Ветер с моря дул. Часть 2

После поездки в Италию разглядываю фотографии, но одна из них, в моих руках напомнила одну историю......


- Наше торговое судно плыло к берегам Сицилии. Палило нещадно солнце. Сухой, раскаленный воздух обжигал лица команды, и даже небольшой ветер не спасал людей на шхуне, а на оборот. Многие пытались спрятаться от зноя в трюме.....

День подходил к концу. Темнело. На горизонте появились вспышки молний, в сторону шхуны шла гроза. Новички смотрели со страхом в глазах.

Капитан отдавал последние распоряжения. Громовые раскаты слышались все ближе и громче. И даже в этом сером небе было видно стену чёрных туч. Поднялся ветер, который с каждой минутой набирал силу.

И вот уже чёрная мгла проглотила нас! Дождь, крупными каплями бил с такой силой, казалось, что пришёл конец света. Судно болтало как щепку.....

В одно из мгновений послышался удар и хруст ломающегося борта нашей посудины. От сильного удара многих членов команды, не успевших даже перекрестится, выбросило за борт.....

На очередной волне накренившееся судно разломило пополам и оно начало тонуть. В каком-то подсознании я слышал крики людей, что-то сильно ударило меня и я потерял сознание.....

Очнулся от сильной жажды. Поднял голову, она сильно болела. От удара с затылка сочилась кровь.

- Где я? Мелькнула мысль.

- Остров это или Материк? Сколько времени я пролежал? День? Два?

Гляжу назад, - небольшая волна накатывалась на песчаную косу, на которой я находился. А где же остальные? Почему их не видно? Неужели спастись удалось мне одному?..........

Вокруг летали смеющиеся чайки, и глядя на меня заливались хохотом,
- Ахаа - хааа - ха, ахаа - хааа - ха. Как бы издеваясь надо мной,
- Ну что? Доплавался? Доигрался?
А один, одноногий, все пытался схватить меня за пальцы!

- Пошли! Без вас тошно! Чужим, охрипшим голосом прикрикнул я на них.

Солнечный диск находился в зените. Справа и слева виделись пальмы. Мысль о том где я, постоянно крутилась в голове и для того что бы понять, нужно пройтись по берегу. Поднимаюсь, голова идет кругом, мне необходимости нибудь поесть и отдохнуть.

Захожу в лес. Множество не знакомых мне деревьев и кустарников на которых висели какие-то экзотические фрукты. Быстро насытив желудок, стал искать место где можно было переночевать. Ещё светло, но полный диск луны уже бороздил просторы неба.

На этом фоне где-то там далеко появился парусник. Громко крича и размахивая руками я выбежал на песчаную косу. Меня никто не увидел, парусник был далеко на горизонте, вскоре он вообще исчез.....

Мне стало ясно, что к этой встрече я не был готов. В мыслях было одно,

- Необходимо соорудить место для костра!.....

Вскоре всё покрылось мглой, и только луна и лунный свет играл серебром в водной ряби.......

Прошла ночь, утром собирая фрукты мой взгляд упал на море... таам недалеко от берега плыл Испанский Галеон. Я не верил своим глазам!

Не помня себя подскочил к приготовленному для костра месту, зажёг его. Счастье, меня заметили на Галеоне. Не дожидаясь я поплыл ему на встречу!.........

- Возможно так началась бы следующая история Робинзона Крузо.....


В этот раз целью нашей поездки в Италию, было посещение нескольких мест, о которых и хотелось бы поведать. Выезд был назначен на пятницу рано утром...

- Ветер с моря дул, ветер с моря дул
Нагонял беду, нагонял беду......

Глядя на грозные морские волны Адриатики мне на память пришлись эти строки из знакомой песни.
А не довольно ли беды? Этот год начался с потери двух мне не просто знакомых людей, а очень знакомых - охотника из Германии и моего соседа Толяна из Якутии. Да будет им земля пухом!

