Эпизод 1. Дембель Советской Армии

      
       «Держи, братан – еще стакан!» Вагон дернуло на стыке и он чуть не промахнулся, но пальцы плотно обхватили граненый сосуд с плескавшейся внутри прозрачной жидкостью. Его попутчики по купе – двое, уже бывших, солдат Советской Армии, радостно подняли свои емкости: «Ну, за дембель, который неизбежен, как крах капитализма!» Шумно выдохнув, он опрокинул в себя содержимое, приятно вздрогнул, ощущая, как крепкий напиток пробежал по гортани и упал в желудок, вызвав импульс тепла и блаженства. Все трое склонились друг к другу, обнялись за плечи и в такт перестуку колес начали скандировать: «Дем - бель! Дем - бель! Дем - бель!» Полная раскрасневшаяся проводница появилась на пороге купе с кастрюлькой, заботливо укрытой полотенцем: «Мальчики, я, вот, тут пельмешек вам, еще горяченькие. Кушайте, солдатики, в армии – то, небось, голодными ходили?» - «Тетя Зина, вот, это мы понимаем, вот - это сервис, ура, мужики – пельмени!» Уворачиваясь от лезущих облобызать  чело заботливой проводницы, солдат, тетя Зина поставила кастрюльку на столик, ухватив через полотенце крышку, подняла ее – ароматный горячий пар хлынул наружу. «Вы еще горчички туда, вот, я вам в пузырьке с ложечкой оставлю. Нет – нет – нет, я не пью на работе, ребята, вы что! Все, пока, солдатики, скоро станция.»
- Ну, что, бойцы, еще по – одной?
- А, почему по – одной? Нам еще двое суток до конечной, давай, разливай и горчички туда, да, вот, так – по краю, ну, взяли! Он проглотил горячий пельмень, ноздри жадно вдохнули терпкий запах горчицы, смешавшийся с водочным: «Хорошо – то, как, мужики! Домой едем, домой! Серега, давай дембельскую, споем, парни!» Серега, торопливо проглатывая пельмени, смахнул выступившую слезу, прошептал: «Горчица, мать ее…крепка…» Запил минеральной из бутылки, откашлялся и они затянули все вместе, пьяно фальшивя, но четко зная текст этой песни: «Уезжают в родные края, дембеля, дембеля, дембеля и куда не взгляни в эти май…в те ноябрьские дни, всюду пьяные ходят они!» Поезд задрожал, тормозя, вагон качнуло раз, другой: «Вован, бутылку держи, упадет!» За окном замелькали занесенные ранним снегом станционные постройки, мелькнули фигуры на перроне, показалось и приблизившись, замерло прямо напротив их вагона, здание небольшого вокзала с названием населенного пункта. Лязгнули буфера и поезд остановился. «Мужики, курить, все – курить и дышать, дышать воздухом дембеля! А – а – а!» Вся троица, толкаясь с другими пассажирами, потянулась к выходу.
        Когда они вернулись и поезд, уже набирая ход, радостно отсчитывал километры в сторону, далекого еще, дома, в купе их ждал четвертый пассажир. Миловидная и миниатюрная девушка, лет 20 – ти, 22- ух. В светлом импортном свитере, плотно обтягивающем ее фигуру, с копной каштановых волос и
слегка наивно – удивленными зелеными глазами. «Здравствуйте, мальчики, а у меня билет в это купе,  на верхнюю полку, до Глазова, это завтра днем. Вы не против?»
Трое подвыпивших взрослых парней, нерешительно мялись в дверях, одергивая и поправляя форменные рубахи, переглядываясь и натужно ища нужные слова. Наконец, кто – то выдавил: «Мы не против, мы, это…совсем не против, это, как там, мы даже – за!» - «Ну, вот и отлично, я – Юля, а вас как зовут?»
        Он вышел из медитации, глянул на часы.
- Однако! Два часа ночи. Надо же, как «там» время быстро летит, или идет. Мда. Значит, вот она – одна из тех «рэперных точек», о которых говорили на сегодняшнем семинаре? Точка принятия решения, «перекресток», узловая «станция», как там еще можно назвать? Когда Мастер сказал, что жизнь человека меняется именно там, в этих точках – пересечениях Пути. Их несколько в жизни каждого, но они находятся на совершенно разных временных отрезках. Следующая и следующая  за ней, совсем не на равных промежутках, а высчитать, когда будет следующая – невозможно. Но, когда она приходит, человек интуитивно чувствует, что, вот она – та самая, «рэперная». И надо сделать выбор, от которого будет зависеть, как пойдет твоя жизнь дальше, до следующего «перекрестка». И между ними ничего нельзя изменить, «зона ответственности», как перегон на железной дороге, ответвлений нет, сел в поезд – езжай, ошибся и сел не в тот, не обессудь – пересесть можно только на следующей узловой «станции». Так, что, все в твоих руках. Твой выбор – твоя дорога. Он вспомнил известную картину «Витязь на распутье». « Да, да, именно так! «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь  - все потеряешь!» Как угадать, кто подскажет? «
       Раньше он думал, что – никто. Теперь, уже давно двигаясь по Пути, он знал, уже давно знал из полученного «оттуда», что подсказки всегда есть. Знаки. Но, человек их не замечает, точнее – не хочет замечать, пренебрегает по разным причинам. По молодости, по глупости, да и вообще – все эти странные вещи о взаимодействии с Пространством, с Судьбой, с Богом, если угодно – не для всех. Не нужны они всем. Это для тех, кто начинает задумываться в поисках ответов. Они и приходят, разные ответы в разное время. Те самые «подсказки» Пространства. «Голос Судьбы». Внутренний голос, вобщем, назовите, как хотите. « Так, значит, вот, где я сделал выбор, в том дембельском поезде, сколько же мне было? Двадцать, да, через две недели новая дата наступила, уже дома отмечал.» Он задумчиво опустился на подушку дивана, в ночной тишине, прерываемой лишь звуками редких проезжающих машин, начали снова оживать картины давно прошедших событий. «Дела давно минувших дней.»
