Криминальная командировка. Глава 12

ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ РУДАКОВА

Иван приехал без промедления. Он, словно ветер, ворвался в номер и сразу проследовал к трупу. Молча обойдя тело бандита и внимательно рассмотрев его со всех сторон, остановился напротив Рудакова и, наконец, протянул руку для приветствия.
- Ну, рассказывай, герой, как всё произошло, - каким-то будничным голосом пробасил Верховодов. – Просто так убийцы не заглядывают в гостиничные номера по ночам. Видать, наступил ты кому-то на пятки.
- Не ожидал я столь быстрой реакции от этих отморозков, - сказал Рудаков. – Собирался переговорить обо всём с тобой утром, но вот этот жмурик решил заткнуть мне рот прежде, чем я это сделаю.
- Давай, Лёха, без лирики, - Верховодов вскинул на Алексея какой-то совсем незнакомый взгляд, который тот ни разу не видел. Это был не взгляд армейского друга – весёлый и доброжелательный – а пронзительный взор профессионального опера, пытающегося по свежим следам приступить к раскрытию преступления. – Что за самодеятельность привела к столь серьёзным разборкам?
- Проститутка Мамедова, она же горничная, о которой я тебе рассказывал, обнаружила в своей подсобке точно такой же чемоданчик, что был у лётчика Стремусова, - начал рассказывать Рудаков.
- И в нём тоже находился свёрток с порошком, - вставил Верховодов незамедлительно. – Я угадал?
- Верно. И ещё какая-то матрёшка в придачу.
- Поня-ятно, - протянул Верховодов. – Проститутка сообщила тебе о своей находке, и ты, ёшкин кот, вместо того, чтобы сообщить мне, начал действовать самостоятельно, возомнив себя крутым сыщиком.
- Я звонил тебе несколько раз, но ты, Ваня, был вне зоны доступа, - упрекнул Алексей друга. – Чемоданчик мог уплыть в любой момент, а с ним – все улики и фигуранты. Поэтому я решил действовать самостоятельно.
- А вот с этого момента давай поподробнее и без сокрытий, - лицо друга сделалось озабоченным. – Мне важна каждая деталь твоей сыскной деятельности.
- Мне нечего скрывать от тебя, Ваня. Исповедуюсь перед тобой, как перед святым отцом, - с сарказмом проговорил Рудаков.
Верховодов внимательно выслушал Алексея до конца, ни разу не прервав его. И только когда его друг умолк, он сказал:
- Всё, что ты сейчас мне рассказал, не должно быть достоянием следователя.
- Какого следователя? – с недоумением спросил Рудаков.
- Как какого? В твоём номере произошло убийство, ты участник преступления, главное лицо в уголовном деле. Раскрытие убийства – не моя тема. Ты будешь давать признательные показания под протокол, как положено.
- А для чего я тут перед тобой стелился? – изумился Алексей, полагая, что раскрытие преступления Верховодов возьмёт на себя.
- Чтобы избавить тебя от наручников, - последовал жёсткий ответ Ивана.
- Ты чего несёшь, Ваня?!
- Не несу, а излагаю ожидаемые действия следственно-оперативной группы, которую ты сейчас вызовешь. Для них ты убийца, они обязаны тебя задержать. А виновен ты или нет – решит суд, дорогой мой дружище.
- Ты сейчас пошутил?
- Какие могут быть шутки, Рудак?
- Неужели я всё это слышу от своего лучшего друга? – Алексей подошёл вплотную к Ивану, заглянул ему в глаза. – Неужели ты ничего не можешь сделать, Ваня?
- Есть кой-какие мысли. Думаю, обойдёшься подпиской о невыезде, - обнадёжил Верховодов.
- Вот это совсем другое дело.
- Где проживает твоя проститутка? – неожиданно спросил Верховодов.
- А зачем она понадобилась тебе среди ночи? – спросил Алексей. – Чемоданчик с наркотой в подсобке, я установил там скрытую камеру наблюдения, ключи у меня. Разберёмся без Мамедовой.
- А ты не улавливаешь связь между этим жмуриком и Мамедовой?
- Нет.
