ТелоДухДуша

  (ст."Разница между телом,разумом,душой,и духом",Конфигуратор Сознания,2024)
"Понятие тело по праву можно отнести к любому из нескольких носителей проявлен-ности,которые "эго" или "я" проецирует из собственной сущности,чтобы те служили посредниками его самовыражения.,деятельности.В отношении человека общепризнанными телами являются физическое,витальное,эмоциональное и ментальное.Тела не всегда являются видимыми и осязаемыми.Разум объясняется в различных школах метафизики, как упорядоченная конструкция многочисленных инстинктов телесных побуждений.ожив-ленная или ускоренная рациональной энергией,исходящей из того,что называют "Я"- духовной сверхсущности.Разум- посредник между духом и телом.Душа- понятие,в кото-рое вкладывается самый различный смысл.Душа это- накопленный трудом опыт,духовное золото,получаемое посредством развития и восхождения инстинктов,действий и эмоций.
Дух- это жизнь,но не на физическом уровне,это всеобщее жизненное начало,которое проникает,оживляет и поддерживает все сущее.В духе завершается любое многообразие, он- неделим.Люди это- отдельные личности,разные по форме,но неразделимые в духе.
Человек- составная сущность.Она складывается из проявляющихся посредством тела семи сверхфизических начал.Сверхфизические начала- причина всех явлений матери-альной жизни"
  "«Самая страшная тайна России»: Волга не впадает в Каспийское море? Краевед из города Набережные Челны, председатель правления общества «Нижняя Кама» Анатолий Дубровский является одним из специалистов, не согласных с устоявшейся догмой, что в Каспийское море впадает именно Волга. На портале «Всемирная Энциклопедия Путешествий» опубликована статья краеведа «Кама или Волга: кто кого поборол?». В ней автор отстаивает первенство своей родной реки.Дело в том, что с точки зрения геологии Кама, действительно, древнее Волги. Многочисленные исследования илистых отложений этих двух рек показали, что до 11,7 тыс.лет назад, в эпоху плейстоцена нынешней кайнозойской эры,именно Кама впадала в древние воды Каспия.А Волга явл-ялась всего лишь одним из притоков Дона.Последний ледниковый период,закончивший-ся около 9,6 тыс.лет назад,серьезно изменил ландшафт Восточной Европы.Когда сош-ли льды,гидрографическая сеть прошла через переформатирование.Река,начинающаяся на Валдайской возвышенности, соединилась с Камой, и общие воды потекли по ее древнему руслу – прямо в Каспийское море. Краевед А.Г. Дубровский приводит еще один аргумент в пользу своей теории: в месте слияния двух рек Волга поворачивает почти на 90 градусов (под прямым углом), тогда как Кама не меняет направления своего движения.Причину верховенства Волги, с точки зрения официальной науки, многие специалисты связывают со сложившейся исторической традицией,ведь образ великой русской реки сыграл свою объединяющую роль при становлении нашейгосудар-ственности.Впрочем,это далеко не единственный случай,когда река,которая по дан-ным гидрологии является основной, вынуждена уступать своему притоку по различным экономическим,культурным и демографическим причинам.Такая ситуация сложилась, например,в парах: Енисей и Ангара,Миссисипи и Миссури,Обь и Иртыш.Некоторые сре-дневековые авторы и картографы тоже считали,что в Каспийское море впадает именно Кама."(Кириллица,2024)
  "Один из наиболее ярких моментов, связанных с жизнеописанием Степана Разина, касается его отношений с персидской княжной. Во всех источниках Разин выступает как жестокий и бессердечный человек, готовый пожертвовать всем на пути к своей цели.Естественно,властям того времени такой неоднозначный,и даже,скорее,отрица-тельный образ Разина был на руку,поскольку в различных слоях населения у Степана нашлось немало заступников и сочувствующих.Дело было так: в одном из своих пер-сидских походов Степан взял в плен княжну-красавицу.Она настолько понравилась ему,что он решил жениться на ней и сыграть свадьбу по всем правилам.Однако ком-анда и сподвижники обвинили своего атамана в том,что он променял вольницу и дан-ные им клятвы на личное счастье.Желая доказать им,что это не так,Степан приказал бросить княжну в воду и продолжить пир,теперь уже во славу прежней вольной жизни .В середине 20 века "расследованием преступления" Разина заинтересовался глава МИД СССР А.А.Громыко.Перед переговорами с представителями Ирана он дал задание своей службе проверить,не помешают ли важной встрече и ее результатам "темные страницы прошлого".По приказу партии спецслужбы провели тщательные исторические изыскания,которые показали,что атаман и его войско никогда не брали в плен сколь нибудь знатных и значимых персиянок."(Кириллица,2024)
  (ст."3 АПРЕЛЯ: ДЕНЬ ВОДЯНОГО- ВОДОПОЛ",Татьяна Супельняк,2024) "Иногда славяне называли этот день Никита Водопол или просто Водопол- суть от этого не меняется: наши предки чествовали просыпающегося водяного духа(водяника,водяного дедушку, водяного шута,водовика)и задабривали,поздравляя с именинами.Лично мне запомнился советский актёр Г.Милляр в этой роли в фильме-сказке "Варвара-краса- длинная коса"- с детства я именно таким и представляла Водяного.Но наши предки считали, что у водяного непременно есть хвост - иначе он не сможет плавать, ведь водоём - его вотчина. У водяного глаза навыкате, как у лягушки, а ещё - большая борода и усы зелёного цвета.Он с ног до головы покрыт тиной,а еще он- голый.А поскольку Водяной - существо волшебное, то может оборачиваться разными существами: большой рыбой, бревном, утопленником, ребёнком или конём, ягнёнком, собакой, селезнем, лебедем или стариком.А поскольку Водяной- существо волшебное,то может оборачи-ваться разными существами: большой рыбой,бревном, утопленником,ребёнком или ко-нём,ягнёнком,собакой,селезнем,лебедем или стариком.Водяной может обернуться мужчиной с отдельными чертами животного (вместо рук - лапы или рога на голове). С левой ягодицы Водяного постоянно капает вода. У него те же качества, что и у Лешего:"Дедушка водяной- хозяин над водой",а еще- русалками и прочими водяными жителями.Чаще всего он живет в омутах или под водяной мельницей.Самые сильные обитают в родниках -"гремячих" ключах,поскольку те возникли после удара молнии Перуна- самого сильного божества.Водяной редко покидает своё водное хозяйство - только по ночам выходит на берег и чешет волосы, как и его супруга - безобразная водяниха (водяница)с отвислыми грудями,которая отчасти напоминает русалку.Дру-гие,напротив,говорят,что жена водяного- речная красавица,чешущая волосы,очаро-вывающая проходящих мимо мужчин и губящая девиц.Чтобы Водяной проснулся в хоро-шем расположении духа,ему приносили разные жертвы- от животных (чёрной свиньи или ворованной лошади)до табака,который поморы на Русском Севере бросали в воду с бранью: староверы считали,что "табак и ругань как порождение "нечистого" долж-ны были служить угодным ему подношением".Поморы верили, что и в море живёт враждебный человеку дух- "морской сотан",мешающий промыслу и губящий рыболовов.
Водяной,как и Леший,неравнодушен к женскому полу и вообще любит похищать людей, которые навсегда остаются в его подводных хрустальных чертогах.Хорошо осведом-лённые люди не едят раков и голых рыб(налимов и угрей,так как это любимые блюда на столе Водяного,а также сомовину- за то,что на сомах водяные ездят под водой.
Водяные- азартные игроки! Когда случались наводнения,говорили,что Водяной одного озера или реки проиграл в карты рыбу другому Водяному и теперь возвращает(пере-гоняет)ему долг.К Водяному относились уважительно,чтобы он не испортил мельницу, не разогнал рыбу и не посягал на жизнь человека.А чтобы Водяной не отобрал уда-чу,старики-рыболовы до сих пор часть из первого улова или первую рыбу кидают в воду- как дань и жертву.А когда бывалый рыболов идёт ловить рыбу,он никогда не ответит на вопрос встречного,куда направляется,потому что Водяной любит секреты и уважает людей,умеющих хранить тайны.Плотогоны и рыбаки почитали и боялись Водяного: проплывая над местом, где могло быть его жилище, они снимали шапки - в противном случает тот не спасёт их от бури и не поможет в ловле рыбы. Чтобы задобрить его,они бросали в воду не только табак,но и лапти с портянками и кри-чали: "На тебе,чёрт,лапти,загоняй рыбу!" С Водяным делились собственной едой, чаем,отливая немного в воду."
  (ст."Литовский набег 1245 года и Александр Невский",Историк Античности,2024)
"По кн.Соловьёва С.Ю."Александрия и Александр".Эта повесть входит в серию пове-стей «Искатели тайн».Студенты теперь отправляются в Александрию египетскую на академическую стажировку.Пропажа артефактов стала поводом к расследованию,приве-дшему к открытию могилы самого Александра Македонского.Третья повесть в серии.
После Монгольского нашествия большие и малые литовские отряды наводнили земли Руси - грабеж и убийства были их целью. По словам посла Римского престола Джованни дель Плано Карпини, который посетил Русь в 1246 г., угроза распрощаться с жизнью от литовского меча на просторах Руси в то время была более чем реальна: "мы ехали постоянно в смертельной опасности из-за литовцев, которые часто и тайно, насколько могли, делали набеги на землю Руссии". Одной из таких литовских банд "посчастливилось" встретить на своем пути Александра Ярославича Невского.
