да, надо действовать быстро и решительно. И еще одно, каков правитель, таково и государство! Какие владыка или вождь устанавливает правила, так и будут жить люди. Но и это еще не все. Важно, чтобы эти приказы люди выполняли.
Неожиданно ее пронизывает озарение –  какая у тебя фантазия, такой и будет жизнь. Она может быть великой и прекрасной, если ты готов принять ее такой. Может быть жалкой, если она тебя устраивает.
Она с силой сжимает фигурку и на ум приходят строчки:
Ты пройдешь умы и земли,
Что б преданьем в вечность впасть…
И тут, словно сквозь какую-то пелену она слышит голос:
– Барышня, барышня, прошу пройти вас в кабинет следователя!
Марина открывает глаза и подымает голову. Перед ней стоит все тот же усатый толстый полицейский.
– Да, хорошо, – говорит она, – я заснула, наверное.
Идет к двери, оглядывается и видит сочувственный взгляд полицейского.


Рецензии