Крыши

Она проснулась, щурясь от первых лучей солнца, поднявшегося впервые после хмурой и холодной зимы, и сладко потянулась. Оно приятно грело ее бока и вселяло надежду на скорое весеннее тепло.
-Э-ге-гей! Доброе утро! крикнула она что было сил.- Солнце вернулось!
Крыша одноэтажного дома ликовала, все ее умиляло; и, пробивающаяся сквозь остатки снега, юная травка, и нежные, сильные духом, подснежники, и, спешащие куда-то, прыткие люди, и даже крыши соседних, высоких и не очень, домов. Она чувствовала себя самой счастливой и необычайно красивой в это раннее, весеннее утро.
-Чему радуешься?- скрипнула старая, покрытая семейством мха, шиферная крыша покосившегося сарайчика, затёртого среди новых домов, а потому незаметного. -Видать жизни ещё не попробовала, а все туда же: "С добрым утром".- скрипнула она недовольно подгнившей стойкой и съёжилась.
-Чего привязалась к деве?- качнул верхушкой тополь.- Радуется же, не плачет. У неё, может, настроение хорошее.
-Очень хорошее,- немного обидевшись на шиферную крышу, отозвалась крыша одноэтажного дома.- Посмотрите, утро какое ясное. Ликовать прямо хочется.
-Ну-ну, ликуй,- усмехнулась крыша сарайчика.- Радуйся, пока молодая. Кстати, давно народилась-то? Я тебя здесь что-то не припомню.
-Осенью, - радостно отозвалась крыша одноэтажного дома.- В конце октября.
-Тогда откуда знаешь, что это?- старая крыша сарайчика кивнула на солнце.
-Ну, я сказала, а что?- подпрыгнула тротуарная плитка.- Кто ребенку расскажет из чего жизнь состоит, чего опасаться надо, а чему радоваться? Ты вот за всю зиму даже и не взглянула на нее.
-Еще чего, я в няньки не нанималась,- заходила ходуном крыша сарайчика. - Это без меня как-нибудь.
-Сестра, здравствуй сестра!- проснулись крыши высоких домов, приветствуя крышу одноэтажного дома,- Мы рады тебе!
-Ой,- захлопала от восторга своими углами крыша одноэтажного дома.- Здравствуйте сестры!
-Да какие они тебе сестры?- фыркнула тротуарная плитка.- За всю зиму ни разу на тебя не взглянули, зато снег с себя на тебя стряхивали.Вспомни, как тряслись и прогибались твои лаги от снежной тяжести.
-Так снега кругом было много. И на елях, соседках моих, и на вас, милая плитка, и на качельках, и даже на столбах. Помните, как забавно смотрелись ночью их лампы под толстой снежной шубкой. Конечно, на мне снега тоже было много... но зато я знаю о зиме чуть больше чем мои сестры-крыши высоких домов. И мне посчастливилось устоять и не сломаться.
-Какие твои годы,- фыркнула ржавой шляпкой гвоздя крыша покосившегося сарайчика.- Успеешь ещё...
-Ох, слушаю я вас, слушаю,- звякнуло стеклом окно под самой крышей одноэтажного дома,- можно подумать,что кто-то виноват в том, что вы постарели и скособочились! Добрее надо быть и крыши к вам потянутся.
-Зачем вы так,- вступилась за шиферную крышу сарайчика крыша одноэтажного дома.- Никто виноват! Разве можно винить за то, что кто-то состарился? Я очень вас понимаю,- склонилась крыша одноэтажного дома к сарайчику и его крыше.
-Нет, не понимаешь!- взвизгнула шиферная крыша сарайчика,- меня вот-вот должны снести, выбросить на помойку... я мешаю тут всем, поэтому с приходом весны меня ничто не радует. Снег вокруг меня растает и дни мои будут сочтены.
-Ну, что вы,- протянула участливо крыша одноэтажного дома свой уголок и тихонько дотронулась до шиферной крыши.- Мы не дадим вас в обиду. Вот увидите, люди изменят свое решение!
-Поживем-увидим,- отшатнулась шиферная крыша от прикосновения и всем своим видом дала понять, что разговор окончен. Крыша одноэтажного дома горько вздохнула и заплакала не растаявшим снегом. Она очень надеялась и верила, что старая шиферная крыша покосившегося сарайчика была неправа. Но в одно прекрасное утро юная крыша одноэтажного дома проснулась и не узнала двора. Вместо старого покосившегося сарайчика, красовалось новое строение, блестя единственным новым окошком.
-Ах,-всхлипнула она и залилась горючими слезами, которые капали на нее из набежавшего облачка и стекали по ней на землю первым весенним дождем.- Она знала, она предчувствовала...
-Дорогуша, что случилось?- отряхнувшись от воды,спросила тротуарная плитка.
-Дитя, что с тобой?- загудел тополь молодой, зелёной шевелюрой.
-Сестра, дождь скоро пройдет и твои слезы высохнут! - не остались в долгу крыши высоких домов.
-Я плачу от того, что старая шиферная крыша была права. Ее разобрали и выбросили на помойку. Посмотрите, куда девался старый сарайчик, на котором она прожила всю свою жизнь?
Все дружно обернулись и увидели вместо сарайчика новое здание с одним окошком, которое беспрестанно всем подмигивало облачным отражением неба.
-Чего моргает?- недовольно буркнула тротуарная плитка.- Заняло чужое место и моргает. Ни стыда, ни совести.
-А я вам так скажу, - отозвалось окно под крышей одноэтажного дома,- Если такое случилось, значит это кому-то надо. Каждому из нас в конце захочется покоя и, возможно, забвения.
-Кто знает, кто знает,- тяжело вздохнул тополь, качнув молодой, зелёной шевелюрой.
-Не плачь, сестра,- подхватили его вздох крыши высоких домов,- она была достойной крышей.

