Письма к самому себе I

ПИСЬМА К САМОМУ СЕБЕ (I)
(серия непредсказуемых экспромтов)

"…книга – это строки, слова, буквы, дыхание времени…"
Др. У.

"ПИСЬМА К САМОМУ СЕБЕ": Часть I. Фрагменты.
(том 6-й, книга 3-я, глава 5-я, год 2024-й, письмо 3-е, эпизод 4-й).

…Когда есть у него (у меня!) "короли людвиги", то уровень и масштаб моего (его?) взаимодействия с миром достигают в короткий срок гигантских размеров (как у Вагнера, Чайковского, Стравинского, Ксенакиса, Шнитке)… Плодовитым становлюсь, как "венцы"* – вместе с Бахом, Шубертом и др. Новатором становлюсь, отстраняясь и одновременно обнимая всех моих любимцев (начиная от рубежа XIX-ХХ веков – до сего дня), среди которых: импрессионист Дебюсси, эксцентрик Сати, атоналисты Шёнберг, Берг, Веберн ("нововенцы"), универсал Стравинский, эпик Рахманинов, мистик Скрябин, ритмик Прокофьев, формообразователь Шостакович, философ Мессиан, радикал Кейдж, электроник Штокхаузен, импровизатор Каравайчук, вычислитель Губайдулина, полистилист Шнитке, минималист Пярт, перфомансист Курёхин, универсал-метафизик-стилист-импровизатор (и т.д.) Уриэль (я сам) + десятки других (о гениях прошлых веков – позже!)…

И меня тогда не остановить: рождаю новые жанры, направления и много разного, иногда запредельного и малопонятного не только людям вообще, но и профессионалам, моим друзьям, родным и близким, давним коллегам… а иногда – и самому себе. Причём до ярости, что я такой тупой бездарь и т.п., и хочу уничтожить эту никчёмную поделку, но потом вспоминаю совет одного восточного мудреца: "Не нравится сделанный тобой горшок? Не разбивай его, пусть полежит. Пройдёт время и, возможно, он станет редкостью и кому-то принесёт радость." Должен признаться, что почти всегда так и случалось, к счастью! Ведь я тотальный, спонтанный композитор-импровизатор, творящий крупную и малую и совершенно новые формы во время исполнения вместе с моим "Невероятным оркестром"… Только аутисты да растения меня принимают да ещё птицы (как было с моей симфонией "Шнитке") и, изредка, случайные, а иногда и неслучайные гости моих "Вторников". Но так как, почти всегда, то, что я делаю в музыке и других мирах, да и я сам как личность – вообще никого на родине десятилетиями серьёзно не интересует, то я, уподобляясь соловушке, – сказочному и настоящему, – вывожу неимоверной красоты трели и рулады в своей любимой рощице…

И забот бы не знал, да только есть разные люди в наших чиновничьих креслах. И, по сравнению с СССР, увеличилось количество таких деятелей, якобы радетелей государства, которым совершенно непонятен человек-художник. И, заранее определяя для себя артистов и поэтов как тунеядцев, на которых почему-то должен "пахать" рабочий класс (вспомним судьбу И. А. Бродского!), эти чинуши ищут и находят (!) любые возможности, чтобы по максимуму мешать музыкантам и другим творцам заниматься любимым делом, к которому они призваны судьбой, а также любят отбирать у них помещения (творческие мастерские), в общем, – всячески усложнять им жизнь, обкладывая их непонятными законами, как волков флажками, делая их существование невыносимым! А ведь жизнь творческих людей особая, как и они сами! Не буду перечислять, чем именно их жизнь отличается от жизни большинства населения нашей страны и всего мира. Выдающийся учёный Т. В. Черниговская это хорошо знает, как знала и академик Н. П. Бехтерева. Этих факторов много, начнём хотя бы с того, что мозг у человека творческого (особенно тонко – у музыканта!) устроен совсем не так, как у всех нормальных людей. Ну, скажем, где-то в Азии, Африке, Латинской Америке, у наших северных и других "малых" народов (там, где не слишком потоптались "попса" с "баблом") важность творчества часто стоит на том же уровне, что и добывание пропитания (как в Древней Греции), но только воин-защитник – всегда выше всех! А у пифагорейцев детей в школах обучали музыке наравне с математикой и родным языком. Так, правда, не очень долго, было и в СССР, в "оттепель"…