- Это она, мой друг, сдала тебя с потрохами. Киллер явился сначала к ней, выпытал всё, что ему надо, а потом уже направился к тебе, - изложил свою версию Верховодов. – Тут, по-моему, и ежу понятно. И тебя бы он помучил с пристрастием, прежде чем прикончить, если бы ты не одолел его.
- Ты хочешь сказать… - Алексей умолк и посмотрел в лицо друга.
- Да, Лёха, да. Ты правильно мыслишь. Пойдём к проститутке, ты покажешь мне путь. Возможно, она ещё жива, и мы сможем оказать ей помощь.
Они остановились у номера Мамедовой, Алексей постучал в дверь. Прошло полминуты – проститутка не открывала. Рудаков постучал повторно, уже более настойчиво, и приложил ухо к двери. За дверями стояла полная тишина.
- Будем вскрывать? – спросил Рудаков.
- Нет, Лёха, взлом чужого помещения добавит тебе ещё одну статью УК РФ. Позовём администратора, - сказал Верховодов и отправился к стойке регистратуры. Алексей остался стоять у дверей и постучал для верности ещё раз.
Верховодов вернулся с черноволосой женщиной, в руках которой был ключ от комнаты Мамедовой. Иван, вероятно, уже пояснил причину вскрытия комнаты, потому что женщина молча вставила ключ в прорезь замка и открыла перед мужчинами дверь.
Первым вошёл Верховодов, за ним последовал Рудаков.
Комната была пуста, Мамедову они обнаружили повешенной в ванной.  Проститутка была мертва.
- Что и требовалось доказать, - подвёл итог Верховодов и пригласил женщину засвидетельствовать страшную картину.
- Вызывайте полицию, - распорядился Верховодов, - мы будем находиться в номере 316.
Потрясённая увиденным, женщина кивнула головой, а потом вопросительно уставилась на Ивана.
- Вас интересует, почему именно в 316-ом?
- Ну…да, - взволнованным голосом произнесла администратор.
- Потому что там произошло убийство, и мне хотелось бы сохранить следы преступления до приезда следственно-оперативной группы, - с улыбкой ответил Верховодов, обескуражив неожиданным заявлением и до того напуганную женщину.
- Вы шутите? – не поверила представитель гостиницы. – В номере 316 проживает вот этот мужчина, - женщина кивком головы показала на Рудакова. – Он жив и стоит перед вами.
- Совершенно верно. В номере 316 проживает господин Рудаков, - подтвердил Верховодов. – Его намеревался убить мужчина, тело которого сейчас находится в номере 316. Вы хотите засвидетельствовать труп киллера?
- Н-нет… что вы? – испуганно прошептала женщина. – Вы уж как-нибудь без меня.
- Ещё вопросы будут?
- Может быть, вы сами позвоните в полицию? – спросила женщина. – Раз уж такое дело…
- Нина Павловна, - вновь улыбнувшись, вежливо назвал Иван женщину по имени-отчеству, - делайте так, как я вам сказал. Киллером будут заниматься другие люди.
- Хорошо, поняла, - поспешно проговорила женщина и направилась к регистратуре.
- Что-то я не понял про других людей, - тихо произнёс Рудаков, когда женщина удалилась на приличное расстояние.
- Идём в номер, там я тебе всё объясню.
Они вернулись в номер, устроились за журнальным столиком друг против друга.
- Ну, изволь познакомить меня со своим планом, - сказал Алексей, уставившись на Ивана.
- Сейчас я сделаю один звонок, и потом у нас будет время переговорить, - ответил Верховодов, взял в руки смартфон и набрал чей-то номер.
Набранный абонент долго не отвечал и это было понятно: время ночное, любой нормальный человек в этот час смотрит радужные сны.
Наконец, тот, кому звонил Иван, взял трубку и, вероятно, произнёс тираду из нелицеприятных слов, потому что лицо друга расплылось в улыбке.
- Прости, Валера, что потревожил тебя, - получил возможность заговорить Верховодов. – Но у меня образовалось весьма пикантное дело.
В трубке, вероятно, прозвучал вопрос, после которого Иван сразу стал излагать суть происшествия.
