2 Похождения обманщика и ловкача Иктоми. Детям

Одеяло и мясо оленя. Преступление и наказание
Икто проснулся в своём маленьком вигваме от чувства голода… и не просто голода, а нестерпимого голода, и сразу вспомнил вчерашний день. Как же славно он обдурил стаю жирных уток и заполучил на обед дюжину жирненьких птах …, но его обед сожрали голодные волки. Немного поохав и поахав, Икто решил пойти к святой скале, к прадедушке Иньяну и выпросить у него еды. Икто тотчас вылез из вигвама и с накинутым на плечи одеялом поспешил к прадедушке.
Когда Икто, наконец, добрался до каменного божества, то бросился перед ним на колени и запричитал: «Дедушка! Сжалься надо мной. Я голоден. Я просто умираю с голоду. Дай мне поесть. Прадедушка, дай мне мяска поесть, чёрт побери! – кричал он, гладя грязными ладонями рук лик великого каменного божества.
Полдня Икто молился божеству, а когда решил, что его молитва услышана, сказал изваянию: «А теперь, дедушка, прими мое подношение, моё единственное одеяло,- это все, что у меня есть. Оно, хотя и дырявое, он защитит тебя и от палящего солнца, и от холодного ночного ветра».
 «Накинув дырявое одеяло на каменные плечи «прадедушки», Иктоми пошел по тропинке, ведущей к заросшему оврагу. Не успел он сделать и нескольких шагов в кустарнике, как увидел, что перед ним лежит раненный олень!
«Спасибо, прадедушка!» - воскликнул Икто Вытащив из-за пояса длинное тонкое лезвие, он нарезал большие куски отборного мяса. Заточив несколько ивовых прутьев, он разложил их вокруг поленницы дров, которую уже приготовил для растопки. На этих кольях он намеревался зажарить оленину. Пока он энергично и мучительно долго крутил две длинные палки, чтобы развести огонь, солнце на западе упало с неба ниже края земли. Сумерки сгустились вокруг. Иктоми ощутил холодный ночной воздух на своей обнаженной шее и плечах.
«Ух! Ах! Мне холодно. Жаль, что у меня нет моего одеяла! – прошептал он, нависая над кучей сухих веток и острых кольев вокруг нее. «Старый прадедушка не чувствует холода так, как я. Ему не нужно моё старое одеяло, так как оно нужно мне. Лучше бы я не отдавал его ему. О! Я, пожалуй, сбегаю назад и заберу его обратно! – решил Икто..
Иктоми под лучами тёплого солнца не нуждался в своём одеяле, и ему было очень легко расстаться с вещью, о которой он не мог сожалеть. Но холодный ночной ветер совершенно выстудил его пыл поднести благодарственную жертву. Он побежал к изваянию, стуча зубами от холода. Подбежав к идолу, Икто рывком сдернул одеяло с плеч каменного изваяния со словами: «Верни моё одеяло, старый дед! Тебе оно не нужно. Мне нужнее!»
Это было очень плохой поступок, но у Иктоми недоставало ума, чтобы это понять Накинув на себя одеяло, Икто побежал назад, к мясу оленя. Которое оставалось поджарить и съесть. Вскоре он уже был на краю оврага. Молодая луна, похожая на яркий изогнутый лук, немного поднялась с юго-западного горизонта на небе. В этом бледном свете Иктоми стоял неподвижно, как призрак среди зарослей, недоуменно взирая на груду костей, - всё, что осталось от оленя. Икто возопил: «Хнык-хнык-хнык! Надо было съесть оленину, прежде чем идти за одеялом!»
Вопли Икто долетели до ушей «прадедушки» и на его каменном лице, освещенном луной, появилась злорадная ухмылка…


Рецензии