Мудрость тысячелетий - элите Путина и России
Только сегодня больше внимания уделяют не разуму — инструменту познания мудрости, но мозгу человеческому. Но ведь мозг руководит потребностями и рефлексами; разум — чувствами и мыслями.
Мозг инстинктивно нацеливает тело увернуться от падающего с крыши кирпича, но только разум собирает в кулак волю боксёра, даёт команду мозгу, дабы он «взбодрил» всё тело для победы.
В сегодняшней жизни людей задействован мозг, разум … «взбадривается» не многими.
И сказал Путин: время вампиров прошло, пришло время многополярное.
А кто уничтожит … вампиров, обрекающих людей жить только потребностями мозга, исключив полностью функции разума?
Для тех, кто … дружит с разумом будут интересны Великие мысли, объединённые в короткие новеллы.
О времени.
Остановитесь! Задумайтесь о том, что наибольшая часть вашей жизни тратится на дурные дела, немалая — на безделье, и вся жизнь — не на те дела, что нужно. Поэтому нельзя забывать: сколько лет минуло — все принадлежат смерти. Разве не так? Ведь прожитое — не вернуть, не воскресить. Увы, наш удел - умирать каждый день, потому что каждый день отнимает у нас частицу отведённой жизни, как в песочных часах - песчинки. Не забывайте об этом.
А ещё нужно понимать, что всё в жизни — чужое, одно лишь время — наше. Спросите самих себя: не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наёмника? При этом один пребывает и после смерти, другой погиб, не успев и умереть; некоторые кончают жизнь, так и не начав. Кто — то носит имя, будто жив, но давно уже мёртв. А потому сделайте вывод: жить правильно — во власти всех, а вот жить долго — ни в чьей власти. И жизнь, как … посмотришь с холодным вниманьем вокруг — это пьеса, и не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна.
Хорошо … «играется» пьеса у тех, кто каждый вечер заканчивает свои дела; для того завтрашний день не страшен - дарит он надежды. Но всё же лучше вперёд всецело не строить расчёты, не владея уверенно именно сегодняшним днём. А вот завтрашним днём хвалиться опасно, потому что не знаешь, что он принесёт.
Что же из всего этого следует? Вечности вывод: три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряйте времени, выбирайте слова, не упускайте возможность.
О счастье.
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем. Если бы мы жили в другом веке, то были бы богаты с избытком. Ибо во все века хватает одного и того же. А все излишние наслаждения отменяет отсутствие нужды в них потому как если хотеть сколько нужно — никогда не будет мало. И если мы научимся легко принимать отсутствие чрезмерного богатства, то и жизнь для нас не будет ущербной и несчастной. Ведь что жалеть о потерянной вещи, что бояться её потерять — одно и то же. И при этом ещё нельзя забывать: жизнь — дуновение, взгляд … потусторонний не возвратится видеть … нажитое.
Поняв это, мы никогда не будем считать счастливцем того, кто всем своим существом зависит от счастья, … «купается» в нём: человеку всегда мало. Из этого: скажи как ты относишься к деньгам и я скажу кто ты. Ибо жить только в еде и в смартфонную пустоту … глазении могут только больные желудком либо лишённые рассудка: они живут … мозгом, их разум … выключен.
В наступивший век … похрюкивающего от переедания общества потребления задумайтесь, люди, над неизменной во все века простой истиной: счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты. Это сказано задолго до … Слов Христа: да возлюбите друг друга, люди.
О дружбе и толпе.
Если кого — то считаете другом, при этом не верите ему, как себе, значит, вы заблуждаетесь в истинности дружбы. При этом нужно понимать: порок верить всем — благородный, никому не верить — безопасный. А потому лучше судить о человеке до того, как подружились и не забывать: всякий — друг человеку, делающего подарки. Но, с другой стороны, любое благо не на радость, если им обладать в одиночку.
Только жизнь всё расставляет по своим местам и проверяет временем. И верный в малом и во многом будет верен; неверный в малом будет неверен и во многом. Несдержанность же в мелочах рано или поздно погубит не только великое дело, но и дружбу. И может произойти так, что возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Тогда, если появится ненависть, — значит пришло поражение. Если под влиянием злобы захочется отомстить — следует рыть две могилы. А лучше всего предоставить судить Богу — Он рассудит и возвышающего себя и себя унижающего.