Шел 1245 г., дружины нескольких литовских князей прорвались в новгородские земли и принялись разорять окрестности Торжка и Бежецкого верха. Вышедший им навстречу из Торжка князь Ярослав Владимирович (родом из смоленских князей) был разбит: "и бишася с ними; и отъяша у новоторжцев кони, и самех биша, и поидоша с полономь проче".Но на этом дело не закончилось, на помощь Торжку спешили воеводы великого князя Владимирского (Ярослава Всеволодовича) Явид и Кербет (вероятно тот самый ветеран Ледового побоища, отряд которого перед тем был разбит в "разгоне") с собой они вели дружины тверичей и дмитровцев. Соединившись с князем Ярославом и его новоторжцами русские воеводы бросились в погоню за Литвой.Русская рать догн-ала литовские дружины уже в смоленских землях у города Торопец, под его стенами литовцы были разбиты. Но поражение не было полным, литовские князья со своими дружинами "вбежали" в Торопец.Город,очевидно,имел кое-какие укрепления и сразу его штурмовать русские воеводы не решились.Но,как всегда,в самый критический момент на сцене появляется Александр Невский,причем эффектно- с восходом солнца: "Заутра приспе Александръ с новгородци" и,как видим,не один,а с новгородской ра-тью.Александр повел боевые действия в своей привычной резкой и бескомпромиссной манере.Немедля Александр Ярославич повел русские дружины в атаку,ворвавшись в Торопец литовцев безжалостно вырезали включая их восьмерых князей,но части язы-ческой рати удалось бежать.После этого новгородцы, считая свой долг выполненным, ушли восвояси. Александр,проводив их,вероятно,презрительным взглядом, продолжил кампанию.В летописи ничего не говорится об отходе других русских дружин- новот-оржцев,тверичей,дмитровцев,скорее всего они и составили,по выражению летописца, "двор" Александра Невского с которым он бросился в погоню за Литвой:"а князь по-гонися по них с своимь двором".Русские нагнали литовские дружины у горока Жижец (в 40км от Торопца),где они опять были разбиты Александром и окончательно уничт-ожены:"и не упусти их ни мужа, и ту изби избыток княжичь"- т.е.прикончив всех включая несколько оставшихся литовских княжат.В войне с литовцами не было места "рыцарственности"- за убийства и грабежи их от русского меча ожидала одна награ-да- смерть.После этого уже только в "мале дружине",т.е.с небольшим эскортом Ал-ександр отправился в Витебск за своим сыном Василием(как полагают он гостил у родственников жены Александра Невского- дочери полоцкого князя Брячислава). На обратном пути Александр Невский столкнулся с другой литовской бандой, которую разбил у города Усвят в витебской земле, очевидно, численность литовцев была не большой. Александру повезло: "и ту ему бог поможе, и тех изби, а сам приде сдрав и дружина его".Так,еще вчера ты крушил союзное войско Тевтонского ордена и Дер-птского епископства на льду Чудского озера,а сегодня можешь погибнуть в витеб-ских лесах от ржавого меча литовского грабителя- таковы превратности судьбы сре-дневекового правителя."
  (ст."Сколько ханов поменял Мамай и был ли он узурпатором?",Историк Античности, 2024) "Пол кн.Соловьёва С.Ю."Александрия и Александр".Третья повесть в серии.
История - это такая материя, что любая её информация будет кому то обидной. Кого то обижает, что монголы завоевали тюрок, кого то ущемляет, что Русь 200 лет была под монгольским игом. Третьи оскорбляются бескровной победе Русского государства над Ордой на реке Угре и концу монгольского ига.Иногда обидки настолько глубокие ,что для их компенсации сочиняются головоломные мыслительные конструкции размер-ом с докторскую диссертацию.Но всё-таки встречаются споры на ровном месте.Их разрешение не меняет ровным счётом ничего.Тем не менее,и здесь находятся упорные спорщики.К их числу относится вопрос о том,сколько же ханов сменил Мамай.Вданной части моя задача скромна,я просто перескажу содержание работы замечательного российского историка В.А.Кучкина «Ханы Мамаевой Орды».Думаю,что среди наших чит-ателей обязательно есть люди,у которых название данной статьи вызовет недоумение .Причем недоумение это будет приобретать разные формы.1. А разве у Мамая были ханы? Он же вроде узурпатор, мятежник, сепаратист, против которого восстал верноподданный Дмитрий Донской, который просто жаждал восстановления легитимного царя? Именно такую установку проталкивают сейчас историки одного российского региона и примкнувшие к ним специалисты.2. А разве Мамай сам не был ханом? Он же вроде и в источниках так назван? И кажется, монеты с его именем есть?3. Ханы у Мамая были,но они же были самозванцами,а не настоящими Чингизидами? Наверняка я забыл упомянуть ещё какую-нибудь позицию,но так или иначе подобные взгляды широ-ко распространены не только среди любителей,но и среди профессиональных истори-ков.Вопрос о легитимности правителя(сына неба,помазанника божьего,Воплощенного Гора и др.)для любой монархии крайне важен.И это не какое-то дураковаляние,как может сейчас представляться современному человеку.Ведь легитимность правителя, до известной степени гарантия хотя бы от внутренних смут и даже от некоторых внешних вторжений. Вот только, представления о том, что является легитимным, а что нет, в разных обществах сильно различаются. И согласовать их между собой совершенно нереально.В Золотой Орде,как и в других осколках монгольской империи, было одно незыблемые правило.Хан должен быть потомком Чингисхана по мужской ли-нии.Все остальные правила были весьма расплывчаты.В сущности,исходя из слов Чин-гисхана и последующего правоприменения,можно говорить,что нового хана теоретич-ески могли выбрать исходя из четырёх противоречащих друг другу принципов.
1. Белую кошму занимает старший в роду.2. Её занимает старший сын правителя.
3. Её занимает младший сын.4. Наконец ее занимает самый достойный.   То есть в реальности тот Чингизид,который смог захватить и удержать власть и есть легитим-ный правитель.Именно таков был порядок вещей в Золотой Орде.Это доказывается тем простым обстоятельством,что за исключением одного,ну может быть двух случаев, переход власти от хана к хану не проходил без смут.Нередко эти смуты сопровож-дались убийствами оптом или в розницу членов рода потомков Джучи и аристократов, принявших не ту сторону.Поэтому,убийство Бердибека в 1359 г.не было чем-то уж из ряда вон выходящим.Данный персонаж прославился убийством всех своих братьев,вкл-ючая младенцев.Но даже ему было слабо убить всех вообще своих родичей.С другой стороны,монархия таит в себе неявную проблему того,что самодержец,сидящий наана-логе трона в данный момент,может быть просто душевнобольным,калекой или малень-ким ребенком.И потому,во все времена,начиная с Древнего Востока,существует,ник-ем никогда не прописанный в мудрых конституциях институт реального правителя,ст-оящего за троном.Сколько конкретно власти концентрировал этот человек, не было постоянным признаком.Это мог быть просто первый министр к мнению которого присл-ушивался ленивый и глуповатый король,и вплоть до всесильного самодержца при без-умце или младенце.Этот человек добивается своего положения,часто,хотя и не всег-да,благодаря своим усилиям.В зависимости от дальнейших событий,этот человек мож-ет войти в историю как мудрый спаситель типа Ришелье или жадный и безумный разр-ушитель,со смертью которого пресекалась сама династия или даже государство.И несть числа таким историческим примерам.И ещё нужно помнить,что у всех народов практикующих многоженство,происхождение матери имело,куда меньшее значение.Коне-чно,в «нормальных обстоятельствах» на власть могли претендовать только сыновья старшей жены,дочери соседнего уважаемого правителя или главы многочисленного клана.Но если уж сильно нужно,то легитимным правителем мог стать сын младшей наложницы хана.Например,багдадские халифы или османские султаны были сыновьями рабынь.Поэтому все рассуждения о том, что кто-то там перебил всех-всех потомков того или иного хана, лишены основания. У нас просто нет достаточного количества источников, чтобы утверждать, что мы знаем всех жен и детей Бату или Узбека. Даже самые массовые убийства затрагивали претендентов с более или менее реальны-ми шансами на власть,за которыми стояли могущественные родственники,влиятельные сановники, значительные воинские контингенты.Но когда все очевидные претенденты мертвы,на роль легитимного правителя сгодится сын рабыни.Отсутствие у него влия-тельных родственников матери и собственного улуса может стать даже дополнитель-ным аргументом в его пользу.И так что же было с Мамаем? «Царём» его называют источники,отстоящие от времени его жизни более чем на сто лет.Синхронные же рус-ские летописи или документы венецианского сената именуют его князем или господ-ином.Официальное название его должности было беклярибек(что то вроде премьер-министра,если пытаться найти современные аналогии).Он был зятем хана Бердибека и вообще не последним человеком в золотоордынской иерархии ещё в 1350-е годы.После первых лет «Великой замятни»,все претенденты на власть во всём государстве поги-бли,вместе с массой своих сторонников.Государство распалось на несколько частей, которые возглавили представители тех или иных кланов со своими "политическими программами".Водоразделом,примерно, стала Волга.К западу от неё господствовали сторонники потомков Бату.К востоку от Волги,власть оказалась в руках представи-телей кланов,поддерживавших потомков младших сыновей Джучи.Нас сейчас они не интересуют,поскольку в течение многих лет они были не в состоянии сплотиться и вели войну друг с другом.Западная часть, во главе которой фактическим правителем стал Мамай,тоже не была совсем уж единой,но всё же ситуация здесь была несколько стабильнее.