Паучье племя Глава 1

Паучье племя
Страшилка с элементами реальности.
Эта история произошла в далекие 70-е годы прошлого века, почти полвека назад. Тогда еще не было ни персональных компьютеров, ни смартфонов, ни Интернета в нашем сегодняшнем понимании. Ни мессенджеров, ни чатов, ни аккаунтов. Телефоны были проводные, и только начали появляться телефоны с кнопочным набором. Но жизнь была интересная, может быть, даже интереснее, чем сейчас. Может, просто мы были молодыми. Но все происходило в реальном мире, никаких иллюзий, никакой виртуальщины. ПО телевизору передавали только три программы, и четвертую учебную. Да и телевизоры были в массе своей черно-белые. Даже фотографии были черно белыми. Потому, что цветные фото делали только профессионалы и очень крутые любители – это отнимало большую часть семейного бюджета и массу времени на обработку пленки и цветную фотопечать. Да и автомобилей было раз в двадцать меньше на дорогах, поэтому гораздо проще было путешествовать на велосипедах. Хотя, велосипеды были непопулярными, и этим увлекались лишь большие любители. Все в основном ездили на общественном транспорте. В крайнем случае, на такси. Никакого рэпа и в помине не было. Даже панка, которые только начинался. Это было время расцвета тяжелого рока и прогрессивного рока, но его можно было слушать лишь в магнитофонных записях. Виниловые пластинки с роком были, но их в небольшом количестве привозили выездные за рубеж люди, которые ездили в командировки в Европу и США. И даже из Болгарии привозили пластинки, которые болгарские производители пиратски выпускали на фирме «Балкантон». В Советском Союзе выпускали лишь диски Пугачевой, Кобзона, «Веселых ребят» и «Песняров». Ну, и некоторых других популярных исполнителей. Никакого «Пинк Флойда», «Куинн» или «Дип Перпл» не было и в помине. Лишь на маленьких дисках иногда выпускали композиции «Битлз» - по четыре песни на пластинке.
Вот в это время и произошла эта история.