- Понимаешь, Валера, в Москву приехал мой сослуживец, остановился в гостинице, пригласил к себе, - быстро заговорил он. – Пока меня дожидался – к нему в номер вломился вооружённый грабитель. Мой друг в ВДВ служил, а там, как известно, не только масло на хлеб мажут. Разумеется, он встретил бандита, как и подобает десантнику – отправил непрошенного гостя на небеса с билетом в один конец. Что? Да, он здесь, никуда не сбежал, собрался звонить в полицию, только я тормознул его. Решил переговорить вначале с тобой. Не хочется, чтобы на него надели браслеты. Поможешь разрулить нештатную ситуацию?
Трубка опять заговорила, посыпались вопросы, Верховодов отвечал на них без заминки.
- Ты сделаешь так, чтобы мы с другом накатили по двести граммов за встречу без проблем? – переспросил он перед тем, как отключить телефон. – Спасибо, Валера, я твой должник.
- Ну, вот, полдела сделано, - весело проговорил Верховодов. – Сейчас здесь появятся свои люди.
- Следственно-оперативная группа?
- Да, сюда приедет друг моего друга, - сказал Иван. – Валера – начальник убойного отдела нашего района, мой корефан. А начальник убойного отдела этого района – его друг.
- Рука руку моет? - усмехнулся Рудаков.
- Без этого в полиции никак нельзя, - сказал Иван. – Иначе УСБ сожрёт с потрохами и не подавится. Мы ведь каждый день ходим по грани и в любой момент можем переступить границы закона.
- Ладно, проехали. Так в каком месте моей истории нужно заливаться соловьём, а где молчать, как рыба?
- О том, как ты барахтался с этим упырём – рассказывай с присвистом, гони любую пургу, а вот про наркоту – ни слова, - проинструктировал Верховодов. – Пусть ограбление будет у следователя пока единственной версией. Кстати, ты хорошо припрятал порошок?
- Надеюсь. По крайней мере, втиснул чемоданчик в то самое место, где его обнаружила Мамедова. Да и кому придёт в голову соваться в подсобку, если не пойдёт речи о наркоте? – вопросительно проговорил Рудаков. – Проститутка повесилась, ко мне заявился алчный грабитель, узнавший, что перед ним богатый бизнесмен.
- Э-э, Лёха, плохо ты знаешь столичных оперов, - отозвался Верховодов. – Они сыщики с большой буквы. Но и мы не лыком шиты, - Иван достал из кармана ключ от подсобки, подбросил его на ладони и вновь спрятал в кармане. – Увёл я эту улику на всякий случай, пока мадам администраторша пялилась на проститутку.
Иван раздумчиво посмотрел на Рудакова, затем добавил:
- А дипломат из подсобки я изыму, пусть он временно побудет моей собственностью, чтобы у следака не появилось дополнительных вещдоков. Я сниму с него пальчики, если они сохранились. Правда, на положительный результат нет большой надежды – вы же с проституткой хорошо его облапили.
- Забирай и видеокамеру заодно, - сказал Алексей, - мне она больше не нужна. Завтра могу притащить и другой дипломат – тот, что в доме у Полины. Там тоже могут быть пальчики для сравнения.
- Если и сохранились, так только твои, - усмехнулся Верховодов. – А камеру мы вновь установим, когда следственная группа покинет гостиницу. Надо ведь зафиксировать владельца товара, который обязательно явится за ним. Я правильно мыслю, сыщик?
- Совершенно верно. Только мне не понятно: почему на дипломате остались только мои пальчики? – спросил Рудаков.
- Отпечатки пальцев сохраняются не более трёх – пяти суток, на стекле и металле – несколько месяцев, а дипломат в руках преступника был гораздо дольше.
- Вот теперь мне всё понятно.
- У ФСБ есть версия, что этот чемоданчик необычный, - продолжил Иван. – Так что, принеси. Отдам я его, пожалуй, Перепёлкину, пусть исследуют в своей конторе до последней молекулы.
- Кто такой Перепёлкин?
- Майор ФСБ, мы совместно работаем по каналу наркоты в Германию. Думаю, твои вещдоки его очень заинтересуют.