Сопоставление данных русской летописи и монет говорит о том, что Абдалла стал ханом между 1 марта и 31 октября 1361 г. Из той же русской летописи известно, что ханом он перестал быть между 5 августа 1369 и 1 марта 1370 года. От его имени выдавались ярлыки,и формально именно он был самодержцем.Его закон-ность ни у кого между Волгой и Прутом, как впрочем, и на Руси и за границей, никаких сомнений не вызывала. Об обстоятельствах его смерти следует поговорить особо. Пока же отметим, что в эти годы никаким узурпатором и сепаратистом Мамай не был.Что примечательно, легитимность Абдаллы не вызывала сомнений у Москвы. На протяжении ряда лет именно Москва признавала власть,а,следовательно,легитимно-сть ханов,от имени которых правил Мамай.Все попытки ханов из Левобережья Волги перехватить власть над Русью у Мамая,правительством Москвы игнорировались.Попы-тки несомненно легитимных ханов Левого берега Волги передать власть Дмитрию Константиновичу Суздальскому терпят крах.Не только Москва,но и другие русские князья признают Абдаллу вполне легитимным «царём».Нужно было только решить воп-рос с ханом, поскольку после резни устроенной Бердибеком с претендентами из Дома Бату было непросто. Однако, Мамаю удалось найти подходящих кандидатов.О том, кем были эти люди и что они делали нам известно из сообщений источников, получивших эти данные через третьи руки. Они многое путают.И это проблема всех источников, имеющихся у нас относительно «Великой замятни»(1359-1381 гг.).В «Книге назида-тельных примеров» египтянина Ибн-Хальдуна,умершего в 1406 г.говорится,что Мамай сделал ханом маленького сына хана Узбека- Абдаллу.Даже если допустить,что он ро-дился в год смерти отца в 1342 г.,то в 1361 г.ему было уже 19 лет.Слишком много для того чтобы называть его маленьким даже сейчас,а тем более в средневековье. Следовательно,либо он не был маленьким,либо не был сыном Узбека.Тут уж как вам нравится. Можно, например, всё списать на испорченный телефон, через который информация дошла до Ибн-Хальдуна. Однако, если он не был сыном Узбека, то это не значит, что он был самозванцем. Он мог быть его внуком. Но если нам неизвестно кем конкретно приходился Абдалла Узбеку, то нам известно более или менее точно время его правления.О следующем ставленнике Мамая известно ещё меньше. Рогожский летописец лаконичен. Последнее известие перед 1 марта 1370 г. гласит, что Мамай переменил у себя в Орде хана и нового «царя» зовут Мамат-солтан. Давайте и мы его будем звать именно так - Мухаммед. Учитывая сообщение Рогожского летописца, мы можем определить период правления Мухаммеда по данным нумизматики между концом 1369/началом 1370 года и 20 мая 1376 года.Вплоть до лета 1374 г. Мухаммед был для Дмитрия Донского вполне себе легитимным «царём».И его отказ от выплаты дани Мамаю объясняется не внезапно возникшими сомнениями,а открытым бунтом про-тив «царя».Во второй половине 1370-х гг.хан Мухаммед исчезает.Только вот когда имено? И самый интригующий вопрос:«А что же было дальше?».Историк Вадим Леонидо-вич Егоров считал,что Мамай сам провозгласил себя ханом,поскольку не смог найти подходящего Чингизида.И именно этим объясняется,по его мнению,отсутствие монет периода перед Куликовской битвой.Есть кажется два экземпляра монет с именем Мам-ая,но как это понимать большой вопрос.Куда более вероятно,что прекращение чекан-ки монеты связано с банальным ослаблением экономики.Ведь и в других регионахЗол-отой Орды чеканка стала спорадической ещё задолго до этого.При описании послед-ствий битвы на реке Воже 12 августа 1378 г.Рогожский летописей упоминает хана марионетку при Мамае,но,к сожалению,не называет его по имени вероятно за его незначительностью.Имя этого третьего хана- Тюляк мы узнаём из ярлыка,выданного им ставленнику Дмитрия Донского на пост митрополита Михаила (Митяя)в конце лета 1379 г.Ещё раз это имя всплывает в рассказе о Куликовской битве, читающемся в Софийской I и Новгородской IV летописях и восходящем к митрополичьему своду 1423 г.: «Самъ же великий князь наеха наперед в сторожевых полцех на поганаго царя Теляка».Есть и кажется редкие монеты отчеканенные от имени этого хана незадолго до Куликовской битвы.Конечно, имя Тюляк в летописи и ярлыке заметили задолго до В.А. Кучкина. Более того, есть мнение, что именно оно привело к появлению чтения на каких-то из монет имени Мухаммеда-Булака. А потом путем сложных манипуляций имена Тюляк и Булак(Буляк)объявлялись одним и тем же.Однако,русские источники нигде не используют такого имени Мухаммед-Булак.Есть Мухаммед,и есть Тюляк.Это определенно две отдельных личности.И потому обратимся к ключевому данном вопросе документу- ярлыку.Ярлык золотоордынского хана- это то же самое,что указ или эди-кт властителя европейского.Это документ,устанавливающий правоотношения правителя с кем то ещё.Это могла быть инвеститура для вассала,а могли быть льготы для нек-оего аристократа или некоей организации.Он действовал,пока был жив хан,ну или князь. Князь мог прогневить владыку, и ярлык могли отобрать, а затем выдать ярлык другому претенденту на власть.Так или иначе, после смерти хана получатели ярлыков должны были явиться за подтверждением старых условий к новому владыке. Понятно, что после смерти хана или своего отца великого князя, не нужно было бросаться сломя голову в ханскую ставку, но всё же дата получения ярлыка служит надежным хронологическим репером.Летом 1379 г. Михаил (Митяй) вследствие интриг русских иерархов вынужден был отправиться за поставлением в митрополичий сан в Константинополь.Вроде всё сходится,около 1379 Тюляк стал ханом.Например, ярлыки Венецианской республике выдавались от имени нового хана Золотой Орды,но их не требовалось обновлять при вступлении в должность нового венецианского дожа.Поче-му в случае с православной церковью должно было быть иначе?Хан не занимался инвеститурой русских святителей.Ярлык выдавался институту- Русской православной церкви пусть и на имя её предстоятеля.Поэтому более вероятно,что этот ярлык был выдан вскоре после вступления на престол Тюляка с оговоркой,что «вскоре» это в пределах года.Русская православная церковь сохранила переводы шести «ярлыков» от властей Золотой Орды.Кавычки использованы потому,что три из них(половина)проис-ходят от жены хана Джанибека Тайдулы и ярлыками называться не могут.Взаимоотно-шения её с церковью вопрос отдельный.Из всех ханских ярлыков русская церковь сохранила ярлыки только Менгу-Тимура 1267 г.(первого хана Золотой Орды,тут всё понятно),хана Бердибека 1357 г.(как минимум братоубийцы)и хана Тюляка 1379 г. (марионетки).Последний документ особенно пикантен.Обратите внимание,что церковь не только приняла его,но и сохранила.Таким образом,она признавала его(Тюляка) законным царём.И вот против этого-то,признанного русской церковью законным «цар-ём» Тюляка в этот момент находился в состоянии мятежа русский великий князьДмит-рий Иванович.И в ходе битвы лично поднял руку на этого царя.Что бы ни случилось с Тюляком во время Куликовской битвы,месяц спустя его уже,вероятно,не было в живых.После битвы у Мамая больше не было ханов,от имени которых он мог бы пове-левать."
  (ст."Вече: Было ли в Новгороде народовластие?",Цитадель адеквата,2024)
"Есть мнение,что до начала XVI столетия в Великом Новгороде действовала идеаль-ная форма народного правления,– все важные вопросы решались на вече.И это– трад-иционно,– уже три века,как спорное мнение.По вопросу,кто собирался на площади по зову вечевого колокола,историки к единому мнению так и не пришли.Одни говорят, что «народ»,– все взрослые мужчины.Другие же,что только «лучшие люди»– бояре, купцы и духовенство…И любопытна в этих спорах прежде всего их причина.Сколько-то внятных описаний процедуры проведения народного собрания в источниках не сохра-нилось.Начать же стоит с того,что известно точно.Словом «вече» именовалось имен-но народное собрание у славян.У любых славян,не только у ильменских.Однако же, у славян,как и всюду,в догосударственный период,пока формой организации был племе-нной союз,«народным» именовалось собрание представителей родов и племён.То есть, даже уже тогда– «лучших людей»,– племенной знати.Собрать в одном месте всех муж-чин со всех деревень было не реально.Да и зачем?Известно также,что после возник-новения городов,по деревням,даже по пригородам,народ на вече не собирали.В Пско-ве в собрании участвовали лишь те горожане,чьи дома находились в пределах камен-ного кремля,– не посада.Но также было и в Риме.Если говорят,что консулы избира-лись римлянами,понимать это следует буквально.Не жителями Империи.Даже не жител-ями Лацио.А только жителями столицы.Но– всеми жителями.Даже пролетарии в Риме имели свою центурию.В Новгороде тоже могло быть так,– прямых указаний на обрат-ное нет.Более подробные сведения сохранились об организации собраний в других городах Руси,– а вече до XIII в.проводились повсюду.Обычно,вопросы на вече реша-ли дворяне,купцы и духовенство.Иногда,ремесленники и лавочники могли присылать представителей.Ни в одном случае нет прямых указаний,что вопрос решался всеми жителями города– с равным «весом» глотки…А.Вот.Везде на вече не голосовали,а голосили. Побеждало мнение,заглушающее остальные.Про какую-либо очерёдность выс-туплений или регламент тоже ничего не известно…И в последнем обстоятельстве,вид-имо и кроется ответ.Собрание,если в нём участвуют тысячи человек…А это как вооб-ще? Под открытым небом,без звукоусиливающей аппаратуры,без купола,– они высту-пающего услышат? Все исторические народные собрания,– начиная с племенных вече и тингов,– это собрания представителей.Иное не реализуемо технически.Но предста-вителей нужно выбирать.Известно,как это делалось в Риме.Известно,как это делал-ось в Афинах.Однако,нигде не ни слова о выборах депутатов в Новгороде.Это значит ,что право участия в вече определялось знатностью,должностью или капиталом."

