Суперсимфи

1

Вот мой город.
Ночью огнями распорот.
А днём подшит,
Но каждая третья улица
В нём
Неприглядно сутулится.
Город Екатериной Великой
Закладывался во время оно.
На Мисто Лэва,
На все его лики
Всегда найдётся Город Грифона.
Любит ли он меня?
А Бог его и не спрашивал,
Помнится.
Хочешь - не хочешь, а вот - внемли:
Здесь будет стоять Моя маленькая смоковница,
Будет стоять до края всея Земли.
Оттого мы с ним на равных бегаем -
Что его жизнь впалая,
Что моя жизнь пегая.
Можно даже попутать
Мои улицы и его вены;
С любовью обэриута
Попутать его задницу и мои стены.

2

Город привычно бесится.
Если с балкона свеситься,
Вроде и ничего.
А ведь такая бывает тоска, и
Город более, чем на два-три месяца,
Как бы не отпускает:
Хоть бы тебя окружало дур сто,
Здесь вот - твоё дежурство;
Здесь вот, что там ни говори,
Все его фонари.

Город, не мыслящий о злодействе;
Город окон.
Город, где действие и противодействие
Уравнивается жестоко.
Удишь ты или не удишь,
Дорогу спроси у смелой...
Дальше будешь?
Почти ничего не делай!

У города был план.
Но он был пан, а потом пропал.
И теперь, вот, днём или ближе к ночи
Корефаны его курочат.
Сосуды узки, периферия пухнет.
Запахи раздаются - из самой кухни.
Господу Богу
Станет выспренне и неловко,
Когда Аксёнов построит
Первую многоуровневую парковку.
И когда оставит, стервец, в покое
Аэропорт "Заводское".

Фанни Каплан
Здесь задумала подстрелить Ильича.
И было б к лучшему.
Но жители сгоряча
Поставили полдюжины памятников
Дедке Ленину
И ни одного - знаменитой Фанни!
То ли от лени,
То ли не вызнали нужной грани.

Посреди площади
Стоит эта ленинская безделица.
А из-за Музтеатра мощи
Героической Фанни Каплан
В мудозвона целятся!


Рецензии