Русы племена, поклонявшиеся медведю. Велес

Русы племена, поклонявшиеся божеству - священному медведю хозяину северного леса. Велес

          картинка из интернета

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          Существуют разные версии значение слова рос (рус)

          «Из словаря В.А. Кочергиной созвучные слова со словами рос, рус:
;;;; ru; (руш) вредить, досаждать, ;;;; ru; (руш) вредить, досаждать / оскорбляться, раздражаться, гневаться, (отсюда ;;; ro;a (роша) ярость, гнев), ;;;;; ruk;a (рукша) грубый, сухой, нудный, ;;;; r;; (руш) украшать / покрывать-посыпать-мазать, ;;;; aru;a (аруша) красный … какие из перечисленных слов встречаются в Ригведе (т.е. относятся к более древней лексике). Четыре раза попался корень ru;/ro; с вредительским смыслом и в большом количестве попадаются слова ru;at "блестящий, светлый, белый" и aru;a "красный " («Есть ли в санскрите слово похожее на Россия?» https://polusharie.com/index.php?topic=112542.0)

          Русый: «Русый о волосах: коричневый, светлобурый, средний между черным или карим и белокурым. Руса коса поминается в песнях и сказках Русский народ русый народ.» («Словарь живого великорусского языка» Даля В. И.)

          Но есть и другая версия происхождения слова рус (рос)

          Александр и Марина Леонтьевы слово медведь реконструирует на основе метатезы (то есть взаимной перестановки звуков или слогов в словах, например, ведмедь — медведь) санскритского rksha, что переводится как терзатель разрушитель, латинского ursus в виде основы rus. Значит, медведь в архаичные, древнейшие времена мог называться русом (рушом), откуда легко выводятся слова рос, рус, Русь, русский, русские - медвежий народ.»

          Отметим, что жители города Старая Русса называются рушанами.

          Есть такой город Рава Русская, что означает название города? Обратимся к санскриту. Рава (санскр.) – рёв, название города Рава Русская означает рёв медведя), то есть место, где водилось много медведей.

          Русы – медвежий народ доказывает, находившаяся на Севере Восточной Европы – Русском Севере Биармия, которая согласно различным преданиям, существовала до XIII века, а начало её уходит в седую старину.

          Как подчеркивают Леонтьевы в своей книге «Биармия: северная колыбель Руси»: «В ходе многолетних поисков происхождения слова Биармия (Бьярмаланд) подсказку авторам настоящей книги сделали друзья из Норвегии — преподаватели аграрного колледжа Landbruksskole. На наш «наивный» вопрос о Биармии, заданный с определенным подвохом (откуда, мол, им знать эту злополучную страну на территории России, когда мы с поисками ее вот уже несколько лет «бьемся»), директор этого уважаемого учебного заведения Гюдмунд Йохансен сразу ответил: «Биармия — это земля русского медведя». Думаем, точнее не скажешь, при этом сразу все становится на свои места… Самое главное, из всего выше сказанного напрашивается вывод: биармы (биармийцы) и русь, а еще раньше их предки бореи (гипербореи), берги — это один и тот же народ, этнос, включающий в себя различные племена, поклонявшиеся в доисторические времена единому тотему, а затем и божеству — священному медведю»

          А священный медведь – это Волос-Велес хозяин северного леса

          Так как табуированное имя медведя – бер. Табуирование: «Это отказ от использования некоторого слова и замена этого слова тем, что оно обозначает.» То есть тайное, скрытое имя. А.И. Леонтьев: «Имя медведя, данное славянами, означает животное, поедающее мед или мед ведающий. Это его не настоящее название, а табуированное, запретное. В индоевропейских языках, как убедительно доказал А. Н. Афанасьев, медведя изображали «диким зверем, с разрушительными наклонностями и страшным ревом».

