Глава 13

 
      На  БАШНЕ  ТРУБАЧЕЙ  протрубили  трубы. Наконец день пошёл  на убыль. Пошёл к своему завершению.
      Любомир надел  на  босу   ноги   башмаки.  Эти башмаки  он  надевал   на праздники. Либо на торжественный случай. Но  у Любомира их почти не было. Круглый год башмаки стояли в углу хибары не тронутыми. В повседневной жизни,  он всегда  ходил босиком.  Был скромно одет. Носил, и  в будни, и в праздники  одно и то же одеяние. Короткие  брюки  с  лямкой  через  плечо. Рубашку  без ворота,  рукава по  локоть. Тряпичную, в серую клетку фуражку,  с  пуговицей на макушке,  большим козырьком. Любомир обладал пышной шевелюрой. Волосы завивались в кудри.   Имели черный цвет. Росли до самых плеч. И такая фуражка ладно сидела на его голове. Сочеталась с фигурой, была ему кстати.
      Любомир  спустился к морю.
      Берегом  было  идти легче.
      Сильно колотилось сердце.
      Возбуждению не было предела.
      Всё ещё терзали сомнения…
      Но, нет…
      На камне у КРАСНОЙ СКАЛЫ в розовом  балахоне сидела его любимая.
      Любомир узнал её
      Ускорил шаг.
      Любомила увидела его. В свою очередь бросилась бежать к нему навстречу.
      Настала долгожданная минута.
      Любомир и Любомила встретились!
      Она уткнулась лицом ему в грудь. Он обнял её,прижал к себе.
      Так они простояли довольно долго.
      Солнцё пряталось за гору. Багряный закат захватил полнеба. Море тихо плескалось рядом. Прибрежный песок золотом рассыпался у их ног. Казалось, если и был на земле где - то рай, то он был здесь, и сейчас.
      От переизбытка чувств Любомир никак не мог подобрать нужные слова. В голове собралось так много всяких разных мыслей и вопросов, что он просто не знал, - кому  же следовало бы отдать в эту минуту своё предпочтение.
      Его сердце на этом не упокоилось. Оно ещё с большим волнением забилось в груди. Просто юноша не знал, с чего надо было начать разговор с любимой девушкой первый раз в жизни.
      Нарушила молчание Любомила:
     -А я полюбила тебя с первого взгляда! Там, ещё в ЛАВКЕ…
     -Как?- воскликнул юноша,- ведь, я такой, такой…
     -Так и я такая,- ни сколько не лучше. Но это совсем неважно. Я в тебе увидела необыкновенной души человека. Глаза мне твои о том рассказали.
     -И я полюбил тебя с первого взгляда!
      Сказал юноша. В нём проснулась, наконец, смелость.
     -Даже на дерево лазил, что бы подглядывать за тобой.
     -Я всё видела. Но не подавала виду,- не скрывая улыбки, ответила девушка,- мне было приятно наблюдать за тобой краем глаза. Ты так неуклюже на этом дереве   прятался. А когда сорвался  с дерева и упал, у меня чуть сердце не остановилось. Хорошо служанка подоспела. Помогла занести тебя в помещение.
     -А я и не знал, - пожал плечами юноша,– думал, меня никто не видит. Но мне так хотелось видеть тебя. Я ведь в ту пору ничего о тебе не знал. Даже имени не знал.
     -Зато я о тебе всё знала. На другой же день, сразу после того, как ты посетил ТОРГОВУЮ ЛАВКУ, я попросила свою служанку всё о тебе разузнать. Она выполнила мою просьбу. Всё о тебе и разузнала. Служанка меня вырастила. Она ещё и моя няня.
     -Но, любимая! Каким образом ты смогла в одиночку перебраться через КАМЕННЫЙ ХОЛМ? И как вернёшься назад?
     -Это было мне проделать совсем не трудно. Под КАМЕННЫМ ХОЛМОМ существует узкий проход. По нему весной и после дождей сбегает в море ручей. Но сейчас там мало воды, даже мне по колено. И  там низкий свод. Обычный человек в нём не поместится, и не пройдёт. Я одна лишь там могу пролезть
      Любомила взяла руку Любомира в свою руку. Прижала к щеке.
     -Любимый! Видишь, у КАМЕННОГО ХОЛМА лежит серый валун…
     -Вижу.
     -За ним, находится небольшое отверстие. Это и есть вход в каменный проход. Точно такой же находится и с другой  стороны  КАМЕННОГО ХОЛМА. Но никто об этом не должен знать. Пусть для всех это будет нашей тайной.
      Любомила с минуту помолчала. Вздохнула. Тихо добавила.
     -Ещё в детские годы я пользовалась этим проходом. Мне о нём рассказала   моя служанка. А ей её мама. И в трудные для меня минуты я убегала сюда от ненавистных мне людей. Здесь было всегда тихо и спокойно. Никто не мешал. Не  обзывался. Не корчил мне свои рожицы. Не дразнился.
     -О ВЕЛИКИЙ ДУХ! - воздев к небу руки воскликнул юноша. - выходит, за мной  и тобой ходила одна и та же беда!
     - Да, Любимый!


Рецензии