Однако помните: нет врага хуже, чем толпа, в которой трёшься. В толпе не следует отвечать глупому по глупости его, чтобы не сделаться подобным ему. А вот давать наставления нужно только тем, кто ищет знаний, обнаружив своё невежество. Нельзя при этом забывать, что советы принимают каплями, зато раздают вёдрами. Да и много не говорите - позорно не поспевать за собственными словами, ибо от слов своих оправдаетесь, но вот от слов своих осуждены будете. И не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою меряете, такою и вам будут мерить.
Не огорчайтесь, если вас не понимают, огорчайтесь, если вы не понимаете. Но против своей воли никогда не уподобляйтесь толпе, дабы за своего она вас признала. А всего лучше: станьте самому себе другом и вам скучно никогда не будет, но будьте осторожны, чтобы он, друг этот, не оказался дурным человеком.
О личном достоинстве.
Вечный вопрос: ты ли должен подчиняться характеру или характер - тебе? Ты ли должен оставаться неизменным или совершенствоваться? Правильный ответ: не ты держишь корень, но корень — тебя. А вот чтобы … корень был крепок — крепи его. Учись не для того, чтобы удивить других, учись, чтобы совершенствовать себя. Помни при этом: познавая лишнее, можешь утратить необходимое. Но лучше познать лишнее, чем ничего не знать. А вот печальнее всего, когда ничего не знать в жизни нет даже возможности.
Это так следует понимать: как каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным, так достоинство каждого полностью находится в его власти. Достоинство же и есть … держащий корень — чувство высокого личного достоинства, уважение самого себя.
Только вот как трудно высечь искру для возгорания пламени, так достоинство растёт скорее, чем возникает. Ох, как многого нужно добиться для возникновения достоинства, в первую очередь понимая, что побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра; что лучше не обещать, чем обещать и не исполнить.
Но есть подсказки: пытайтесь быть хоть немного добрее — тогда будете не в состоянии поступать дурно; не спешите себе нравиться. Больше всего уважайте себя тогда, когда уважаете другого. Всегда сначала выступайте против себя обвинителем, потом — судьёй и только под конец — ходатаем. И вот тогда не вы подчинитесь характеру, но характер — вам. И вот тогда не вы будете держать корень, но корень — вас.
О судьбе и собственной воле.
Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку. Но в ком есть охота не жить в темноте, для того такой необходимости нет. Ибо он понимает, что всякий, делающий грех есть раб греха, но раб не может быть хозяином: только … хозяину дано распоряжаться … свечами. Однако нужно ясно осознать: малая закваска квасит всё тело, гасит … зажжённые свечи. И злонравие меняется часто, но к лучшему — никогда. А кому мало прощается — тот, позволяя себе вседозволенность, мало любит. А вот кому много вверено — с того и больше взыщут. И лучше немногое с правдою, нежели множество с неправдою. Благородный же человек требует от себя, низкий человек предъявляет требования к другим.
Именно из всего этого и складывается … судьба.
Как разобраться? Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумные перед самими собою. Но ведь и из многих пустых кувшинов ничего не наполнишь. Поэтому лучше слушать обличение от мудрого, нежели слушать песни глупых. Только ещё и помнить: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух пожнёт от духа жизнь благодатную. Да, во все века каждый создаёт сам себе нравы, к занятию же приставляет случай: фортуна находит нас не реже, чем мы её.
Но избежать неизбежного нельзя - его можно только победить. Поэтому … льва лучше не встречать … шилом; решения не откладывая принимать как гладиатор на арене. Однако никогда не забывать: победивший мечом будет побеждён пороком.
Из этого: многим будете повелевать, если разум будет повелевать вами. Но не спрашивайте безвольного себя, как же я попал сюда. Всегда располагайте собою и не будьте подобны облаку в реке: не они плывут, а их несёт. Выбирайте себе работу по душе — тогда не придётся работать ни одного дня в своей жизни. Помните: не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик, кто падал и вставал. И если вам плюют в спину, значит вы — впереди!
О страхе Господнем и мудрости.
Душа рождает мысли и слова, от неё осанка и походка, выражение лица. И даже если слабо тело - силу духа излучают глаза. Но ведь не для темноты есть у нас глаза. И видим мы: иной сыплет щедро, ему же ещё прибавляется; а другой сверх меры скуп, и однако он же и беднеет. Это дано было видеть мудрым со времён Адама и Евы, сама же мудрость богами ниспослана, которые никому не дали её знания, но всем — к ней способность. От другого никто её не получит. И только глупцы презирают мудрость и наставления, а потому лишь тогда разумными кажутся, помалкивают когда. Начало же мудрости — страх Господень.
