Трамвай Гумилёва vs Желтая стрела Пелевина

(литературная медитация №18)

"Трамвай" Гумилёва vs "Стрела" Пелевина


1. Заблудившийся  не обязательно блуждающий.
2. Трамвай сходит с обычного маршрута и увлекает пассажира за собой.
3. "Огненную дорожку оставлял он при свете дня..."
4. Безрельсовый трамвай может увезти в неизвестное...
5. Запрыгивая на подножку, герой рискует, но и открывается переменам.
6. Трамвай заблудился в бездне времён (что не так уж и плохо для путешественника, т.к. времени всегда не хватает, а тут его будет бездна, прорва).
7. Герой видит дом в три окна, где жила его невеста (путешествие во времени и пространстве, телепортация, психокинез, внутри "трамвая" возможны паранормальные феномены и прочие чудеса, значит "запрыгнуть на его подножку" дело стоящее (в противоположность пространству "Стрелы", которое напротив надо поскорее покинуть).
8. Перед путешественником проплывают пророческие картины и видения близкой, грозящей ему смерти.
9.  У Цоя в "Троллейбусе" два пассажира ("я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год..."). У Пелевина в "Стреле" их сотни. "Трамвай" Гумилёва берёт на свой борт одного - своего! - пассажира.
10. "Стрела" и "Троллейбус" ближе к бэд-трипам, плохим путешествиям, которые нельзя остановить. В "Трамвае" другое ощущение, словно "он" чувствует пассажира и везёт, куда нужно, есть чувство мистической связи.
11. "Стрела" и "Троллейбус" - совместное путешествие с другими людьми. Полёты сквозь время и пространство, с выходом на заранее обустроенных остановках. Это результаты согласований и соглашений.
12. "Трамвай" Гумилёва проходит над тремя(!) мостами, но ни один из них не разрушен.
13. Герой не знает, как он там очутился, ему приходится переживать это путешествие от начала и до конца.
14. Герой "Трамвая" не знает как его остановить, но просит: "остановите вагоновожатый, остановите, сейчас сойду!".
15. Герой "Трамвая" не знает, чем закончится именно это путешествие, но видит (прозревает) свою смерть.


Вопросы для ЛМ№18

1. Почему один оказывается внутри " заблудившегося трамвая", а другой (другие) внутри "обезумевшего поезда"?
2. Стоит ли "пересаживаться"  в такой "трамвай"?
3.Почему герой просит "остановить вагон"?
4. К чему приведут скитания "заблудившегося трамвая"?
5. Впереди тоже "разрушенный мост"? Может ли герой как-то повлиять на это?
6. Почему в "трамвае" нет других пассажиров (в "Стреле" их полным-полно)?
7. Почему "трамвай" тоже не останавливается, хотя пассажир умоляет, просит об этом?


Рецензии
Да, сложные вопросы. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   03.04.2024 17:54     Заявить о нарушении
Как посмотреть, не сложнее, чем то, что нас окружает. Удачи в творчестве!

Ястребов   04.04.2024 06:55   Заявить о нарушении