  (ст."Саркофаг возрастом 1,2 миллиона лет обнаружен на территории Палау?",Био-сфератукм,2024) "Не сомневаюсь в прекрасном уровне образования моих дорогих чит-ателей,но уверен,что большинство из вас не смогут сразу же указать точку на кар-те,где располагается государство Палау.Это небольшая островная страна,включаю-щая в себя более 250 небольших островов.Некоторые специалисты называют её акуль-ей страной.Здесь проживает более 130 видов акул,большая часть из которых находи-тся под угрозой вымирания.Из истории государства мы можем выяснить,Палау оказа-лось заселено в 3-м тысячелетии до нашей эры выходцами из Филиппин и Индонезии. Однако,некоторые историки считают,что на островах,к моменту прихода азиатов,сущ-ествовала своя этническая группа коренных жителей.Они не имели генетического сходства с современными жителями Палау,которые серьёзно отличались от полинезий-цев и микронезийцев.Хотя общие черты с полинезийцами пусть небольшие,но просле-живались.Вообще,если начать изучать этнос Палау,то невозможно будет найти перво-предка.Здесь сформировалась смесь негроидов,австралоидов,монголоидов,а также англо-саксов,прибывших в 16-17 в.Таким образом современное население представ-лено не коренными жителями,а полностью пришлыми в разные исторические периоды. Этот этнический коктейль отразился и в легендах населения страны.К примеру,наиб-олее древние из них указывают на то,что задолго до прихода на острова выходцев из Филиппин и Индонезии здесь обитали рыжеволосые люди.Их культура серьёзноотли-чалась от привнесённой.У них были не вожди,а владыки.В отличие от пришлых,они хоронили своих правителей в чёрных каменных саркофагах.Загадочный народ проживал здесь многие тысячи лет с тех времён,когда Палау представляло собой один огром-ный остров.Учёные считают, что это лишь легенды, не имеющие под собой никаких оснований. Однако, в конце 20 века на территории Палау исследователи обнаружили гигантский саркофаг из чёрного камня. Крышка оказалась чуть сдвинута, что указывало на то, что его нашли ранее. Внутри не находилось ничьих останков, но это ни о чём не говорит. Их могли изъять или их там никогда не было. Но сам факт наличия гроба подтверждает легенды о древнейшем народе.К сожалению, датировать находку не удалось. Проблема в том, что камень может быть неимоверно древним, но это не отражает возраст изделия. Расположенная рядом органика имела возраст 1,5-2 тысячи лет. Но, учитывая тот факт, что на территории Палау нет наносного слоя грунта,саркофаг мог стоять и десятки тысяч лет,оставаясь не засыпанным.Интересно другое– специалисты из британского университета смоделировали ситуацию,при кото-рой Палау превращалось в крупный остров.Оказалось,что это могло быть не ранее, чем 1,2 миллиона лет назад.Конечно,это огромный срок,и едва ли легенды относят к таким далям,хотя,как знать.Может быть,в те времена здесь и жили представители загадочного рыжеволосого народа,а саркофаг– одно из напоминаний об их существо-вании?Кстати, чёрного камня на островах Палау сегодня крайне мало. Основные его залежи находятся на глубине в 2-3 метра под водой. Но поверить, что за ним ныряли и каким-то чудесным образом поднимали со дна для создания тяжелейшего саркофага – невозможно. Значит, он был сделан во времена, когда та территория была надземной.И если верить британским исследователям,это не могло происходить ранее, чем 1,2 миллиона лет назад."
  (ст."Матица: куда не пускали чужих в русской избе",Кириллица,2024) "В традици-онной русской избе,строившейся по определённым канонам,центральная горизонталь-ная балка,поверх которой прибивались остальные потолочные доски,называлась мати-цей.Она была наделена сакральным смыслом и делила внутреннее пространство жилища на две равные части,обозначая условную границу за которую посторонним вход был запрещён.Матерь-матица.Филолог и фольклорист Неонила Криничная,изучая культовую роль матицы в крестьянском срубе,определила,что данный конструктивный элемент ассоциировался у людей с образом матери,которая собирает под одной крышей всех членов семьи.роженица (породеля, пороженица).По данным «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Даля в народных диалектах матица идентична по значению словам место рождения,центр,остов,середина,корень.Являясь опорой для верхнего яруса избы,матица символизировала небеса домашнего микрокосма или череп (голову)жилища.По сведениям этнографа Дмитрия Зеленина именно поэтому при монта-же матицы,плотникам строго-настрого запрещалось бить по ней обухом топора,поско-льку впоследствии обитателей дома могла постоянно преследовать головная боль. Матичное угощение.Установка матицы на собранном срубе сопровождалась старинными ритуалами,позволявшими будущим жильцам предугадать,какая жизнь им уготована в новом доме.В ходе строительно-мантических обрядов принято было выяснять ряд пре-дзнаменований связанных с разными жизненными циклами людей.Сделав лингвистич-еский анализ,она пришла к выводу,что в древнерусском языке лексема матица проис-ходит от номинации мать и весьма часто оба эти слова назывались ещё и «маткой», то есть женщиной,самкой,матушкой.Обозначая в переносном смысле первопричину,осн-ову,начало,источник чего-либо,термин матица в XIV веке в словаре Памвы Берынды определялся как Этнограф Евгения Бомквист писала,что совершая самый распростра-нённый ритуал, люди пытались узнать череду деторождений после новоселья. Для этого к лежавшей на земле матице привязывался вывернутый наизнанку полушубок,ку-да помещался каравай.После укрепления балки в положенном месте,этот груз перере-зался и если хлеб падал на основание,это предвещало рождение в семье мальчиков, а если он лежал перевёрнутый на верхнюю корку,то ожидать следовало только дево-чек.Плохим предзнаменованием считалось,если каравай,упавший с матицы катился к входной двери,поскольку это сулило скорую смерть главы избы.Чтобы привлечь в дом удачу и благополучие,хозяева после установки центральной балки ставили на стол только что сброшенный с неё хлеб,а также другие яства,называвшиеся «матичным угощением».Они предназначались для рабочих,занимавшихся монтажом жилища.Эконо-мить на этом застолье было не принято,поскольку строители должны были покинуть стройку довольными.Помимо каравая, сверху для достатка в доме, могли кидать хмель или зёрна пшеницы,при этом читая определённую молитву.Перед тем как приби-ть матицу на неё надевалось прочное кольцо,в которое продевался шест–оцеп,пред-назначенный для закрепления младенческой колыбели.Таким образом,на Русматери-матице крестьяне доверяли самое ценное,что у них было– жизнь своих детей.Симво-лика.В жилых помещениях матице обычно придавали четырёхгранную форму,путём стр-огания бревна,а в нежилых,будь то хлев или сарай,её оставляли круглой.При монта-же центральной балки в сруб под её основанием клали обереги и деньги,чтобы буду-щие жильцы не испытывали материальных проблем.А ища защиту небесных покровителей ,люди украшали «тело» матицы геометрическими орнаментами,среди которых встреча-лись как христианские распятья,так и языческий солярный символ— «колесо Юпите-ра».Приметы.В прежние времена с матицей было связано много суеверий. Согласно поверью, за условную линию матицы могли заходить только домочадцы или знакомые семьи,кого хозяева лично приглашали пройти в дом.Незнакомцы или люди,не получи-вшие соответствующего разрешения от главы дома,были обязаны сидеть на лавке,рас-положенной по другую сторону от центрального бруса.В любой старинной избе обеде-нный стол непременно ставился перпендикулярно осевому бревну.Большую роль оно играло в свадебном ритуале.По обычаю,если кто-то из гостей садился под матицу, это означало,что пришли они в этот дом не просто за угощеньем,а,чтобы посватать девицу.На Псковской земле в день свадьбы именно под матицей в последний раз в отчем доме причёсывали волосы дочери.Здесь же существовало поверье,по которому если невеста при входе в избу свекра первым делом смотрела на матицу,ей были обеспечены в новой семье любовь,уважение и забота.Перед отправкой в долгую дор-огу, путник обязательно должен был дотронуться до матицы,чтобы его путешествие увенчалось успехом, и он целый и невредимый вернулся в родные пенаты.Обеспечивая безопасность новокупленного домашнего скота, крестьяне прибегали к магическим манипуляциям: выстригали клочок шерсти или выдерживали пару перьев у животных, которые подтыкали под матицу.Туда же вешался зуб от старой бороны,предохраняв-ший дом от блох и клопов, а также лекарственные растения-обереги.По поверьям просадка матицы в реальной жизни или в сновидении предвещала скорую смерть мат-ери семейства.Главная потолочная балка избы служила препятствием для ходячих мертвецов и всякой нечистой силы,поскольку именно в ней обитал древесный дух, защищавший жилище от неприятностей и мифических существ."