          Приведем цитату из книги А.И. Леонтьева и М.В. Леонтьевой "Неведомые земли и народы Севера": «По утверждению известного знатока русского фольклора А. Н. Афанасьева, медведь имел в древних языках табуированное (запретное) название: в санскрите - bhruka, от глагола bhr -ворчать, браниться. От этого же корня образовались bhri - лев, bhru - тигр, русский бирюк - волк … bera, скандинавское — birn, barsi , ирландское — bear — все эти слова означают имя одного зверя — медведя. Добавили бы еще, что в древнеславянских языках медведя также называли бером. Ныне его еще можно услышать в слове берлога — логово бера. Полистав современные иностранные словари, нетрудно отыскать знакомое слово «медведь» и как оно пишется у народов северных стран. Выясняется, что написание имени этого зверя не очень сильно изменилось со временем: английский - bear, немецкий - b;r, голландский - beer, шведский - bjrn , норвежский – bjrn ...».

          В древности был на Руси народ берендеи, о нем свидетельствуют распространение огромного количества топонимов с этим названием в северо - восточной Руси в лесном крае, названия урочищ, болот, пустошей, что никак не вяжется с берендеями – кочевниками. По - нашему мнению этимология берендея, может быть, от бер - медведь и дий - див происходящее от древне славянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Слово оберег происходит от имени медведя – бер. Если предположение верно, то от него произошли слова берлога – логово бера, оберег - означающее защиту бера, берег - спасение от воды, берёза - черные метки на бересте, как когти медведя и даже оружие бердыш.

          «Получается, что Биармия и Русь как хороним – одна и та же территория, наделившая соответствующим этническим именем все племена, её населявшие биармы и русы – межвежий народ» (Александр и Мария Леонтьевы «Биармия: Северная Колыбель Руси»).

          Отметим, что не только север Восточной Европы принадлежал русам, а практически большая часть Русскаой равнины, кандидат исторических наук Лидия Грот (Попова) пишет о распространении наиболее устойчивых по времени гидронимов с корнями рас, рос, рус: «Исследователи давно обращали внимание на обилие гидронимов в Восточной Европе, в образовании названий которых участвовал корневой компонент рас/рос/рус. …
На пространстве, начиная с Волги/Расы/Рос и до Немана/Рось (Руса), имелись: Рось или Руса, река в Новгородской губернии; Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось – Эмбах; Рось – Оскол; Порусье, приток Полиста, …
          Итак, перед нами гигантская территория от Волги до Балтики, очерченная однокоренными гидронимами рас/рос/рус. Наличие на этой территории страны Русь и народа русы – факт безусловный и общеизвестный, а их нахождение на территории между реками с названием Раса/Руса/Рось/Русь говорит о том, что она должна была быть исконной территорией проживания народа с этим именем» (Л. Грот «Русь имеет глубокие корни в Восточной Европе» http://pereformat.ru/2012/12/rus/)

          Кроме, того: «Река Ока (Оца, Ука, Рута) – одна из древнейших рек России. В «Повести временных лет» сказано: «...а Вятко седе с родом своим на Оце". Ее название сохраняется неизменным многие столетия. Так рукопись безымянного автора, датированная 982–983 гг. "Области мира от востока к западу" (Худуд – ал-Алем) сообщает: "Река Ука (Рута) течет с горы, находящейся на пограничье между печенегами, мадьярами и Русью. Потом она входит в пределы Руси и течет к славянам" (И.Н. Осипов, 1999).» (Из книги Мамонтова Б.С., Мамонтова Д.Б. «Каменные страницы: Пояс Богородицы»)

          То есть, когда-то река Ока называлась также и Рута: «Известно, что в ряде языков "т" и "с" взаимозаменяемы. Тогда выходит, что река Ока могла когда-то называться и как.... РУСА!!!

          На территориях европейского Севера России (и центра России) к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, которых можно назвать потомками изначальных ариев или русами. Эти племена сохранили: «Архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)


Рецензии