Голубиное детство или слово пацана 5

Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/04/01/1560
У Олега на раме висел бардачок от велосипеда ПВЗ. Бардачок был узкий и глубокий. Не то что с УРАЛА, в который кроме ключей ничего положить было нельзя. В бардачке вместе с ключами лежала большая отвертка с деревянными накладками по бокам на ручке. Эту отвертку шофера даже иногда использовали вместо зубила. Батя купил на свой ИЖ-56 новые камеры, и Олег со старых скрутил алюминиевые колпачки, которыми очень гордился. Дал он два колпачка и закадычному другу. Вот эти-то колпачки и чуть не сыграли злую шутку в судьбе двух товарищей.
Проезжая мясокомбинат, и уже близко к повороту на завод ЗИМ и Капай, то есть к безопасному для корешей краю, за ними увязалась стайка велосипедистов-подростков. Ничего хорошего встреча не сулила. И друзья нажали на педали. Но силы были не равны, уставшие товарищи, и местная шпана, которая просто так каталась по улице. Их догнали. До Капая оставались считанные метры.
- Деньги есть? А ну попрыгай! – любимое выражение пацанов тех годов. Денег не было. Зато были колпачки на колесах! Вот ими и заинтересовался один долговязый незнакомец. Он присел около Санькиного велосипеда, но пальцами отвернуть не смог. Тогда он попросил друзей, - Плоски дайте сюда!
Но плоскогубцев у них ни у кого не оказалось.
- У меня есть, - объявил Олежка, ложа набок свой велик. Но вместо плоскогубцев вынул огромную отвертку. – Сейчас в печень ткну, будешь с колпачками всю жизнь ходить инвалидом.  Вид подростка с отверткой погасил пыл незнакомцев.
- Откуда? – спросил долговязый.
- С Капая, - соврал Олежка.
- Кого знаешь?
- Всех Копайских знаю. Разбегаемся по-хорошему, у нас мир с мясокомбинатом. Вы его нарушаете, и с вас спрос будет, как с полноценных, - стоя с отверткой в руке, проговорил громко и властно Олежек.
Мясо комбинатская шпана, взяла свои велосипеды, лежавшие на обочине, и покатила по своим делам.
- Вот зараза, а я свой ремень солдатский в петли на брюках заправил, и чтоб вытащить его, нужно бляху снять, - сокрушенно проговорил Саня.
- Нормалды, - улыбаясь проговорил Олег, - блин, что-то ноги трясутся, - добавил он.
- Нормально, я когда на бокс начал ходить, у меня тоже трясун был, это нервы, а не страх, - признался его товарищ.
Ну, да, если бы страх, то я бы тебя бросил, и удрал, - рассмеялся Олег.
Но Сане было не до смеха, и он показал рукой. Со стороны Капая, ехали мальчишки на велосипедах…
- Что за шум, а драки нету? – притормозив рядом с друзьями спросил один из них.
- Мясо комбинатские докопались,- пожав руку знакомому поведал Саня.
- Алга! – вскричал старший, и вся велосипедная братва ринулась к стадиону Авангард в погоню за беспредельщиками.
Друзья же покрутили педали домой. Голуби не кормлены и не напоены. Мы в ответе за тех, кого мы приручаем.
В Петропавловске Казахской ССР не было национальной вражды. Никогда Олег и Саня не делили друзей по национальности. В классе, где они учились, были и казахи, и татары, и ингуши, и поляки. Подростки делились на своих и не своих. А мнимая вражда была только между краями города. Мальчишки лупили друг друга, просто по тому, что противники были с другого края. Но это было до восьмого класса, потом вся шпана шла в ГПТУ, а там мир - во всем мире! Так как учились в ГПТУ мальчишки со всех краев города. Но нашим разгильдяям, впереди был еще год учебы в школе. Они заканчивали седьмой класс восьмилетней школы номер три города Петропавловска Казахской ССР.


Продолжение: http://proza.ru/2024/04/03/1377


Рецензии
Характеры выковывались в детстве!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.04.2024 19:03     Заявить о нарушении
Да, шпана 60-70 это еще что-то.

Олег Борисенко   03.04.2024 07:39   Заявить о нарушении