  (ст."Где хранится наше вечное Я. Основа бессмертия человека",Конфыигуратор Соз-нания,2024) "Тибетская книга жизни и смерти.Обычно, человеку, живущему в материальном мире и воспитанному на традициях этого мира , его тело представляется центром вселенной.
Нас так обучали и воспитывали и мы стали уверены, в том, что наше, осознающее свое существование, внутреннее "Я", это и есть - наше материальное тело и что они неотделимы друг от друга, как и от окружающего мира. Человек живет какое то количество лет и затем его тело умирает от старости или болезни ,и на этом его личное Я также заканчивает свое существование. Но с древних времен существуют и другие знания на жизнь и смерть. и эти знания говорят о том, что после смерти , осознающее себя "Я" продолжает существовать на тонком уровне без физического тела, и в другом мире.Оказывается человеку нечего бояться смерти,ведь он избави-лся от тела и теперь причинить ему вред нельзя. Страдания приходят только к тем, кто не может"отцепиться" от тела, они страдают теперь от того, что расстаются с телом.,с тем что на самом деле приносило им только страдания в физической жизни. Момент смерти это- переход границы от одного существования к другому,это состоя-ние пугает потому что незнакомо,потому что человек забыл,что бессчетное количе-ство раз проходил через это.Наше "Я" не зависит от жизни и смерти физического тела, оно существует всегда. В теле или без него, воплощенное в новом теле или существующее на тонком плане бытия.Когда человек освобождается от очередного материального тела,он избавляется от кармического влияния,от страданий, которые сопровождали в материальном мире его тело.В момент смерти существует промежуток или пространство до нового рождения, которое насыщено огромным потенциалом и возможностями плодотворной силы..Это возможность очищения кармы когда ум и тело разделены, это возможность обрести стабильность и свободу в осознании ума, когда появляется знание бесконечного количество жизней уже прошедших.Так человек пост-игает совершенство и формирует свою новую жизнь."
  (ст."Магия символа Спираль.Инь-Ян",Конфигуратор Сознания,2024) "Символ Спираль - магическая,сакральная форма встречающаяся очень часто в нашей жизни.Это звез-дные галактики,орган слуха в наших ушах,форма молекул ДНК форма различных моллю-сков,морских раковин,узоры на пальцах.В сакральной геометрии это- Спираль золо-того сечения и спираль Фибоначчи.Великие пирамиды в Египте построены по этому принципу.Спираль- сложный и древний символ,и всегда это- символ великой созида-тельной силы на уровне Космоса.Она символ времени, рождения и смерти.Спираль, как часть плавной и бесконечной линии символизирует развитие,продолжение,непре-рывность,движение,Спиральная форма змей на кадуцее символизирует равновесие про-тивоположностей.Тот же смысл заложен в даосском знаке "Инь-Ян".Спираль связана с пупком,как центром силы и жизни.Во многих магических традициях существует множ-ество символов,знаков,амулетов,связанных со спиралью.В искусстве буквально всех народов мира встречается изображение спирали.Связь спирали с природой и много-значность этой связи так велика,что иногда требуются особые знания,особые ключи, чтобы расшифровать ее значение."
  (ст."Магические отношения в любви",Конфигуратор Сознания,2024) "Мужчина отдав-ший свое сердце Властной и страстной женщине,никогда не сможет добиться успеха в жизни.Когда женщина доминирует и духовно отделена от него,она поглощает весь его эфирный мужской магнетизм и оставляет его без энергии,неспособным к достижению успеха.Мужчина в такой ситуации подобен автомобилю без топлива.Такой мужчина остается неудачником,пока будет лишаться энергии.Для мужчины женщина- воплощение Природы.Поэтому и природа будет относиться к мужчине так,как его женщина.но все происходит по другому,когда мужчина встречает женщину способную любить не только себя,но и его,Которая отдается не только телом,но и душой.Остается всегда на его стороне в моменты счастья или несчастья.И если мужчина вступит в союз с женщиной ,обладающей такими качествами,то он будет счастлив,удачлив,судьба и природа буд-ут к нему благосклонны,и во всех начинаниях ему будет сопутствовать успех.Но для женщины действуют те же правила,что и для мужчины.К этому следует добавить еще одно- отношения в семье.Если в семье царит безразличие и дисгармония,и каждый борется в одиночку,они все находятся во власти стихии,слепых сил Природы. Когда семья живет дружно,один за всех и все за одного,то все надежды осуществляются, все они достигнут больших успехов.Это причины,определяющие удачи или неудачи,а также ключи к исполнению желаний."
  (ст."Время в загробном мире перед новым рождением.2-ой день."Тибетская книга мертвых",Конфигуратор Сознания,2024) "Если незнакомый с наставлениями "Книги мертвых" , умерший человек, под влиянием гнева или помрачающей разум Кармы будет напуган величественным сиянием и бежит от него. или подпадет под власть видений, то на второй день появится перед ним Ваджра- Сатва в сопровождении божеств и вместе с ними видения злодеяний умершего,заслуживающие Ада.В этом случае,следуй наставлениям Книги,прообразом сознания засияет Мудрость ослепительным светом, так что невозможно смотреть,а вместе со Светом Мудрости подобно зеркалу из Ада, возгорится тусклый серый свет и также поразит человека.Сила гнева возбудит страх ,порождая желание убежать от якого Света.И возникнет желание и приязнь к туск-лому серому свету,исходящему из Ада.Сделай все,чтобы изгнать свой страх и не бояться яркого,ослепительного,белого Света.Знай,что это- Мудрость.Ему следует искренне довериться.Это- Свет милосердия."Я найду в тебе убежище"- так думай.
Нельзя соблазняться тусклым светом, исходящим их Ада.Этот путь порожден накопл-ением плохой Кармы.Если соблазнишься им,претерпишь там невыносимые страдания,не зная когда они кончатся.Это помеха,которая задержит тебя на Пути к Освобождению, не смотри на этот свет и избегай гнева.Не позволяй ему привлечь себя,не будь сл-абым.Доверься Ослепительному белому свету и открой сердце навстречу ему.ЛучиБож-ественной милости,как лучи спасения,которые защитят от опасностей Бардо."
  (ст."Дух и материя,закон эволюции",Конфигуратор Сознания,2024) "Дух и материя это- относительные понятия,используемые для обозначения двух феноменальных сос-тояний одной неделимой сущности.Это две основополагающие стороны жизни.Материя есть низшая ступень духа,а дух- высшая ступень материи.Дух - это активное, оживляющее начало в явлениях жизни. Созидающее начало возникает посредине пространства, как вихрь духовной энергии. Тело или форма есть наполненная душой материя или материя одушевленная Духом,когда лучи духовной энергии оплодотворяют все пространство. Существует множество форм, но только одно духовное наполнение. Так материя вызывает иллюзию многообразия,материя есть пассивное начало.Дух уни-версален,Это единая вечная жизнь.Перерождение,реинкарнация.Это закон эволюции, который относится к жизни наделенных индивидуальностью живых существ.Закон пере-рождения означает,что все царства природы являются волнами жизни, переходящими от одной формы к другой, перемещающимися от одной формы к другой. В материальном мире человек обучается на личном опыте и живет здесь не один раз, а множество. Его жизнь вмещает всю человеческую эволюцию.В поисках нового опыта человеческий дух неоднократно возвращается в материальный мир,тут он отрабатывает свою карму, совершенствуется в осознании все новых волн жизни.Закон вибрации- лежит в основе всего разнообразия вселенной.Дух- это частота вибраций,мысль- частота вибраций. Вселенная- комплекс бесчисленного множества вибраций.Вибрация- первое проявление жизни,это приближение к Богу,какое только доступно пониманию человека.Дух- все-общее жизненное Начало,жизнь вне физического аспекта.Душа- мысленное,интуитив-ное тело,которое выстраивается в человеке в процессе накопления жизненного опы-та.Из действий складывается опыт.и любой опыт направляет действиячеловека.Матер- иальное,физическое тело- лишь вместилище,средство выражения "я" на материальном плане.Также частью физического тела,являются еще семь тонких тел- эфирное,двой-ник материального тела.Эмоциональное.Низшее ментальное тело,иллюзорный ум. Высшее ментальное тело,Разум,а также Эго,и более тонкие- буддхическое,атмическ-ое,казуальное.Эго или индивидуальность является высшей ментальной природой.Оно приобретает индивидуальные черты в материальных телах.Человек- многослойная сущ-ность.В нем заложены 7 вышеперечисленных сверхфизических начал,они являются при-чинами всех явлений материальной жизни.Материально тело- проводник мыслей,ощуще-ний,желаний человека.Понятие тело есть носитель проявленности,Эго,"Я" человека, чтобы они служили посредниками его самовыражения в материальном мире.Наиболее очевидными телами являются- физическое,витальное, эмоциональное и ментальное. Разум является посредником между духом и телом.Не все тела являются зримыми и осязаемыми,доступными чувственному восприятию."