- А о моём визите в «Кавказский дворик» ты тоже расскажешь? – спросил Рудаков.
- Обязательно, - заявил Верховодов. – Люди, с которыми ты имел контакт в ресторане, пополнят список фигурантов дела.
Друзья замолчали. Иван, пройдясь взглядом по распростёртому телу грабителя, вдруг спросил:
- Ты, Лёха, поддерживаешь свою физическую форму или ограничиваешься лишь вискарём и чёрной икрой?
- Обижаешь, Ваня, - сказал Рудаков. – Если бы я только бухал и жрал осетровую икру, утрачивая навыки десантника, то на его месте ты бы сейчас разглядывал моё бездыханное тело. Грабитель, как ты понимаешь, был профессиональным бойцом.
- Неужели посещаешь спортзал?
- Три раза в неделю. Продолжаю заниматься рукопашкой, кандидат в мастера спорта, между прочим, - с гордостью проговорил Рудаков. – Правда, получил я это звание давненько.
- Надо, как-нибудь, проверить, на что способен ряженый мастер спорта. - сказал Верховодов. – Корочки, поди, подхалимы на день рождения подарили своему боссу?
- Нет, Ваня, мои корочки – натур-продукт. Потом и кровью окроплены. А насчёт поединка с тобой… – Алексей задумался ненадолго, потом, улыбнувшись, закончил задиристым голосом:
- Испытаю огромное удовольствие, когда положу на лопатки подполковника полиции на глазах его подчинённых.
- Это мы ещё посмотрим, кто кого, -  воинственно произнёс Верховодов.
Они углубились в воспоминания о службе в ВДВ, о командировке в Чечню, о незабываем бое в Итум-Калинском районе.
Их воспоминания были прерваны появлением следственно-оперативной группы. Дежурную группу возглавляла симпатичная женщина лет сорока. Она представилась:
- Следователь следственного комитета майор Платова Мария Павловна.
- Верховодов Иван Иванович, подполковник полиции, начальник отдела по борьбе с организованной преступностью, - не замедлил представиться Иван. – Ехал сюда по приглашению друга, а попал вот на место преступления.
- Здравия желаю, товарищ подполковник, - шагнул к нему молодой мужчина в потёртых джинсах и кожаной куртке чёрного цвета, протянув руку для приветствия. – Оперуполномоченный уголовного розыска капитан Чуфаров.
Верховодов пожал руку шустрому капитану, спросил:
- По поручению подполковника Панарина?
- Так точно.
Платова изучающе посмотрела сначала на оперативника, потом перевела взгляд на Верховодова.
- Вы знакомы с подполковником Панариным? – спросила она Верховодова.
- Да, Мария Павловна, когда-то он был моим подчинённым, - как-бы ненароком сообщил Иван.
Руководитель следственной-оперативной группы никак не отреагировала на информацию Верховодова и уже в следующую секунду проговорила повелительным тоном:
- Ну-с, господа хорошие, рассказывайте, как произошло убийство.
Рудаков взглянул на Верховодова, словно ждал от того негласного одобрения, затем перевёл взгляд на Платову.
- Это я в него выстрелил, - сказал он и умолк.
- Чистосердечное признание – это, безусловно, хороший аргумент для следствия, но мне хотелось бы услышать от вас все подробности происшествия, - монотонным голосом проговорила следователь. – Постарайтесь не упустить ни одной детали.
Строгое выражение лица неожиданно сменилось приветливой улыбкой с ямочкой на правой щеке.
И Рудаков, глядя в лицо этой очаровательной женщины, рассказал обо всём, что произошло до момента выстрела.
- У меня оставалось не больше пары секунд – мои силы были уже на пределе и, если бы я не выстрелил в грабителя – нож непременно вошёл бы мне в шею, - закончил повествование Алексей и с облегчением выдохнул, предполагая, что допрос на этом закончится.
- Нам придётся откатать ваши пальчики, - сказала Платова, - и засвидетельствовать полученные ножевые раны.
- Да, конечно, - ответил Рудаков и шагнул к столику, на котором расположился эксперт-криминалист.