Глава 1
Мы давно не виделись с Андреем. Он был весь погружен в работу, поэтому я его боялся даже лишний раз беспокоить по телефону. Мне тогда понадобились деньги, и я продал ему свою коллекцию магнитофонных записей, которую собирал несколько лет. Просто один мой однокурсник познакомился в общаге с иностранными студентами с целью поднять уровень своего разговорного английского, и они давали ему на один вечер оригинальные виниловые альбомы популярных на Западе исполнителей. В основном, это были английские рок-группы, такие, как «Пинк Флойд», «Емерсон, Лэйк энд Палмер», «Дип Перпла», «Куинн», «Дженезиз», «Рик Уэйкмен», «Супертрамп», Элтон Джон и даже один альбом «Махавишну Оркестра». Правда, последний альбом был написан в Нью-Йорке, но британским музыкантом под ником «Махавишну». Я тогда собирался жениться, и решил продать часть своей коллекции. Я ее очень ценил, и думал, что буду хранить ее до самой пенсии, и слушать нечасто. Кто мог знать, что когда-нибудь это все изменится, и музыку можно будет слушать даже в простых наушниках без всякого магнитофона? И слушать любые записи тех исполнителей, которых ты даже еще не знаешь?
Но я освободился от своих дел, и все-таки решил позвонить Андрею.
А потом поехал к нему в гости. Да, на спортивном велосипеде «Старт шоссе», за 15 километров от моего дома. Я часто пользовался этим видом транспорта. Во первых, это было быстро. Во вторых – бесплатно, потому что лишних денег в те времена никогда не было. А в третьих, потому, что каждый раз это было приключение, и к тому же не такое опасное, как езда на велосипеде в наши дни, когда все дворы заставлены машинами, и на дорогах сплошные пробки, зачастую даже в дневное время.
Андрей жил с бабушкой и дедушкой. Дедушка все время лежал – видимо, он чем то болел, но, скорей всего, просто обленился и не хотел вставать. Тогда было принято, что пенсионеры должны жить ради удовольствия, да и пенсии были весьма приличные по тем меркам. Не то, что сейчас.
Но бабушка Андрея была очень активной и любезной женщиной. И даже иногда угощала чем-то вкусным. Все время суетилась, и хлопотала на кухне.
У Андрея была своя комната, заполненная звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой. Отличные колонки 35АС с максимальной мощностью 90 Ватт и с очень хорошим воспроизведением самых низких частот. Чтобы не беспокоить своих старых родственников, Андрей закрыл дверь в свою комнату ковром, который был подвешен на алюминиевой трубке, скользящей по туго натянутой веревке. И он в любой момент мог прикрыть дверь в комнату к бабушке и дедушке этим ковром, чтобы заглушить громкую музыку.
Андрей сварил кофе, поставил альбом «Темная сторона Луны» и начал свой рассказ. Собственно, ради этого рассказа он меня и пригласил, хотя было очень занятым человеком.
Рассказ Андрея.
«Ты знаешь, что я люблю погонять за городом по выходным на своем «Старт-шоссе». Это приводит меня в нормальное состояние и повышает работоспособность мозга. Да и потренировать ноги, сердце и дыхалку никогда не помешает.
Как то раз я поехал за город, пересек кольцевую автодорогу, и стал наслаждаться видами вокруг. Зеленые поля, леса в синей дымке. Даже грузовики меня не отвлекали от этого зрелища. Я ехал и думал о жизни, и о том, как оно все было, и как может стать. Мы же с тобой находимся в самом начале нашего жизненного пути, когда уже получен необходимый багаж знаний, навыки. В нашем институте, в отличие от вашего университета, уже с третьего курса студентов отправляют в базовые институты, и мы учимся жить и работать там, в реальном окружении. Это вы все время находитесь в инкубаторе. И когда попадете в реальную среду, то поймете, что все ваши знания никуда не годятся. А ценится лишь умение в новой обстановке найти ту литературу, из которой можно будет понять, что делать и как. Ну, и, конечно, здесь важны шефы, под началом которых вы  будете работать. Будут хорошие шефы – быстро выйдете на высокий научный уровень и начнете писать статьи и диссертацию. Попадутся плохие – не будете вылезать из картошки и субботников. И ваша научная карьера окажется на волоске от гибели.
Но это все лирика. Давай, вернусь к описанию природы. Была середина мая, и природа только оживала. Зелень листвы просилась на кончик кисти, а голубое небо напоминало прозрачную накидку, которая закрывает нас от жуткой ледяной ночи космоса. Ноги сами собой крутили педали, и голова была свободна для самых добрых мыслей.
Постепенно, я отдалился от города, и решил свернуть на боковую дорогу. Движения по ней практически не было, и это позволяло еще больше погрузиться в природу.
Дорога углубилась в лесополосу, и стала еще более живописной. Она петляла, спуски чередовались с небольшими подъемами. Изредка мимо проезжали «Москвичи» и «Жигули». Один раз проехала белая «Волга», за рулем которой сидел полный водитель в очках и шляпе. Было видно, что у него изо рта торчит сигарета, а руль он держал обеими руками. Видимо, это было какой-то исполкомовский работник. В те годы «Волги» продавали только своим и по большому блату. Обычный народ ездил на «жигулях», а самые простые – на «москвичах». Были и ценители «Запорожцев», которые любили их больше своих жен, потому, что они занимались сексом со своими железными конями гораздо чаще, чем с благоверными.
Я спустился с горки, велосипед разогнался, и потом, чтобы влететь наверх, мне пришлось привстать на педалях. В конце подъема лес расступался, и было видно широкое поле, поросшее молодыми елочками. Солнце светило сквозь их зелень, и вдруг на душе завучали вступительные рифы композиции «Танец с вулканом» из альбома «Trick of the Tail» группы «Дженезиз». Такое состояние бывает нечасто, и, видимо, в этот момент душа общается прямо с богом.
Не доезжая опушки, я увидел небольшую асфальтовую дорогу в одну полосу, которая уходила вглубь чащи. Я свернул на нее. Не знаю, что меня туда дернуло. Но, как потом выяснилось, это была не божья воля. Видимо, антагонист бога решил со мной поиграть, чтобы было не так весело.
Проехав немного, я увидел железную изгородь из кованых полос железа. Дорога упиралась в ворота, и те, в свою очередь, оказались раскрыты. Я заехал внутрь. Дорога шла еще некоторое время вдоль старой березовой аллеи, в конце которой виднелось высокое здание церкви. Она была выполнена в странном готическом стиле, и везде присутствовали следы разрухи. Вдоль стен валялись какие-то доски, бревна, спинки железных кроватей и останки металлических стульев. Рядом с церковью, которая состояла из высокой колокольни и собственно здания для проведения служб, виднелось несколько одноэтажных кирпичных строений. Некоторые стояли без крыш и окон, а в некоторых были видны признаки жизни. Все это выглядело довольно странным. Я решил зайти в церковь – мне было интересно, что там находится внутри. Сооружение было явно не действующим.
(продолжение следует)


Рецензии