  (ст."Киев основал Аттила как столицу Империи Гуннов, а русские – прямые его потомки. Самая сильная версия из всех существующих",Исторический Понедельник, 2024) "Сегодня почему-то считается,что гунны– монголы хунну,которые в V веке н. э.пришли в Европу и разграбили ее.На самом деле гунны,как свидетельствуют сред-невековые летописцы и хронисты,не приходили ни из какой Азии,никакую Европу не грабили,и не были никакими варварами.И если искать следы так внезапно сгинувшего народа,то они легко находятся на Среднерусской равнине,и может оказаться,что гунны никуда не девались,а в древних рукописных источниках сменили название и из гуннов превратились в славян. И современные русские– их прямые потомки,вернее, это и есть сами гунны.Очень интересно,что славяне как единая этническая конгл-омерация,в отличие от других народов,никогда не занималась поисками своих корней .Отсюда и такое огромное разнообразие всяких версий,озвученных множеством маст-итых историков последних эпох,причем все версии отличаются друг от друга карди-нально.То славяне произошли от индусов и иранцев,то от скифов и сарматов,то от кельтов и этрусков,то от викингов и готов,а то вообще от неандертальцев.Такой разнобой в очень сильных версиях с виду подразумевает,что ни у кого нет не то что версии,а даже предположения,в какую сторону копать.И чего тогда стоят все эти многотомные научные труды,которые лишь морочат голову простому обывателю, а истину вообще не проясняют?Но самое примечательное в этом деле, что даже такая революционная и очень сильно нашумевшая генная экспертиза в большинстве случаев тоже ничем не может помочь в прояснении дела. Да, экспертиза эта очень точная, но она не может учитывать самых разных обстоятельств, которые часто сводят все полученные результаты на нет.Так что очень умное ученое слово «палеогенез»- не про происхождение народов,и ссылаться на него не следует.То же самое и с языка-ми. Народы очень часто легко меняют «язык своих отцов и дедов» на любой другой, если этого требуют обстоятельства. Как самый яркий пример – евреи, китайцы или американские индейцы и даже афроамериканцы, которые массово отрываются от своих корней, интегрируются в более продвинутое общество и забывают свой язык на веки вечные.Вот как вы думаете, сколько сегодня в России проживает евреев? Судя по официальной статистике, их не наберется и сотни тысяч. Но реально их миллионы, просто эти миллионы давно забыли еврейские языки и традиции и записываются рус-скими,украинцами,белорусами,татарами и даже якутами– смотря кто в какое общество влился со всеми своими потрохами.И это лишь маленький пример из множества других ,когда целые народы меняют свой язык на чужой,превращаясь для окружающих как бы в совершенно другой народ.И никакая генетика тут ничего не докажет,потому что это сознательный выбор народов.Вроде афроамериканцы– чистые африканские негры, но сами афроамериканцы от своих предков открещиваются всеми руками и ногами,счи-тая себя совершенно другой не то что этнической общностью,и совершенно иной рас-ой- американской.Однако я оторвался от главной идеи своего повествования. Я уже озвучивал много версий происхождения славян,ходящих в ученых кругах,в частности – восточных,а точнее– «русских людей».Но я не освещал еще одну версию,по которой русские– потомки гуннов, которые,по историческим данным,появились в Европе в V веке нашей эры неизвестно откуда,а спустя несколько сотен лет пропали неизвестно куда.При этом «неизвестно откуда» и «неизвестно куда»- это не метафоры,а свиде-тельства средневековых европейских историков. И ни один из этих историков, не знал, откуда пришли в Европу эти гунны, а сами гунны никому этого не рассказали, хотя с самого момента их появления в Европе в среде этих «диких кочевников» постоянно обретались всякие римские чиновники и генералы, византийские послы и дипломаты, греческие историки и летописцы, и много другого цивилизованного люда, умевшего читать и писать, то есть оставлять исторические свидетельства.Но ни один из этих представителей «цивилизованного люда» так и не вызнал,откуда пришли гунны,и так и не заприметил,куда они в итоге пропали.А были ли эти гунны вообще гуннами? И не была ли известна настоящая родина гуннов всем европейцам всегда?
Ходят слухи, что на наследие гуннов претендуют современные венгры. Ну, они и на самом деле претендуют, причем так основательно, что никто другой больше на это наследие претендовать и не мечтает.Хотя если посмотреть на генетическое сходст-во, то современные венгры по генетике с гуннами не совпадают на 99%. Правда, я уже говорил, что генетика – это то еще доказательство, но, тем не менее, сами венгры признают, что они финно-угорцы, а гунны были монголами.Но всё же венгры претендуют, хотя оскорбляются когда их к этим самым моголам причисляют. Они уверены, что монгольские «хунну» и европейские «гунны» - это совершенно две разных расы, хотя генетика находит в этих двух разных расах родство.Но попробу-йте докажите что-то венгру.Для венгров генетика– не указ,в принципе,как и для многих здравомыслящих историков.Так что думаю,что венгры тут правы– никакие они не монголы,а чистые финно-угорцы.Ладно, оставим венгров, перейдем к «русском людям». Недавно я посмотрел на карту Империи Гуннов середины V века, и обнаружил, что ее восточная часть совпадает с расселением восточных славян конца I-го тысячелетия. Также гунны расселились на многих землях западных славян, включая Германию, изгнав из их западных пределов англов, саксов и ютов, отбывших в Британию,и готов,удравших в Южную Европу,включая Крым.Ну ясно,что в Германию гунны попали из пределов будущей Руси, но вот кого же они изгнали с территории восточных славян, когда прибыли, как утверждают некоторые ученые, из пределов далёкой Монголии?Короче, есть версия, что гунны – это прямые предки славян, и никуда они не исчезали, а просто в европейской историографии поменяли название. Позже франки вытеснили западных гуннов из Германии обратно на восток - в Польшу и другие восточноевропейские территории, так и появились поляки, словаки, чехи, и даже сами венгры,которые утверждают,что после распада Империи Гуннов их страна подверглась нашествию славян.Но с этого момента история самих славян благодаря религиозному вмешательству Ватикана разделилась,и восточные потомки гуннов сос-тавили категорию восточных славян,а западные– западных.В те времена Ватикан из-за противодействия Византии не мог пробраться в восточные славянские гуннские) земли,потому до самого пришествия Рюрика и на сто лет позже него Русь оставалась языческой.И еще что интересно. Византия имела на восточных славян особенное влияние, и началось это влияние еще с того самого момента, когда византийский император Феодосий в 447 г.послал к предводителю гуннов Аттиле своих послов.Ест-ественно,послы двигались в столицу Империи Гуннов,и где же эта столица находи-лась?Есть интересный документ, правда, составленный одним из историков нового времени, тем не менее, этот историк произвел некоторый анализ географической карты, который до него не проводил никто, да и после него– тоже.Так,в 1858 году русский историк Александр Вельтман издал книгу своих исследований под названием «Аттила и Русь IV и V века. Свод исторических и народных преданий».В этом своем труде он рассмотрел путешествие византийского посольства от Дуная до столицы Аттилы,которое описал один из участвовавших в путешествии византийских диплома-тов Приск Панийский.Посчитав все переезды,остановки,переправы через реки Серет, Прут и Днестр,Вельтман обнаружил,что столицей Аттилы мог быть только стоявший на Днепре Киев,который менее чем через 4 с половиной века стал столицей Древнерус-ского государства.Ну и как относиться к этому заявлению? Получается, что Киев основали гунны,а не кто-то там еще,и он уже в V веке был столицей большой евро-пейской империи– Империи Гуннов.В любом случае уже тогда в том месте находился относительно большой торговый центр,имевший тесные связи как минимум с Византи-ей,судя по многочисленным археологическим находкам. И можно к исследованию А. Ф. Велтмана относиться как угодно, но вот дневники Приска есть возможность просто взять и проверить заново, и не думаю, что результат будет иной.В этом свете по другому воспринимаются слова новгородского князя Олега, который, придя в Киев а 882 году,сказал,что этот город– «мать городов русских».Зачем ему было основывать столицу в каком-то чужом городе? Он его не завоевал,а просто пришел в древний славянский город,который был столицей всех восточнославянских земель уже 500 лет ,и восстановил над ним утерянный из-за экспансии хазар контроль.А то,что город когда-то был столицей гунна Аттилы,покорившего пол Европы– было в порядке вещей.
В свете этих соображений князь Олег, как и Рюрик, были гуннами, а кто их назвал славянами – это тоже неизвестно, хотя кое-какие данные есть. Не зря многие немцы по сей день называют русских гуннами, то есть воинственными дикарями, мечтающими захватить весь цивилизованный мир. Гуннам еще со времен Древнеримской империи приписывают сплошные злодеяния, но, если разобраться в серьезных исторических источниках, никакими злодеями гунны не были,не были они и никакими варварами, по крайней мере они были не более варварами,чем сами немцы,и даже цивилизованные римляне,на счету которых не меньше злодеяний,которые они совершали при завоева-нии других народов,а то и больше.Вспомните только что сделали римляне с галлами – они их просто стерли с лица земли.А что творили германцы в Европе и испанцы в Америке? Их злодеяния зафиксированы в серьезных источниках,а вот злодеяния гун-нов фигурируют только в детских сказках-страшилках древних времен.Итак,есть вер-сия,что гунны– восточные славяне,которые после появления на Руси Рюрика превра-тились из гуннов в русских.Очень многие в этой версии совпадает,причем настоль-ко,что это уже даже не версия,а историческая истина.Но это направление почему-то никто из отечественных историков не разрабатывает."Впрочем,этому нежеланию иска-ть свои корни в гуннах у русских историков не находится скорее всего по одной простой причине – русские всю свою историю среди «просвещенных» европейцев и так считаются варварами, а если еще заявить свои гуннские корни,то мы превратимся в дважды варваров, а то и в трижды.А кому это из нас надо?Да никому не надо.Может, потом как-нибудь,в более спокойные времена."