А может это просто "Ветер перемен" из Мэри Попинс?
Какие? Множество новых знакомых, полгода работы в поте лица, — альбомы, школы, соревнования и многое другое. Но эту дорогу я выбрал сам, обратного пути уже нет. Собираемся "домой", скоро обед, обещаю жене чай с брусники, той, что собрал в горах..... И тут же дорога мелькает перед моими глазами унося меня далеко в горы.

Дорожное полотно то ровно движется по автобану, а то извивается змейкой между гор. Альпийские деревеньки состоящие иногда из нескольких дворов дополняют ландшафт говоря, что и здесь есть жизнь.

Как и всегда мы едем в Италию. Там ждут меня встречи, там ждет нас море. Но прежде чем попасть в этот райский уголок есть у нас одно заветное местечко куда мы обязательно заедем - это лечебное озеро, так считают люди приезжая сюда со всех уголков и не только Италии.

Озеро Антхольц, также называемое (Lago di Anterselva по-итальянски), — горное озеро в конце долины Антхольц в итальянской провинции Зюйд Тироль, недалеко от границы с Австрией в районе Сталлер-Саттель. Оно находится в натур - парке Ризерфернер-Арн. Озеро принадлежит муниципалитету Расен-Антхольц, находится на высоте 1642 метра, имея максимальную глубину 38 метров и занимает площадь 44 га. Озеро можно обойти чуть больше одного часа, в основном по лесным массивам.
Круговая тропа, которая устроена как приключенческая, можно получить информацию о местной флоре и фауне. Представлена она на плакатах вдоль тропы. Рядом с озером находится биатлонный стадион «Зюйдтироль Арена», которым Антхольц известен на всю Европу.

Здесь уже прошло пять чемпионатов мира по биатлону, последний раз — чемпионат мира по биатлону в 2020 году. Гонки Кубка мира по биатлону также проводятся ежегодно вокруг озера Антхольц. Трассы имеют высоту около 1600 м, что делает их самыми высокими на Кубке мира по биатлону.

О возникновении озера существует известная легенда: говорят, что когда-то здесь стояли три величественные фермы. Однажды в церковный день нищий попросил милостыню, жители хуторов жестоко отвернулись от него, не предложив ничего. Говорят, что нищий пригрозил, что за домами забьется родник. А менее чем через три дня там начал пузыриться новый источник, и вода впоследствии затопила три фермы: образовалось озеро Антхольц.

Знакомая дорога, навигатор отдыхает, здесь каждое деревце и кустик знакомы.
Вокруг озера растет и черника, брусника, дикая малина, ежевика, рябина, земляника, да и много других съедобных ягод.
Даже в этих высокогорных местах воздух прогрелся до плюс тридцати градусов. А холодные воды озера отступили на глубину уступив место тёплой воде - настоящий праздник для решивших искупаться в святой воде!

Множество построенных пирамидок из камней возвышается вокруг озера. Каждый построивший такую пирамидку хотел этим передать свои чувства, мысли, а может и пожелания. Строю свою - я хочу, чтобы мы с женой вернулись сюда на следующий год.

Жаль прощаться, наше четырех часовая прогулка подходит к концу. Но не наше путешествие, таких заветных местечек здесь еще в достатке.

Тонкой змейкой дорога уходит серпантином в горы поднимаясь иногда на высоту до двух тысяч метров. С одной стороны дорогу подпирают скалы, с другой стороны обрыв в несколько сотен метров. Виду открываются наикрасивейшие виды. Итальянские доломиты, по своей красоте они ни с чем не сравнимы.

Эти места до первой мировой войны принадлежали  Австро - Венгерскому государству. Инициатором развязывания войны в 1914 г. были империалистическая Германия и ее союзница Австро-Венгрия. Они начали войну потому, что успели к ней подготовиться раньше и лучше, нежели их противники. В 1918 году после их поражения эти земли отошли Италии.