И вовсе этого страха бояться не нужно - мудрый превосходит бога: тот избавлен от страха благодаря вечности, а этот — благодаря себе самому. Поэтому следует стремиться к тому, чтобы не было скучно с собой - душа рождает мысли, это приводит к мудрости, ибо, всем известно давно: я мыслю, следовательно, я существую. И потому на разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого — сто ударов. Да и мудрый не скажет: я оплачу за зло - предоставляет Господу.
Так вот, если желаете мудрость познать - прислушивайтесь к отца наставлениям, не отвергайте материнский завет. Делайте ухо своё внимательным к мудрости, к размышлению сердце склоняйте, чужой опыт не отвергайте, к разуму взывайте всегда. И вот тогда вы познаете мудрость. И вот тогда рассудительность будет оберегать, а разум — охранять. Это и есть … страх Господень.
О … Покровителе небесном.
Утверждает … Мудрость: глупцы спешат попасть туда, куда ангелы ступить боятся. Умные же помнят всегда: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, предназначив тебе твой жизненный путь. Умные слышат: Я посылаю Ангела Моего пред лицем твоим, который приготовит путь твой пред тобою. Так всем младенцам … Господь говорит. И на протяжении всей жизни Он их не оставляет: во сне ли, во время бодрствования ли Бог открывает у человека ухо и запечатлевает своё наставление.
Кто — то позволит себе усмехнуться … тысячелетней истине: сердце твоё обдумывает путь, но Господь управляет шествием твоим? А много ли тех, кто с детской наивностью не согласится с тем, что если Господу угодны пути твои, то Он и врагов твоих примирит с тобой? Что же, не соглашайтесь, … до той поры, пока … петух клюнет.
А человеки двуедины: рождённое от плоти — тело есть плоть, а рождённое от духа — разум есть дух. Но есть катастрофическое различие в речи о земных, повседневных возможностях людей и в речи о … небесных, а потому человек ничего не примет на себя, если не дано ему … с Неба.
Вот как прожитые людьми тысячелетия про Ангела … от Бога гласят: Дух дышит, где хочет. И голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа. Да вот только не всем смертным дано слышать этот … Голос. А потому среди смертных есть те, которые не от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились, которых люди и через сотни лет называют - Великими.
Человеки двуедины, продумаем это глубже: рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от … Духа есть дух. Три пути ведут к познанию этого: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это самый горький. Всматривайтесь в невидимое — в … Духовное, ибо видимое - временно, а невидимое — вечно и тогда для вас все эти пути станут путями возвышения … к Духу — вашему Покровителю.
О … Прометее 21 века.
Говорили древние: разве дело в том, сколько вокруг господ? Рабство всегда одно. Сегодня это в полном объёме относится к … соцсетей рабству - рабству умов и душ порабощённых. И в это рабство с алчностью дьявольской души невинные засасывает аморальность речи и пошлая невоздержанность в поведении.
Помните, в римской империи по этому поводу так говорили: это верный признак духовного бесстыдства и загнивающей … Морали государственной. А раз моральные законы затоптаны, значит — нет ограничений и дозволено всё. Увы, и ныне не задумывается человечество: не нова ярость Господа, опаливающего землю, не впервые людям сделаться пищею огня, когда не щадит человек брата своего.
Вот! Пришёл день лютый, чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников. Для этого потрясается небо — общечеловеческие ценности и земля — мировая политика сдвигается с места.
Но настанет время, и настало уже! когда мёртвые духом глас услышат … Сына Божия и услышавши оживут духом. Вот тогда и наступит конец высокомерию, будут уличены притеснители всенародным негодованием. Но, увы … человечеству: что притеснителями измельчено в пыль, то ими же лишено порядка.
Однако бойтесь, притеснители! Время … настало! Пыль, воедино собравшись, в хаосе, созданном ожиревшими олигархами, порядок создаст. Но вот только ухватить слишком мелкое не легче, чем ухватить слишком крупное. Да и … настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. А … депутаты, блогеры и эксперты - толпе уподобились, тужась на себя напялить вожаков высокое звание, как корова седло.
Напомнить? Много званных, но мало избранных. Так вот, считающие себя … вожаками, знайте! примеряющие славу … Прометея: слава сия без славы Бога для вас невозможна! Ибо если дело не от Бога, но от человеков, то разрушится оно. Поэтому не то имеет значение, велик ли огонь, а то, куда упадёт он: насквозь промокшее не загорится, а легко воспламеняемое даже искру вырастит до пожара.
Свидетельство о публикации №224040200415