Писатель тоже человек и может ошибаться

             Весь мир — это твоя тетрадка для упражнений, на страницах которой ты учишься складывать. Это не реальность, хотя реальность ты можешь там выразить, если захочешь. И ничто не мешает тебе... (Ричард Бах «ИЛЛЮЗИИ»)

                ПРОЛОГ

      Рецензия на «Волхвы-мольфары о судьбе России, Украины» (Полковник Чечель)

Туфта. Писанина ради писанины. Вот честно. Ничего личного.
                Ильхам Ягудин   01.04.2024

       ВВЧ: «Читайте другие рецензии…
Таких упёртых, как ВЫ, к чтению серьёзной литературы, к которой я отношу и Даниила Андреева, можно повернуть только силой... а для этого надо о ней написать»...
                Полковник Чечель   01.04.2024

                ПИСЬМО

          Ильхам, я Вам привёл их рецензии с одной целью - для себя и для Вас "лишний" раз подчеркнуть - "Сколько людей - столько мнений!!!"  Я уважаю ВСЕХ людей, кто потратил своё время на чтение моих опусов, независимо от их последующей реакции, что они написали: + или -, при условии, что всё высказано доказательно и в корректной форме... Хамам я просто не отвечаю...

  Что касается этого конкретного опуса скажу так - я вдруг по наитию вспомнил "Розу мира" Даниила Андрее, которую он писал более 10 лет, сидя в ГУЛАГЕ, и там не только его жена помогла опубликовать эти записки - там сами заключённые выносили на волю исписанные им листочки, на интуиции прочувствовав важность его труда... Так, на мой взгляд старого «вояки», ВАЖНОГО именно сейчас, когда идёт СВО и фактически решаются судьба России, да и планеты Земля в целом. Я не знаю, насколько прав Андреев в своих прогнозах, но напомнить читателям прозы.ру об этом святом человеке, я посчитал необходимым. Хотя, возможно, выбрал для этого не самую лучшую форму рассказа... Тут Вы, пожалуй, правы...

   Но в таких случаях я своим оппонентам   на критику часто отвечаю: "Во-первых, учтите, меня в лёДчики приняли по здоровью, а не уму. А во-вторых, в "фуражку 53 размера много не влазит", ( шучю, т.к. на самом деле размер 55 - 56)... К тому же, это раньше я мог писать умные, длинные рассказы. Сейчас, тело, в силу диагноза БАС, потихоньку, увы, сдаёт: руки плохо выполняют мелкую моторику, печатаю одним пальцем правой руки, мышку двигаю двумя руками, ноги не ходят, но требуют каждодневных занятий на турнике (дыбе), проблемы со зрением после ковид... и т.д.

   Я Вам не жалуюсь, (у каждого с возрастом свои "болячки")) - просто это в качестве объяснения, почему я стал писать хуже, чем раньше. Но не писать я не могу - для немого не ходячего инвалида-колясочника - это единственный способ, кроме физкультуры и сражения за свою собственную жизнь, найти себе занятие по душе...

     Кстати, про Андреева я вспомнил тоже не случайно. Бабушка Дарья Никитична как-то рассказала об одном эпизоде из истории нашего Рода.

  Во время ВОВ один из наших дальних родственников воевал с немцами в партизанском отряде, воевал храбро, достойно. А Ставка в их район сбросила на парашютах разведгруппу из 4-х разведчиков очень высокой квалификации. Но погода резко ухудшилась, в итоге, штурман не смог учесть усиление и смену направления ветра. (Так, увы, бывает. У нас на прыжках в честь Дня Воздушного Флота СССР, 18 августа 1996 г. погиб прапорщик ВДВ Анатолий Сичкарь. Прыгали без спас.жилетов на стадион, который расположен всего в 50 метрах от берега Днепровско-Буского лимана.

   А за 1,5 часа до этого мы совершили тренировочный прыжок у себя на аэродроме Кульбакино города Николаева. Это общепринятая тактика всех "показух" - "понюхать воздух"... Так вот, это был единственный прыжок из моих 823, когда все 12 человек нашей команды, среди которой были МС СССР, не то, что не попали в зачётный круг, но даже близко к нему не приземлились, и это имея огромный опыт и на парашютах – крыльях. Геннадий Иванович Кустов – старейший аксакал Николаевского парашютизма – не дошёл на куполе ПО-17 300 метров, остальные и того дальше: 400 – 500 метров. Так как тогда,  в слое с 1500 м – и до земли трижды кардинально менялся ветер, по силе и направлению, я больше за 37 лет лётной работы не наблюдал ни разу!!!

