Рассказ быль. первоклашка. деревенская школа

Вот и наступило 1 сентября 1963 года. Надюшка ждала его, как праздник , так дети ждут Новый год.С вечера с бабушкой собирали портфель. Аккуратно укладывали учебники :  арифметику, русский язык, чтение. В деревянный пенал : карандаши, стёрка, перовая ручка ,коробочка со счётными палочками и баночка с чернилами. Белый фартук и белые ленты наглажены.  Утром первого сентября Надюшка надела коричневую форму .белый фартук с рюшками ,белые гольфы и новые ботинки.  Бабушка вплела в косы белые ленты. И вот первоклашка готова !    
Девочки постарше уже проходили мимо дома и бабушка отпустила внучку  во взрослую , самостоятельную жизнь.  Надюшка шла по деревне , гордо неся портфель. До школы дорога шла сначала по деревне , потом по мосту через речку . затем лугом. Школа была деревянная. Стояла одиноко в поле , окружённая четырьмя деревнями. На крыльце школы стояла пожилая учительница Мария Михайловна.  Она поздравила всех с наступившим учебным годом и пригласила в класс. В одной половине школы была комната учительницы ,а в другой половине учились дети.     Парты стояли в два ряда и была печь .  которая зимой обогревала всю школу.      На уроке сразу были дети  первого, второго, третьего и четвёртого классов. В первый класс пришли четыре человека :  три девочки и один мальчик. Надюшку .как самую маленькую, ведь  ей ещё не исполнилось семи лет, посадили на первую парту с Серёжей.
Мария Михайловна сначала позанималась с первоклашками , затем подошла к детям второго класса ( их было три  человека), затем к  третьему классу , затем к четвёртому( там было  по четыре человека).
Первый урок у всех детей был русский язык, только у  всех свои учебники.  Ученики были серьёзны и сосредоточены , не мешали друг другу. Понимали ,что Марии Михайловне тяжело, и очень старались.
Самое сложное было макать перо в чернильницу и не поставить кляксу в тетрадь . а написать красиво и ровно. Надюшка к концу урока конечно поставила огромную кляксу  на всю страницу, но учиться очень нравилось.
Особенно звонок на перемену. Когда Мария Михайловна принесла большой горячий чайник с уже заваренным чаем из трав, наливала детям в бокалы и все пили  самый вкусный липовый чай, ели хлеб с вареньем, который принесли из дома, и всем сердцем чувствовали любовь и заботу взрослых о  детях, новых жителях Земли.
Вот так и прошёл   первый учебный день в деревенской школе.
До Нового года время пролетело быстро. По русскому языку писали палочки да крючки , а уже хотелось целые слова.   По арифметике учились считать до десяти на палочках. Учиться было интересно, но все ждали каникулы.
И вот, наконец, бабушка принесла из леса настоящую ёлку, которая стояла в зале и была такая нарядная, яркая и пахучая. Утром Надюшка проснулась, обошла ёлочку , сняла шоколадную конфету – подарок от Деда Мороза.
А теперь – гулять!  Девочка быстро оделась и выбежала во двор. Взяла деревянные санки , отвязала Джека , огромного лохматого рыжего пса и они весело пошагали на речку , кататься с горы.    Надюшка села в сани,на сене было тепло и мягко. Скомандовала ; « Джек, ко мне!». Пёс с удовольствием прыгнул на колени и они, крепко обнявшись, скатились вниз. Под горой девочка обмотала шею Джека  верёвкой и скомандовала: «Джек , тащи сани в гору!» .И пёс послушно пошёл наверх. На горе всё повторилось. Вниз съезжали вместе , а сани наверх тащил Джек. Так веселились до самого обеда.
Наконец время пришло уходить. Надюшка села в сани и громко крикнула: «Джек,домой!» , и пёс гордый и довольный вёз сани , как послушная лошадка.
Эпилог: «Как же в детстве было хорошо! Детство , детство, ты куда ушло?»
Автор : Аделина Легкоступ.               


Рецензии