       Он оторвался от ее губ, перевел дыхание, сердце гулко бухало в груди, казалось, что оно сейчас выпрыгнет и заскачет по грязному полу тамбура в этом несущемся сквозь тьму, вагоне. «А у тебя дома девушка есть?» Юля закурила тонкую длинную сигарету, стряхивая пепел в прикрепленную к двери, консервную банку, полную окурков.
- Была, но она еще на третьем месяце службы написала, что все…ну, она в институте училась и нашла там… другого.
- Понятно. Обычная история, а у меня тоже все - не слава Богу. Городок маленький, парней почти нет, а те, кто есть – брось, никто не подберет. Алкаши, да работяги. Что в принципе – одно и то же. Вот, в Глазов поехала после училища – распределили, буду там маляром – штукатуром.  Там будут глазовские алкаши.
Девушка грустно улыбнулась, снова затянулась, выпустила тонкую струйку дыма, сразу же вытянутую сквозняком в щель между дверями. Он тоже закурил, мысли скакали чехардой, близость этой девушки не давала ему сосредоточиться, спокойно все обдумать, да и какое обдумывание после пары бутылок водки на троих. Кстати, о «троих» - в тамбур просунулась радостная физиономия Сереги: « Ну, вы че здесь застряли, мы с Вовчиком заждались, там у соседей гитара нашлась, ух, сейчас весело будет, вагон почти пустой, можно и пошуметь, тетя Зина сказала, что, если никто жаловаться не будет – можем хоть до утра гулять!» - «Сейчас придем, докурим и придем.» Дверь захлопнулась, они опять остались вдвоем в этом холодном тамбуре, в этом мчащемся поезде, проглатывающим километры, колеса которого дробно и радостно стучали ритмичную мелодию: «Домой, домой, домой!» Он притянул Юлю к себе, она запрокинула голову, подставляя губы для поцелуя, он чувствовал сквозь тонкий свитер ее молодую упругую грудь, ему казалось, что и он слышит, как в такт колесам стучит и ее сердце. Сигарета обожгла пальцы, он дернул рукой, выронив окурок, отдышался, собрался с мыслями: «Слушай, ты мне дай свой адрес, ладно? Я сейчас никак не могу… мне домой надо, мать ждет, два года не был… я потом приеду, сразу, дома покажусь и приеду, тут от нас до Глазова сутки с небольшим, почти рядом. Напиши прямо на пачке, вот здесь, ручка у меня есть, сейчас дам, вот – держи.»
         Часы тикали почти беззвучно, он их и не замечал никогда, а сейчас оказалось, что даже еле слышное движение минутной стрелки он фиксировал своим ухом. Все чувства обострились до предела, ночь, тишина и он. Один – на – один с Миром. Как там сказал кто – то: «Ночью открывается трещина между мирами!»
- Мда. Открылась. А почему « 12 х 12»? Мастер объяснил кратко, он уже «уходил» из этой реальности, но успел разобрать слова о том, что душа человека состоит из 12 – ти фрагментов – частей, а каждая часть – из 12 – ти субличностей. Которые все получают и собирают опыт здесь, на Земле, в одну копилку самой главной и единственной Души. То есть, Душа находится не внутри, а снаружи, или, точнее – не в теле, а… вобщем, это понятно, а как получается, что эти 12 частей находятся на Земле не в одно время и в то же время – все в одном месте? А, понял, Время же не линия, а сфера, впрочем и не совсем сфера…  так, все – прекращай умничать, дай ему отдохнуть, этому вечно занятому уму. Вобщем, субличности собирают опыт для фрагментов Души, те – для самой Души, а она его получает, проживает и что дальше? Он встал и прошел на кухню, налил в кружку прохладной воды из бутылки, сделал пару жадных глотков.
- Куда же ты поедешь, витязь? Направо, налево, прямо? А, может, вообще – назад? Нет, назад нельзя, никак нельзя, условия задачки такие, только три пути на выбор, надо подумать и принять решение, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе, не стонать и не ныть, жалуясь на судьбу: «За что мне все это? Доколе!» Дотоле, пока будешь балбесом и не будешь «слышать и видеть», так и будешь сворачивать не туда. Впрочем и это – опыт. Всё – опыт. Просто, он разный. Так, что ты там тогда решил, в том поезде, помнишь, как все пошло – поехало? Армия закончилась, казалось, «вся жизнь впереди – надейся и жди!» И поезд был такой веселый… и девушка та. Как ее звали? Так … да, точно – Юля. Надо же, помню еще, а давненько, ведь, было. Давненько и весьма.
       Он прикинул число этого термина и не поверил сам – себе. Сколько – сколько? Да, брат, именно так, круглая цифра, юбилей, можно сказать. Юбилей первой рэперной точки, а, может – не первой? Может, сам этот поезд – уже результат более раннего выбора? Ну, судя по настроению в том вагоне и здоровью присутствовавших – выбор был вполне нормальным. Или – нет, не совсем нормальным? Вспоминай, ну – «лента Времени раскручивается назад». Он лег на диван, закрыл глаза. Прошептал, уже выходя из этой затихшей квартиры в другой мир: «Двенадцать и еще – двенадцать.»


Рецензии