  (ст."Саньтии– это металлические пластины с руническим текстом",Родович,2024)
"Саньтии– листы из благородного металла(золото,серебро,платина),на которых нач-ертаны Руны.Кроме того что Руны продавлены,они ещё и заполнены красной краской, типа киновари,но не им,а специальной краской по металлу,она очень долго держит-ся.Система написания Саньтий строчная:в строке по 16 Рун; 9 строк– шлока;
16 шлок образуют Саньтию; 9 Саньтий образуют Круг,т.е.144 шлоки(9х16).Саньтии Веды Перуна состоят из 9 Кругов, это связано с тем, что когда Бог Перун в третий раз посещал Мидгард, он целую неделю общался с людьми, и вот беседа одного дня записывалась в Круг(в славянской неделе 9 дней).Поэтому когда вы заканчиваете читать Первый Круг Саньтий,то в конце видите:«На этом заканчивается Круг Первый Саньтий Веды Перуна и первый день общения Расы Великой и потомков Рода Небеснаго со Святомудрым и Всепрекрасным Перуном»,т.е.заканчивается первый день общения.
Саньтии записаны Рунами– тайные Образы.Если над Руной стоит дополнительная небо-льшая черта,значит её основной образ– числительная образная система(т.е.цифра, если говорить современным языком),поэтому все числовые обозначения,допустим:пер-вая шлока или первый Круг,тоже проставлены Рунами.Записывали Саньтии,как правило ,х’Арийской Каруной(«КаРуна» означает– Сборник тайных Образов).В основном сборн-ике 144 Руны (поэтому в Даарийском Круголете Числобога,в оригинале,там в каждой клеточке Руны,а не цифры).Но кроме 144 основных Рун,есть ещё Руны времени,Руны пространства и т.д.,то есть Рун много.Харатьи,саньтии,дощи,скрижали— материал для письма.Харатьи– записано на пергаменте.Саньтии– записано на металле.Дощи– записано на дереве.Позднее появилась уменьшительная форма «дощечки».Скрижали– записано на камне.Узор– записано на ткани,писали краской или вышивали,чтобы люди могли узреть.Роспись(Росами писано)– расписанные стены в Капище(Храме),т.е.это всё написано,поэтому и говорят: иконописец,образописец.А тот,кто сказы записывал в свитки,его называли ПИСАРЬ— потому что он ещё вставлял орнамент,допустим: заг-лавную буквицу вырисовывал или сопровождающую миниатюру.Берестяные грамоты—бере-ста была самым доступным материалом для переписки,и писали на ней в основном чертами и резами.А чтобы было понятно,о чём идёт речь,т.е.писано тогда-то,но если это касается земного,то земную жизнь надо отделить от Небесной,поэтому ста-вилась Божья черта,т.н.Поднебесная,и писали под ней.Узелковая письменность— у многих народов, чтобы это ещё в прядь собрать(помните понятие «нить судьбы», которую плетёт Макошь),значит это всё узелки,узелочками сплеталось,отсюда и появилась так называемая узелковая письменность,которая впоследствии получила разнообразие,и на ней уже шло построение."
  (ст."Существует ли свобода выбора?",Есть мнение,2024) "Есть мнение,что человек свободен мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями,а не по принуждению.Ему дарована возможность влиять на события,делать выбор,действовать независимо от ограничений.Правда,если вы считаете,что сами определяете свою суд-ьбу,то для вас есть плохие новости: не всё так однозначно.Давая человеку свобо-ду,Бог позволяет ему действовать вопреки тем законам,которые он,как Творец,вло-жил в ход вещей.То есть свобода воли вступает в противоречие с верой в божеств-енное предопределение.Если "на всё воля Божья",то каждый индивидуум подвержен влиянию высших сил,которые предопределяют его жизненный путь,решения и выбор. Представьте,что вы стоите перед важным решением:по какому пути идти в своей жиз-ни.Если предопределение существует,то,даже если вы чувствуете,что принимаете самостоятельное решение,на деле оно уже было предопределено до вашего рождения, а ваша свобода выбора— очередная иллюзия,ставшая фундаментальной частью нашего мировоззрения.Речь же пойдёт не о том, как религии пытаются решить конфликт свободы воли и теологического фатализма, а о взгляде на свободу воли с научной позиции.Неоспоримо то,что в своей повседневной жизни мы зависим от внешних обст-оятельств.Каждый из нас ведёт себя предсказуемо несвободно,следуя и подчиняясь диктату социума.К тому же наше поведение подчинено генетическим программам дей-ствий.Из чего следует,что участь человека предопределена биологическими факто-рами(генами,гормонами,анатомией и физиологическими процессами),семьей,в которой он вырос,его окружением и теми обстоятельствами,в которых он оказался.И этого мнения придерживаются многие учёные.Которые и считают,что у человека нет никакой свободы воли и свободы выбора,а все наши поступки предопределены.Сэм Харрис— публицист в областях философии,религии и нейробиологии утверждает:"Свобода воли — это иллюзия.Мы не творцы наших желаний.Мы не сознаем и не контролируем причины ,вызывающие наши мысли и чувства.Наша свобода мнимая"."Большинство из нас в каж-дый конкретный момент находятся во власти сразу множества взаимоисключающих цел-ей и стремлений.Вам хочется закончить работу и одновременно тянет ее отложить и поиграть с детьми.Вы намерены бросить курить,но мечтаете о сигарете.Вы дрожите над каждой копейкой, но не можете устоять перед покупкой нового компьютера.В ко-нце концов одно из противоборствующих желаний необъяснимым образом берет верх над другим.И где же здесь свобода?",- пишет Харрис.Известный приматолог и нейро-биолог Роберт Сапольски также выступает против идеи "свободной воли",считая,что, вопреки стереотипам,"свободной воли не существует,или,по крайней мере…свободы воли гораздо меньше,чем принято считать".Сапольски пишет,что "биологические фак-торы,над которыми вы не имели контроля,и взаимодействие с окружающей средой,над которой вы не имели контроля,сделали вас вами".То есть,если наше поведение сос-тоит из сложного сочетания различных факторов,то глупо считать,будто своей жиз-нью распоряжаются независимые "вы".Всё это подробно разбирается в его новой кни-ге "Поведение: биология людей в самых лучших и худших своих проявлениях".Она вк-лючила в себя исследования из истории,философии,политологии,неврологии,эволюци-онного учения,антропологии и генетики.В том числе и эксперимент в области нейро-философии Бенджамина Либета,который подтверждает "унизительные" для человечества выводы: наше сознание не играет никакой роли в осуществлении свободы воли.Согла-сно эксперименту Либета наш мозг определяет поведение человека еще до принятия им сознательного решения.Ощущение того,что мы сознательно принимаем волевое реш-ение,является следствием работы нашего мозга.С одной стороны не возникает возражений против того, что мы являемся рабами нашего организма и культурных факторов. Но как всё это сказывается на то, что мы говорим или делаем в каждый момент времени?Нейробиолог Кевин Митчелл в своей книге "Свободные агенты: Как эволюция дала нам свободу воли" утверждает, что даже не смотря на то, что мы сформированы нашей биологией, именно эта биология в течение миллиардов лет эволюции превращала нас в свободных агентов. Что поразительно, так это то, что Митчелл, исходя из одних и тех же данных, что и Сапольски, приходит к совершено другому выводу.Он считает,что физические и химические процессы,которые происхо-дят в мозгу, никак не лишают нас свободы воли. А, напротив, мозг активизирует схемы для выбора одного из возможных вариантов поведения.Мозговые сигналы,кото-рые Либет считает как указание на то, что определенное решение будет принято,не являются причиной нашего поведения, а только облегчают наш выбор.Это как раз и вписывается в концепцию свободы воли. Согласно которой агент действует свободно тогда,когда от него в определенных случаях зависит,сделает он то или другое дей-ствие.Ему доступно множество альтернатив,и он определяет,к осуществлению какой из них стремиться.В этом случае он является началом своего действия.Митчелл счи-тает,что история принятия решений началась далеко не с людей.Даже не ближайшие предки человека,а самые ранние и примитивные существа обладали некоторой способ-ностью контролировать свою судьбу.Люди делают это более изощренным способом.Мы, действительно,умея выстраивать своё поведение в конкретных переменчивых условиях среды,включая социальное поведение,способны принимать решения.И эта способность развивалась на протяжении долгих лет.И ничего сверхъестественного в этом нет: способность принимать решения мы унаследовали от более простых существ и развили благодаря естественному отбору.Получается,что загадка свободы воли— не только величайшая тайна философии,но и биологии."(Автор Ольга)
