2. 4. 24

                Дрозд на веточке в Бад-Вильдунгене

Ой, как холодно было дрозду зимним днём, и тогда он запел, как мог, чтобы
согреться. Пел-пел дрозд на ветке, пока ему тепло не стало.
А он и тогда не перестал петь этим морозным днём в городе Бад-Вильдунген. Он
пел-пел тихонечко и нежно – пока и веточка, на которой он сидел, не согрелось. А
тогда и всё дерево, на котором веточка росла, согрелось этой зимней ночью!
А он всё пел и пел на дереве города Бад-Вильдунген, и даже дома вокруг стали
согреваться, и даже улицы стали согреваться, и все люди и животные, включая разных букашек, стали согреваться.
Тогда дядя Ваня Кляйнкнехт улыбнулся и сказал:
– Муха-муха, которая в моей квартире зимует! Ты проснулась от холода, чтобы
теперь вокруг меня летать и мешать мне жить и трудиться? А ну спрячься куда-
нибудь, чтобы я тебя не замечал!
И пришлось серой крупной мухе улететь за шкаф. А дрозду дядя Ваня белого
хлебца дал...


               
                Дядя Ваня и Пост

Шёл Рождественский пост. И дядя Ваня пошёл с ним. И пошли они, взявшись за руки,
как старые друзья. По пути же!
Так они шли-шли-шли-шли, не унывая, хотя трудно было. Все сорок дней да ещё
сорок ночей.
И дошли! А тогда и Рождество Христово настало! И тогда все недавние трудности и
лишения – превратились в прекрасные радости!..



                Вот почему

– Снегирь! – спросил я. – Почему зимой я тебя в лесу часто встречаю, а летом ты куда-то деваешься. Улетаешь на юг?
– И никуда я не улетаю, – сказал снегирь на ветке. – Просто летом много других птиц и птичек, и бабочек, а также стрекоз и жуков прекрасных. И много листвы на деревьях. А я в листве, и меня не заметно. А как приходит зима, то я вот и красуюсь один, как солнышко, на голых ветках...



                Спор в горах

Как повстречались в горах два человека, да как начали они спорить. До оскорблений
дошло, до возгласов и криков с обеих сторон. И даже не услышали, как от их шума большая
снежная лавина сошла с вершины горы – и прямо на них пошла.
Наконец, они заметили лавину и побежали, но снег их догнал.
Тогда один из них подумал, прощаясь с этим миром: «Глупый я, глупый! Нашёл, где
спорить, восклицать и кричать!..»
И тогда другой подумал:
«Правильно мне говорила мама: «Сынок! Страсть к спору – до добра не доведёт!»
Подружки и свеча
Одна подружка в храме зажгла свечку и поставила рядом с другими горящими. А тут
её свечка вдруг и погасла.
– Ой! – испугалась эта девочка. – И что бы это значило? И не означает ли это мне
беду?
– Что за глупость и как не стыдно суеверничать? – упрекнула другая подружка.
А третья подружка ничего не сказала, а подошла к подсвечнику и снова зажгла ту
потухшую свечку.
И эта свечка горела ярче и дольше всех других на подсвечнике.



                Красота и радость

Жил дядя Ваня, добрый человек, светлый человек, хотя он света дневного много лет
не видел ослепшими глазами.
Сначала он плакал и молился, чтобы его Господь исцелил. А потом задумался и
смирился, и когда ему спустя годы сказали: «Дядя Ваня, сейчас такую болезнь научились лечить, вот вам путёвка в лучшую клинику», то он им ответил со светлою улыбкой: «Что вы! Я моей слепотой спасаюсь!» И не взял путёвку.
А за три дня перед тем, как надо было уходить из этого мира, – вдруг прозрели его
глаза. И он три дня и три ночи всё смотрел, насмотреться не мог, столько радостей, как было в детстве. Он каждую мушку и пушинку подолгу разглядывал, потому что они сокровища. И он опять всё это обрёл.
Но когда пришёл главный час человеческий, звёздный – душою в небо взлететь, – ему
сказали:
– Ты можешь остаться на Земле, дядя Ваня. И будешь ещё много дней и ночей всем
этим любоваться.
А он ответил:
– Если такова красота земная, которая лишь отражение Небесной, – то какого же Небо, где нет ни бед, ни зла, а только Радость-светла? И возьми меня, пожалуйста, к Себе, Господи!
И Господь его взял. Почему-то в таком случае у нас говорят, будто человек умер. Но чего только эти люди не придумают!..



                Почему?

Жил был-был дядя Сеня, и много он пережил разных бед. И тогда он приходит к
старцу и спрашивает:
– Почему так?
А тот отвечает:
– А не случалось ли тебе, Сенечка, людей от молитвы отвлекать? К примеру скажем,
в детстве?
Стал дядя Сеня вспоминать и говорит:
– Было такое – давно, в детстве! Люди в храме молились, а я с другими детьми у
взрослых под ногами веселился и гулял, а если чьи-то больше ноги не хотели мне давать проходу, то и толкал их, и те меня пропускали. И я ходил и гулял по храму, как по детской площадке во дворе, и думал, что так и надо. И что же мне теперь делать, батюшка?..


               
                О свете и тьме

– Почему так злятся люди? – спросил внучек, потому что его в школе обидели.
А уже была вечерняя темнота, и дедушка включил фонарик и сказал:
– Смотри: куда луч светит, там светло. Но вот я убираю луч в сторону – и туда, где только что было светло, опять приходит темнота.
– Так и в человеке, – сказал дедушка внуку. – Как только свет оставляет нас, так
скорей приходит тьма, и человек начинает злиться, и много делает такого, о чём потом будет жалеть.
– А дай мне фонарик, – попросил внук и стал светить перед собой и дедом. Чтобы вся темнота от них ушла, а то оступиться можно...



                Петенька и грязь

Шёл Петенька по дороге да и вступил в грязь.
Стал он в луже отмывать ботинки. А холодно, рукам больно от воды и ветра. И Петя
тогда подумал:
«Вот так. Чтобы испачкаться – нужна одна секунда. А чтобы отмыться, долго надо
мыть и терпеть. И я лучше никогда не буду залазить в грязь!»



                Почему небо голубое?

Очень это стало Сане интересно знать, и он заглянул в энциклопедию, и стал читать:
«Когда солнечный свет (который на самом деле является смесью всех цветов)
проходит сквозь атмосферу, то лучи солнца рассеиваются частичками воды и пыли. Синие солнечные лучи, самые короткие, рассеиваются сильнее, чем другие. Потому небо выглядит голубым...»
А деда Вова слышал и говорит:
– Совсем не поэтому небо голубое, а трава зелёная, а листья до весны зелёные, а
потом жёлтые и красные.
– Так почему же? – удивился Саня.
– Вот ты можешь себе представить небо всё зелёным? Или красным? Или
оранжевым? Не на минуту-другую, а совсем.
Задумался внук, говорит:
– Не-ет...
– А траву синей, или листву на дереве фиолетовой?
– Представить, конечно, могу, – сказал Санечка. – Но мне было бы как-то неуютно в
таком мире жить больше одного часа.
– Вот поэтому Создатель и создал траву зелёной, а небо голубым! – сказал деда Вова.
– Чтобы людям была радость. А наша физика видит молекулы да атомы, да нейтроны с
протонами. А почему небо голубое – не знает...
Так сказал деда Вова, Санин родной дедушка – и профессор физики, между прочим!..


Рецензии