Сказкой по мозгу...

     Многим из наших людей иностранные слова "легенда" и "миф" кажутся более интеллектуальными и культурными, чем отечественная сказка.

    Зря некоторые из наших так пренебрежительно относятся к сказкам, в том числе волшебным. Ведь волшебные сказки изучали такие умники, как структуралисты.

      Структуралисты многое вытянули из волшебной сказки, и за это мы с ними спорить не будем. Поговорим только о назначении сказки, являющейся молотком, которым можно бить по человеческому мозгу. Исключительно с пользой для него. Для мозга.

     По своему назначению сказки могут быть возбуждающими или раздражающими, успокаивающими и направляющими.

     Те, кто не верят, что, нанося удар по мозгу, какая-то сказка может быть направляющей для человека, являются сугубыми реалистами.

     Другим же, тем, кто интересуются  нейро-лингвистическим программированием и руководящими мифами, например, можно напомнить, что направляющая сказка - это тот же руководящий миф, только без иностранного слова в своём обозначении.

      Раздражающие сказки рассказывают, чтобы в человеке выделялось какое-то вещество. Кажется, кортизол. Мы не специалисты-естественники, поэтому нам всё равно, какое именно вещество выделяется тогда, когда раздражающей сказкой лупят по мозгу. Главное, что возбуждающей-раздражающей сказкой можно добиваться от человека его активности. И тут лучше не попадаться ему под руку, а направлять его или на достижение какой-то цели, или на какой-то объект, который, как Карфаген, обязательно должен быть разрушен!

      Успокаивающие сказки рассказывают детям, чтобы те наконец уснули.

      Направляющие сказки, или руководящие мифы, люди должны периодически повторять себе сами.

      Повторение, с помощью чтения по бумаге, а лучше - по памяти, направляющей сказки, благотворно влияет на мозг человека!

     Нейролингвисты и филологи выработали значительное число требований к составлению направляющей сказки или руководящего мифа.

     Мы этих правил не знаем, но можем заметить, что направляющая сказка должна прояснять, расправлять и поправлять. Кому не нравится отечественное слово "поправлять", которое содержит в себе какую-то попу, его можно заменить иностранным словом "корректировать".

     Когда человек, женщина или мужчина,  сам себе составляет-сочиняет  направляющую сказку, он ПРОЯСНЯЕТ себе то, чего он хочет в своей жизни добиться. Другими словами, выявляет свои жизненные ЦЕЛИ.

      Также человек, как автор самого себя направляющей сказки, должен включать в неё такие слова, которые бы РАСПРАВЛЯЛИ не только его плечи, но и его способности.

      "Искать долго себе советников? Ни в коем случае!  Я сам себе - лучший советник, потому что умею слушать, смотреть, читать". Не знаем подходит ли это к направляющей сказке, но мы хотя бы попытались найти слова, которые РАСПРАВЛЯЛИ бы, как плечи, СПОСОБНОСТИ человека. Реальные, а не воображённые только!

      То, что  читательницам и читателям не понравились подобранные нами РАСПРАВЛЯЮЩИЕ человеческие способности слова, означает, что такие слова они сами могут легко подобрать.

     ПОПРАВЛЯЮЩИЕ сочетания слов направляющей сказки могут начинаться со слова "когда": <<Когда мне бывает тоскливо, я смотрю кинофильм, мультфильм (выбрать нужное) "Летучий корабль">>.

       Итак, мы рассмотрели все три свойства НАПРАВЛЯЮЩЕЙ сказки: ПРОЯСНЯТЬ, РАСПРАВЛЯТЬ, ПОПРАВЛЯТЬ (или корректировать).

      Напоминаем, кроме направляющей есть ещё ВОЗБУЖДАЮЩИЕ (раздражающие) и УСПОКАИВАЮЩИЕ сказки.

       Когда человек замечает, что какие-то сказки его сильно раздражают, но в данном раздражённом  состоянии у него не получается сделать ничего полезного ни себе, ни людям, он должен подумать о составлении-сочинении для себя хотя бы одной НАПРАВЛЯЮЩЕЙ сказки.

      Ощущая усталость, человек, чтобы немного поспать-уснуть, может прибегнуть к УСПОКАИВАЮЩЕЙ сказке, которую не обязательно придумывать самому, можно воспользоваться существующими успокаивающими скзазками.

      Надеемся, что наши, нет, не советы, а наблюдения, оказались полезными читательницам и читателям, которые уже задумались не о структуре сказки, а о её воздействии на человеческий мозг.      



 


Рецензии
Спасибо, Светлан, интересно.
К какой категории относится сказка про Емелю?
В своем "опыте анализа" до синтеза я так и не добрался.
Может быть, Вы подскажете?
С уважением,

Кузьма Калабашкин   02.04.2024 15:47     Заявить о нарушении