Платова повернулась лицом к Верховодову и неожиданно спросила:
- Скажите, подполковник, а с какой целью вы с другом посещали комнату горничной Мамедовой?
- Вам уже и об этом известно? – с улыбкой спросил Верховодов. Он был уверен с самого начала, что их визит в комнату проститутки не останется в тайне, и поэтому давно уже приготовил ответ.
- Решил проверить свою версию по грабителю, - ответил он, не задумываясь.
- Какую?
- Дело в том, что мой друг имел неосторожность пообщаться с погибшей горничной накануне. Скучно ему было коротать время в гостинице, вот и пригласил он её к себе в номер. Возник вопрос: не могла ли эта горничная быть наводчицей грабителя? Мой друг – весьма состоятельный бизнесмен из Екатеринбурга. Мы решили побеседовать с барышней, но, увы, застали её уже мёртвой.
- При каких обстоятельствах ваш друг познакомился с Мамедовой?
- Вам лучше спросить об этом у самого Рудакова.
Алексей слышал весь разговор, и, не дожидаясь повторного вопроса, пояснил:
- Мы встретились с гражданкой Мамедовой в ресторане, что на первом этаже. Я угостил её ужином, затем мы поднялись ко мне в номер, проболтали часа три о красотах Кавказа. Перед тем, как отправиться к себе, гражданка Мамедова пожаловалась на свою нелёгкую жизнь и попросила у меня денег. У неё муж пропал в Москве несколько лет назад, несчастная женщина осталась одна с тремя малолетними детьми. Я пожалел её и одолжил немного денег. Потом Мамедова ушла.
- Какую сумму вы ей выделили?
- Это так важно?
- При раскрытии преступления важна каждая деталь, - проговорила Платова.
Рудаков назвал сумму.
- Деньги перевели на карту?
- Нет, выдал наличными. Горничная видела содержание моего кошелька, потому у меня и появилась мысль о её причастности к планировавшемуся ограблению.
Майор Платова оказалась педантичным следователем, один вопрос следовал за другим и, казалось, допрос будет бесконечным.
Вся процедура следственно-оперативной группы заняла около двух часов. Наконец, Рудаков и Верховодов остались вдвоём. От посещения клиники Алексей отказался, ограничившись наложением повязки.
- Ну, что, может по соточке? – предложил Алексей. – У меня есть бутылка хорошего коньяка.
- Нет, Рудак, пей сам, ты свободный человек, а мне уже скоро заступать на службу, - сказал Верховодов.
- Я что, похож на алкаша, который пьёт по ночам в одиночку? – спросил Рудаков.
- Хозяин – барин, - Верховодов внимательно посмотрел на друга. – И мой тебе совет: съезжай из этой гостиницы завтра же.
- Это ещё почему? – удивился Рудаков.
- А ты не въезжаешь?
- Нет.
- Если бандиты задумали взять у тебя интервью – они постараются это сделать. Причём, в самое ближайшее время и вовсе необязательно, что пытать тебя они будут в роскошном номере.
- Тогда зачем выезжать? – не желая принимать совет друга, задался вопросом Рудаков.
- Киллер мёртв, а ты жив. Такой расклад банду не устроит. Уже завтра за тобой установят слежку и найдут укромное место, где можно будет взять тебя за грудки. Ясно?
- Теперь ясно.
- Вот и хорошо, что тебе ясно, - выдохнул Верховодов.
- А как же с подпиской о невыезде? – поинтересовался Рудаков.
- Никто и не говорит, чтобы ты вернулся в свой Ёбург. Поживи у Паулы Охман в загородном доме. Ты сам говорил, что о её пристанище никому неизвестно.
- Да, это её убежище, - согласился Рудаков. – Хорошо, я переговорю с Полиной.
- И без самодеятельности, пожалуйста, - предупредил Верховодов. – Ты внёс достаточную лепту в работу органов. Теперь полиция и ФСБ вполне справятся без частного детектива. Уловил?
- Да пошёл ты… - пробурчал Рудаков.
- Вот это правильные слова, - усмехнулся Иван. – Мне действительно пора уходить. Будем на связи.
Верховодов ушёл, Алексей разделся и завалился спать.


Рецензии