     Нам бы насторожиться тогда, продумать – почему? Капки надеть и т.д., а вместо этого, «подначки» - «блин, ещё пили, а прыгаем, как «пьяные»…  В итоге, после выброски резко усилился ветер. Приземлялись - кто куда... Женя Бугаенко, оказавшись над водой, испугался, он не умел плавать, и это его спасло. Он сразу развернулся на "большой снос" и улетел на тот берег лимана в село Варваровку. Мы с прапорщиком Воздушной Бригады Анатолием Сичкарём, оказавшись над серединой лимана, пытались всё же долететь до стадиона. Но парашют ПО-9 против ветра не шёл.

    Когда я это понял, в памяти сразу всплыли слова из НПП (Наставления по производству полётов). Первое, что должен сделать лётчик после катапультирования над водной акваторией, это осмотреться, определить, где берег, есть ли в районе суда, что стало с остальными членами экипажа. Так я и сделал. Увидел две яхты. Одна рядом, но она шла против ветра и удалялась от меня. Вторая в километрах в трёх, но шла в мою сторону. Я развернулся и полетел к ней. Приводнился в 100 метрах от неё впереди по курсу, отсоединился от купола аварийной "подушечкой" отцепки и уже через 1-2 минуты был на борту яхты. Толя был выше меня и до приводнения всё делал как я, а приводнившись - всё наоборот, вопреки здравому смыслу. В итоге, яхта к нему подошла через 11 минут, а он утонул через 5, и это при температуре воды +22 градуса...»

    Короче, наша разведгруппу немцы взяли… Не буду… Не буду касаться всех «деталей», не это является темой рассказа. Просто в дальней родне у нас есть дядька Иван, который отсидел 8 лет в ГУЛАГЕ из 15 положенных ему по ошибочному приговору. Если кратко, Руководство партизанского отряда поручило дядьке записаться в полицаи, чтобы вызнать, что и как? А дядьке удалось, пользуясь случаем, устроить разведчикам побег, и те, прощаясь в лесу, сказали: «Спасибо, Ваня, мы тебя не забудем». Немцы же, взбешённые побегом разведчиков, устроили против партизан масштабную карательную операцию, в результате которой большая часть партизанского отряда погибла, в том числе и те, кто отдавал приказ дядьке наняться к немцам полицаем.

    В общем, когда пришли наши войска, дядьку арестовали, а то, что действовал по заданию, он доказать не смог, в итоге приговор – «15 лет лагерей без права переписки». «Мало» - учли непродолжительный срок работы полицаем, и то, что ни в каких расстрелах людей замечен не был. И вот прошло 8 лет на лесоповале. Однажды в лагерь приехала комиссия из Москвы ГПУ с проверкой условий содержания заключённых. Объявили построение, и генерал – старший в комиссии, обратил внимание, что один из зэков на него пристально смотрит. Генерал, а это был один из спасённых тогда разведчиков, тоже стал вглядываться и узнал: «Ваня, ты что здесь делаешь?» А тот ему: «Сижу, Коля, из-за тебя посадили»...

     Короче, дядьку освободили, но прожил он недолго… И если Если бы не его судьба, я бы про «Розу миров» Андреева может быть и не вспомнил. Но жизнь показала, что ни одна мысль, поступок или действие не происходит «случайно». Как, впрочем, и рецензия Ильхама Ягудина, на которую мне захотелось ответить через «прозу.ру»…

     А всё потому, что у него сквозит некоторая недооценка людей, которых я привёл пример – как противовес, что они по-другому оценивают «Волхвы – мольфары о судьбе России и Украины». Вспомни слова Далай Ламы 14-го: «Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, прочувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить. Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности»…

     Рецензия на «Выборы. За кого голосовать? Только за Путина» (Полковник Чечель)

      Ваши рассуждения правильные, Василий Васильевич!
Результат выборов это показал.:)
Всех благ и здоровья!
Я, как и Вы проголосовал! И мои знакомые и родственники.
С улыбкой и уважением,
                Сергей, Кандидыч   18.03.2024

    Марина М
     Ищущим огромную художественную ценность , высокий стиль и умные идеи - направо.
Желающим стебать , оскорблять и выпендриваться - тоже не сюда , им налево.
Все остальные - радушно приглашаются навестить мой ковёр иллюзий... 
 


Рецензии
Прочла, задумалась. Жить вне людей, невозможно. А жить среди людей, порой кошмар!
С уважением!

Татьяна Немшанова   04.04.2024 16:34     Заявить о нарушении
Да, Таня, ситуации всякие бывают - после посещения некоторых мест стоянок в лесах Крыма я оставлял табличку "Граждане, не свинячьте - будьте людьми!!!", предварительно забрав чужой мусор с собой в специально захваченных для этого пакетах...

Полковник Чечель   05.04.2024 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.