Крыша одноэтажного дома громко всхлипнула и горестно шевельнула всеми стойками. Во дворе стало так тихо, что даже воробьи не решались чирикать, как вдруг крыша на новом строении громко фыркнула и разразилась громким смехом.
-Ой, не могу,- верещала она между приступами веселья,- ой, сейчас лопну! Ха-ха-ха!
-Как вам не стыдно? Не видите, мы все скорбим,- возмущённо зашипела на нее тротуарная плитка.
-Это вы ещё мягко сказали,- загудел от возмущения тополь, швырнув в крышу нового строения горстью молодой листвы.
-Вы с ума сошли! - надрывалась крыша нового строения.- Шиферная крыша старого сарайчика была препротивной особой, брюзгой и скандалисткой.
-Вы о ней ничего не знаете, зачем же так говорите,- тихо проговорила крыша одноэтажного дома.- Она была очень хорошей и очень несчастной. И мне её не хватает.
-Спасибо, милочка,- прекратила веселиться крыша нового строения.
-Вы-то тут причём?- негодовала тротуарная плитка.
-При всём,- улыбнулась крыша нового строения. - Ведь она -это я. Я знала, что вы меня не узнаете, но очень хотела услышать, что вы обо мне будете говорить.
-Это мерзко,- подпрыгнула тротуарная плитка от возмущения. - Вы не дали нам поскорбеть!
-Это не смешно!- возмутился тополь, застучав всеми своими ветками.
-Я так рада, что вы живы и не попали на помойку,- радовалась крыша одноэтажного дома, - но как это случилось, что вы так изменились?
-О, это долгая история, но вполне интересная.
-Расскажите, расскажите, - раздалось со всех сторон. И она рассказала, но чуть позже, но пока смущенная и счастливая шиферная крыша загадочно поскрипывала новыми лагами и широко улыбалась новыми гвоздями. Ее жизнь сделала крутой поворот и подарила ей, прошедшей через все сезоны прошлой жизни, шанс быть вновь нужной и важной. Она смотрела на всех счастливыми глазами и радовалась весеннему ясному небу и такому долгожданному теплу после хмурой и холодной зимы.


Рецензии