Очищение

Очищение

По заросшему кустарником парку, совершенно тёмной ночью, пробирался человек. Парк был давно запущен, и ему приходилось прилагать огромные усилия, чтобы двигаться как можно тише. Ему было бы гораздо проще, будь он налегке. Однако на его плече висела внушительных размеров сумка. Наличие этой ноши и заставляло человека таиться и постоянно замирать на месте, прислушиваясь к шорохам. Содержимое сумки гнало человека всё дальше в гущу леса. Ценой этой сумки была человеческая жизнь. Беглеца гнал страх. Лицо и руки его всё больше покрывались новыми царапинами от кустов шиповника. Не обращая на них внимания, человек упрямо двигался вперёд. Вся одежда на нём стала влажной от пота, и, когда он останавливался, чтобы обнаружить погоню или убедиться в её отсутствии, его пробивал озноб. Всё, чего ему теперь хотелось, это просто согреться.

Продрогнув до невозможности, человек неожиданно вышел на поляну, небольшую и совершенно ровную. Несмотря на то, что ещё в детстве излазил этот лес вдоль и поперёк, беглец не узнал эту поляну. Однако страх сомнения быстро сменился облегчающим спокойствием – посреди поляны горел костёр, и поблизости никого не было.

Выждав какое-то время, человек двинулся, постоянно оглядываясь, к костру. Почувствовав согревающее тепло, беглец успокоился и устроился поудобнее. Сняв с плеча сумку и устроив её на коленях, человек погрузился в раздумья, из-за чего и не заметил два огонька глаз, что зажглись с другой стороны костра.

Мысли вертелись каруселью. На его лице появилась улыбка. Он был даже счастлив, ведь так всё хорошо обставил. Теперь он не будет знать нужды, сможет себе позволить что угодно. И друзья перестанут над ним насмехаться. Любая женщина будет его, стоит ему только захотеть. Человек вспомнил, как неделю назад решился пригласить девушку, которая ему нравилась, в кино. Большего он себе позволить не мог. Она, лишь презрительно посмотрев на него, развернулась и лёгкой походкой ушла. А теперь он богат. Богат настолько, что теперь она локти кусать будет, когда узнает об этом. Но теперь она в прошлом. Теперь он будет выбирать.

Человек впал в такую эйфорию, что не мог усидеть на месте, и начал от приятных мыслей раскачиваться из стороны в сторону. Глаза наблюдали.

И коллега по работе перестанет подначивать, что он не может себе позволить отпуск за границей. Да плевать теперь он хотел на этого коллегу и на эту работу. Теперь он сам себе хозяин и может объездиться в эту заграницу.

Глаза прищурились. Беглец начал нервно теребить сумку, раскачиваясь сильнее.

Да, он чисто сработал. Его вряд ли найдут. А то, что мужик не хотел отдавать сумку, так он сам виноват. Его жадность и сгубила. Вместо жизни он выбрал деньги, только деньги выбрали другого. Не надо быть таким алчным. И деньги, небось, ему нужны были для праздных развлечений. Вот он и погубил сам себя. А может, они ему были нужны на дело? Или на операцию близкому человеку? Нет, об этом не надо думать. Так можно далеко зайти. А если эти деньги предназначались больным детям? Улыбка исчезла с его лица. Огонь отражался в его влажных глазах. Теперь он укорял себя, всё больше уходя от реальности. Он уже не замечал, как пачка за пачкой летит из его рук в огонь. С каждой новой пачкой он всё сильнее раскачивался. Глаза по ту сторону костра стали узкими щёлочками. Лицо беглеца с каждой секундой приближалось к огню. В тот момент, когда в костёр полетела последняя пачка, человек поднял голову и встретился взглядом с широко распахнутыми глазами с той стороны. На лице вновь появилась улыбка. Она не исчезла даже когда он падал в костёр.

Неизвестный с той стороны на минуту закрыл глаза. Затем поднялся и не спеша ушёл в темноту.


2018


Рецензии