В нашем путешествии одна из последних горных инстанций перед равниной,- это Белюно. Девяносто километров до моря, но уже здесь чувствуется другая атмосфера, еще сорок километров пути и начинает доноситься запах моря! Кто-то скажет - что за бред, запах моря....? Да нет, не бред, те кто жил у моря знает о чем я говорю.

Два дня мы наслаждаемся погодой и морем, ласковые и теплые воды которого снимают усталость с нашего тела и несут покой нашей душе. Те чувства которые мы ждем целый год.

Похолодало, эти два дня штормит. Нам это совсем не мешает, гуляем по набережной. Сидим на лежанке глядим в море. Набегающая волна пытается достать первый ряд зонтиков. Чайки тут как тут, в ожидании чем поживиться. И даже в такую погоду катера и яхты снуют вдалеке.

На душе радостно, глядя на море мы вспоминаем Кубань и наше Азовское море.....
Свежий морской воздух это воздух воспоминаний и даже тут вдыхая полной грудью не хочется уходить.
Завтра я еду поработать, меня ждет оружие. Мой друг является дилером и официальным представителем завода Беретта и Бинелли.

Наступил тот завтрашний день. Выезжаю, сегодня меня ждет оружие, много оружия. Это будут не только новые, но и старое классическое оружие.
Италия...... чем же знамениты итальянские ружья? В Италии, как и в Австрии много частных, мало знакомых мастерских по производству ружей. В большинстве своем ружья эти производятся под заказ. Но есть большие заводы производящие оружие и все возможные к ним аксессуары. К таким относятся как Беретта, Бинелли, Антонио Цолли.

От места, где мы проживаем в снятом домике ехать недалеко. Там меня уже ждут. Это небольшой городишко недалеко от Венеции. После непродолжительного пути приезжаю на место.

Мой друг Беппе встречает меня, в знак уважения преподношу ему бутылочку 20 летнего армянского коньячка. Разговариваем. Сообщаю ему, что сегодня меня интересует.
Мы еще достаточно долго разговаривали, но как говорится делу время, но пора и меру знать! Прощаюсь с Беппе, знаю мы еще встретимся. Возвращаюсь, и как поется в песне,

- Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

А вот о юности напомнили мне следующие кадры..... Помните наверное попугая Кешу? И его лучшее выражения!

- Скажите, а вы были на Таити?......
Встречаю я как-то майора Томина, а он мне говорит,
- Сберкассу ограбила Пани Моника из кулинарного техникума!
А завтра у нас полеты на самолетах и вертолетах на побережье Адриатики!....... Продолжает он мне,
- Я буду летать на спортивном самолете под номером 6!

- Прейдёшь?

Гляжу на маленького попугая, с какой грацией и гордостью он все это мне говорит расхаживая передо мной. Думаю я просто не смогу ему отказать!...
На следующий день собираюсь, готовлю камеру, посмотреть на шоу итальянских ассов конечно же интересно, ну и как будет летать Кеша само собой.

Шоу было довольно интересное и продолжалось порядка 4 часов. Вообще-то я ожидал от этого шоу наверное чего-то большего. Но к сожалению мне кажется не увидел того что уже когда-то видел от других ассов.....
Я вновь в квартире, еще немного скоро мы уезжаем из этого уютного и гостеприимного городка. Наша дорога, как и всегда лежит через Альпы. Сколько еще интересного ждет нас в пути....


Уезжая мы обещаем вернуться сюда на следующий год. Аривидерчи Антхольц, Аривидерчи Италия!

Дома встретила нас сырая, дождливая погода и только фотографии солнечной Италии наполняют наши души теплом и солнечным светом!..... Каждая фото вспоминается с теплом и по своему... Но эта фотография в моих руках по-особенному...........
И будет ли особенной следующая поездка под названием -
От северного моря до южного!......


Рецензии