Мерседес масло в мозгах!?

Увы, так часто бывает в нашей автомобильной жизни, машина большая, красивая, роскошная, но не едет …
Зачастую владелец авто и ТО лишний раз сделает, поменяет жидкость, фильтрующий элемент, прокладку поддона на АКПП, а нет, не помогает …
Конечно же многократно делает электронную диагностику в разных местах, сетуя на неграмотность бывших сервисмэнов, а воз и ныне там, никто ничего особо понять не может чем болеет, дорогой сердцу в полном смысле этого слова «друг на колёсах»!?

Аналогичная история произошла и с «MERSEDES S - класса», который приехал к нам, за решением своей проблемы с АКПП
Расстраивало то, что АКПП могла непредсказуемо проявить неисправность. Сделали типичный осмотр, диагностику и ничего особенного не увидели, за исключением пожалуй активно пропускающего жидкость, разъёма жгута электропроводки выходящего через боковую стенку корпуса АКПП.
С ответной части наружного разъёма, были также активные замасливания.

Решили посмотреть, что происходит с ЭБУ (электронный блок управления) АКПП, сняли разъёмы и вытащили ЭБУ из пластикового монтажного бокса.

Сразу насторожило то, что модуль управления АКПП соединённый жгутом электропроводки длинною несколько метров и расположенный существенно выше корпуса АКПП, находящийся в подкапотном пространстве, даже снаружи был сильно замаслен!

 Блок управления АКПП после вскрытия внутри корпуса имел несколько сотен грамм жидкости
Проблема в данном случае заключается не только в том, что не предназначенный для работы в жидкости электронный модуль изменяет своё свойство изоляции и электропроводности.

Электронные блоки управления (ЭБУ), в условиях сильного замасливания, страдают из-за ухудшающегося охлаждения! А это обстоятельство может достаточно быстро вывести электронные компоненты ЭБУ из строя.

Естественно, что у нормального человека возникнет вопрос, каким образом может стакан жидкости попасть через провода и разъёмы, в достаточно далеко и высоко расположенный ЭБУ?!
Всему виной известный в физических процессах «капиллярный эффект»: явление подъёма жидкости через узкие каналы пористых тел (в данном случае электрических проводов).
К слову пришлось, а Вы не задумывались, что все мы каждый день используем это физическое явление в быту, в основном вытирая мокрые руки об пушистые полотенца!

Порой в разговоре у людей мелькают выражения мол, типа масла в голове у кого-то там не хватает …
В данном случае: МОЗГИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАЛИТЫ МАСЛОМ!

Чтобы решить проблему и «избавиться от масла в мозгах», были проведены необходимые работы:
* восстановлена работа ЭБУ (удалено масло, блок и печатная плата с электронными компонентами обезжирен и просушен)
* заменён главный виновник - разъём АКПП с уплотнителями
* проверен и долит уровень АКПП

 И вновь, Счастливый владелец, роскошного автомобиля, с удовольствием продолжает свой путь на исправной машине …


Рецензии