Так о чём это я? Да о том, дорогие мои сограждане, что пора бы нашему государству и нам самим, даже в это непростое время, подумать о наших родных гениях, которых не видно и почти не слышно. Многие, очень многие из них ушли из жизни за эти сорок лет издевательств, страданий, непонимания, брошенные на произвол судьбы без всякой надежды, что их стихи, картины, сонаты и симфонии кому-то здесь понадобятся. Кто-то покинул родину, уехав навсегда, и на чужбине, не найдя лучшего, пропадали. Жизненно необходимо возродить знаменитое русское меценатство! А знаете, ведь действительно правда звучит в старом анекдоте, в котором русский спрашивает американца, мол, почему все гении мира стремятся в Америку, у вас там что, мёдом намазано? И слышит в ответ, что, мол, нет, никаким мёдом не намазано, а мы просто создаём для них условия! Но нашим чинушам этого не понять до сих пор! С какой это стати они будут для "кого-то" бесплатно (!) создавать условия для их жизни? Это они, чинуши, будут назначать гениями "своих"… Да-а,"бабло" и "попса" деформировали сознание и душу почти трёх поколений населения нашей страны настолько, что… Но не будем углубляться в очевидное. Ведь в наши дни, когда мы боремся за выживание нашего народа, тем более нужно госструктурам и частным продюсерским агентствам искать и находить гениев, лелеять их, создавая условия для их творческого развития и создания ими шедевров. <…> Даже когда мы, несколько художников и музыкант (ваш покорный слуга), под "крышей" одного кооператива, в конце 80-х годов, на свой страх и риск, основали первый в СССР сквот, захватив огромный дом в центре Ленинграда… (Продолжение следует!)

* "венцы" – Гайдн, Моцарт, Бетховен
Ю.К. 300324  10-30
http://proza.ru/2024/04/02/1610
_____________
ЭКСКЛЮЗИВ: 02.04.24, с 23-00 – "Вторник" № 1617".
Задача человечества – осмыслить себя как биовселенную!
Но местечковость Запада тянет мир в упадочный Рим!
Так «Разделяй и властвуй» или «Объединяй и направляй»?
Прогулка по импрофониям Ю. Касьяника (2014-24 г.г.),
+ "неофонии", "медиафонии", "апомистифонии" и т.д.
+ "OnTheWayToHeaven", 24.03; "It’sTimeToFlow", 26.03
+ новые и незабытые стихи, фразы, каламбуры…
+ что-то ещё - совершенно иное и спонтанное…
"ВТОРНИКИ" – в режиме записи (редко - онлайн!)
Архив видео-онлайнов Ю.К. 2020-23 г.г. – здесь:
https://www.facebook.com/uri.kassyanik/ – онлайн (?)
Список онлайнов – https://vk.com/public198301977
Welcome! После 23-00! Следите за анонсами! Ю.К.
______________________
________О НЕДАВНЕМ:
https://tvspb.ru/programs/stories/3112601
https://spbvedomosti.ru/people/yuriy-kasyanik/
________ОСОБАЯ ИНФО (статьи, видео, аудио):
Ю.К. | Легенды и мифы ЛенРокКлуба (2 видео), 11.07.23:
https://www.youtube.com/watch?v=YsBwzDCHgqU
https://www.youtube.com/watch?v=OpSGzS4WWEY
https://soundcloud.com/uri-kassyanik - For J.Hendrix+1-й ф-п Концерт
NB!!! - vk.com/@-215718464-u-you-giperproekt-dlya-vseh
https://www.youtube.com/@UriKassyanik
________О «ВТОРНИКАХ»:
http://vk.com/club787103 - салон "Вторники" (с 1993)
https://www.facebook.com/vtorniki.kassyanika/
https://tass.ru/kultura/17492487 - 30 лет "Вторникам"!
https://www.fontanka.ru/2003/09/15/61644/
http://www.proza.ru/2012/05/04/260
http://www.stihi.ru/2018/04/08/1384
________РАЗНОЕ:
vk.com/public23863001 - композитор
vk.com/audios3751810 - море музыки
________На фото:
1. "...пишу письмо себе в Китай..."
   (начало проекта "КИТАЙ", I. И_Цзин, 16.04.13)
2. Людвиг II, Король Баварский
   (род. 25.08.1845; правил с 10.03.1864 до смерти 13.06.1886)
   К 160-летию вступления на престол.


Рецензии