Крымчанин. 4. Мой дядя самых честных правил

— Две твои фамилии, Аи, — оживился Сандро, — прямо как у героев Джека Лондона в рассказе «КИТАЁЗА»! 
Там на Таити по ошибке вместо приговорённого А Чоу французы гильотинировали невиновного А Чо.
Кстати, казнённому кули было двадцать два года, как и нам с тобой сейчас.

— Я тоже читала в детстве этот рассказ и горько плакала.
Особенно меня растрогали рухнувшие мечты лирического героя о собственном садике. Надеюсь, когда-нибудь и я выращу  свой сад на нашем Пике Виктория в Гонконге.
И назову его в честь несчастного ЛГ — А Чо…
А пока у меня на родине всего лишь маленькая комнатушка в многоэтажке…
Ну ладно, хватит об этом!
Лучше расскажи мне о себе, герой-любовник!

— А я родился в захваченном у немцев Кёнигсберге.

— И как там оказалась твоя мама, Сандро?

— Въехала туда на танке, как и я сюда час назад! — рассмеялся бравый журналист.

— Не выдумывай, фантазёр!

— Это чистая правда, Аи!
Всё дело в мамином старшем брате Варфоломее.
Он закончил войну командиром танковой дивизии.
А начинал  свою армейскую карьеру  ещё в школе «КАМА» под Казанью — учился там вместе с офицерами рейхсвера.
Летом 1932-го туда приезжал с проверкой сам Гейнц Гудериан!

Освоив как следует профессию танкиста, мой дядя самых честных правил, да и нечестных поправлял: в 1939 году, возглавив танковый батальон, отправился в освободительный поход в Западную Белоруссию и Польшу, где уничтожил тогда ещё польских защитников Брестской крепости, о чём нынче вспоминать не принято.

Наказывал белофиннов за то, что те отказались отодвинуть границу от Ленинграда, немцев на Курской дуге — за нарушение Пакта Молотова-Риббентропа…
А венгров под конец войны в Будапеште — за дружбу с немцами.

И вот, инспектируя в венгерской столице захваченный подземный госпиталь, грозный комдив Варфоломей Семёнович Моголь-Трояновский обнаружил там свою сестру Аллу — мою будущую маму.
Уже будучи беременной,  мама  в качестве медсестры была вынуждена выхаживать защитников Будапешта, израненных наступающими частями сталинской армии.

— А она как там очутилась?

— Была угнана на работы в Германию из Киева в сорок первом.
Потом её немцы передали в распоряжение венгров.

— А Кёнигсберг тут при чём?

— Туда после взятия Будапешта перебросили дядину дивизию…

— И кто твой отец, Сандро?

— Потом расскажу.
По-моему, нам пора где-то перекусить, Аи.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда…

ЧИТАТЬ ПЯТУЮ ГЛАВУ http://proza.ru/2024/04/02/1556


Рецензии