  (ст."Диски Дропа: 12000 лет загадки..Внеземная версия и вопросы,ждущие ответов ",Смотри и думай,2021) "ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ."На одной далёкой-далёкой планете жили разумные существа,называющие себя «Дропа».Жили они мирно и счастливо.Их планета была такой же зеленой,как наша Земля,из-за богатой флоры.В конце рабоч-его дня,отработавшие свою смену жители возвращались домой и принимали прохладную ванну,чтобы смыть грязь и снять усталость; да,точно так же,как это делаем сегод-ня мы здесь,на Земле.Считается,что вода- одно из основных условий создания жизни во Вселенной.На этой планете недостатка в воде не было.Как и наша маленькая пла-нета Земля,эта планета была полна жизни.Постепенно жители этой планеты прошли долгий путь в познании мира,Вселенной,постигнув многие знания в различных наук-ах.По мере развития технологий и создания множества гигантских производств в са-мых разных местах планеты,климат стал меняться.Чистый воздух планеты очень быс-тро стал загрязненным и ядовитым.В течение нескольких столетии вся планета оказ-алась безвозвратно "замусоренной" и "умирающей".В какой-то момент дропа поняли, что для того,чтобы выжить,им нужно искать другое "жильё",другую,пригодную для продолжения существования их цивилизации планету,причем сроки катастрофически поджимали.Своим неразумным,хищническим поведением по отношению к планете,их пор-одившей,дропа поставили свой вид на грань исчезновения.Были выбраны добровольцы для поиска новых миров и построен звездный суперкорабль,способный путешествовать по Вселенной с огромной скоростью и очень длительное время,на котором и начались поиски новой подходящей планеты.Все участники экспедиции вели дневники,записы-вать все события.Дневник дропа представляли собой каменные диски.Они перелетали из галактики в галактику.Были посещены тысячи миров,но ни одна планета не была обитаемой или пригодной для жизни.В конце концов они появились в нашей "солнеч-ной системе".где и обнаружили Землю.Огромный космический корабль преодолев атмо-сферу Земли,приземлился в безлюдной местности,в самом сердце мира,в самых высоко в горах- на Тибете.Вдохнув чистый воздух этого мира,путешественники наконец пов-ерили в успех своей экспедиции."Эта история якобы была записана на одном из дис-ков и расшифрована неизвестным ученым.Именно с этой истории и начались поиски доказательств или опровержения этой романтико- фантастической версии.Поиски сле-дов дропа.В 1936 году группа археологов нашла несколько странных каменных дисков в пещерах в одном из малодоступных мест Тибета.Через нескольких лет исследова-ний,некий профессор стал утверждать,что смог расшифровать таинственные надписи, выгравированные на дисках. Там он узнал о прибытии в прошлом внеземных существ «Дропа»- отсюда "история Дропа" и начинает свое невероятное путешествие.После распространения сенсационно заявления "профессора",множество людей поверили в правдивость этой истории.Другие-же сразу посчитали это подделкой.Где же истина? Камни Дропа- на самом деле дневники пришельцев или мистификация устроенная люби-телями сенсаций ?В поисках истины на тибетской границе.Чи Пути,профессор архео-логии Пекинского университета,часто отправлялся со своими учениками в поисках различных исторических фактов.Он искал важные археологические объекты в различ-ных горных пещерах,исторических местах,храмах и т.д.В конце 1938 г.он снарядил очередную экспедицию к тибетской границе с группой студентов.Были найдены нес-колько интересных пещер в горах Баян-Кара-Ула(Баян Хар)на Тибете.В один из дней студенты нашли необычную пещеру.Снаружи она выглядела довольно странно.Стены пещеры были довольно гладкими,как будто обработаны каким-то очень крепким инстр-ументом или даже какими то неведомыми машинами.Студенты сообщили профессору о найденной пещере.Чу Пути вошел в пещеру со своей группой.Внутри пещеры было дов-ольно тепло,в глубине было обнаружено несколько могил.Кости мертвеца,около 4 футов 4 дюйма в длину,были перемешаны с землёй,некоторые кости,включая череп, были размером намного больше,чем у нормального человека.«Чей череп может быть таким большим?» Один студент сказал: «Может,это скелет гориллы или обезьяны».Но профессор усомнился:«Кто бы так тщательно хоронил обезьяну?»На изголовье могилы не было никаких знаков.Так что не было возможности узнать,кто здесь был похорон-ен.По указанию профессора студенты стали исследовать пещеру дальше.В результате были найдены сотни каменных дисков в радиусом примерно около одного фута.На дис-ках были вырезаны различные объекты- солнце,луна,птицы,фрукты,деревья и т.д.
Профессор Чи Пути вернулся в Пекин примерно с сотней дисков.Он рассказал об этом открытии другим ученым.По его предположению,дискам около 12 000 лет.Постепенно история этих дисков распространилась за пределы Китая на весь остальной мир.Что же за информация скрыта в тысячах знаков на дисках? И тут "на сцену выходит" некий таинственный Цум Ум Нуи.Тайна Дропа и Цум Ум Нуи.Загадочные камни-диски были впервые названы «Дропа» Цум Ум Нуи,таинственным исследователем из Пекинск-ого университета.Он начал свои исследования примерно через двадцать лет после находки дисков Дропа.После почти четырех лет исследований он,по его словам,смог разгадать тайну каменных артефактов.В некоторых журналах он утверждал,что расс-каз о путешествии инопланетного народа под названием «Дропа» был написан на дис-ках иероглифическими буквами.Как только прозвучало слово «инопланетянин»,всеоб-щее внимание "общественности" выросло многократно.Все заинтересовались этими дисками:«Это артефакты инопланетян?!»По словам Цум Ум Нуи,это- работа иноплан-етян.Он якобы полностью перевел один из дисков:"Мы(Дропа)приземлились здесь на звездном корабле.Мы с детьми,прячемся в пещере примерно десять суток местного времени.Скоро мы встретимся с местными жителями и попытаемся пообщаться с ними жестами."Полный отчет об исследовании,проведенном Цум Ум Нуи,был опубликован в 1962 г.Но его исследования не были приняты другими исследователями.По их мнению, в переводе камня Дропа,предоставленном Цум Ум Нуи,есть значительные несоответ-ствия.К тому-же он не смог внятно ответить на некоторые вопросы историков и арх-еологов.Считается,что после провала своей версии,обиженный Цум Ум Нуи уехал в Японию и вскоре там скончался.Исследования российских ученых.В 1986 г.каменьДро-па был передан в лабораторию русского ученого Вячеслава Сайзева.Он провел неско-лько экспериментов по внешним свойствам дисков.По его словам,структура камней Дропа отличается от других камней,обычно встречающихся на земле.Камни в основном представляли собой гранит,в котором количество кобальта превышает обычную "зем-ную" норму.Присутствие кобальта сделало диски более жесткими.Возникает вопрос, как именно жители того времени(12000 лет назад) выгравировали символы на таком твердом камне? Мелкий размер символов так же добавил вопросов.По словам Сайзева, в таком далёком прошлом,по данным археологии,не существовало метода гравировки таких камней!В специальном выпуске советского журнала «Спутник» об этом камне была ещё более странная информация.Российские ученые исследовали строение кам-ней,сделав выводы,что когда-то они использовались в качестве электрического про-водника.Но когда и как? Они не смогли дать никакого объяснения.Другой странный инцидент произошел в 1984 г.Австрийский инженер по имени Эрнст Вегерер(Вегенер) посетил музей Банпо в Китае.Там он увидел два диска дропа.Он запечатлел их на свою камеру с разрешения властей.Вернувшись в Австрию,он стал изучать изображ-ения с камеры.Но к сожалению,иероглифические надписи на диске четко не зафикси-ровались из-за проблем со вспышкой камеры.Вторично сфотографировать и изучить эти диски уже не удалось,по странному стечению обстоятельств- генеральный дирек-тор музея был уволен по неясной причине,а эти два диска были почему-то уничтож-ены.В 1994 г.немецкий ученый Хартвиг Хаусдорф посетил музей Банпо,чтобы посмот-реть на диски,но в администрации музея заявили,что не могут предоставить ему какую-либо информацию по этому поводу.Позже Хартвиг изучал правительственные до-кументы Китая разных периодов,но нигде не нашел каких либо упоминаний.Логическ-ого объяснения исчезновению дисков и информации о них Хаусдорф не нашёл.Поиски информации о таинственном исследователе и переводчике дисков Цум Ум Нуи так же ни к чему не привели. Его никто никогда не видел на публике. Нигде нет имени Цум Ум Нуи,кроме статьи в журнале 1972 г.,о дисках и переводе некоторых,им подписан-ных и переписки с другими специалистами,которые ему не поверили.Одно время ходи-ли слухи,что Цум Ум Нуи- не китайское имя.Скорее всего- японское.В общем,сущест-вование Цум Ум Нуи было поставлено под сомнение,а его перевод,соответственно также был оспорен.Цум Ум Нуи,открывший миру таинственные диски,сам стал "тайной" .Постепенно ажиотаж вокруг каменных дисков дропа сошёл на нет,в древних архивах китайских рукописей нет упоминания о инопланетном визите.Есть упоминания о неко-ем племени дропа,но не в качестве прибывших "с небес",а как о реальном племени "земных" жителей- так называют некоторые группы кочевых жителей Тибетского наго-рья.Но хотя было проведено много исследований реально существующих дисков дропа, прогресс в исследованиях зашёл в тупик,ввиду полной неясности происхождения.То есть, нет доказательств их "космического" происхождения,как нет и доказательств, что это подделка,неизвестно с какой целью и кем изготовленная.К тому же непоня-тны противоречивые манипуляции с дисками китайскими властями с первых дней обна-ружения этих артефактов.На сегодняшний день диски(камни)Дропа большинством учё-ных считаются мистификацией(возможно для "удобства"),но внятной версии их проис-хождения и тем более расшифровки,до сих пор нет."


Рецензии