Необычный эксперимент

Благодарю всех, кто читает мои рассказы здесь на "Проза.ру" и тех, кто слушает их на канале Юрия Шатохина "Веб рассказ".

Руководство Курорта, где в то далёкое время я  работала, решило предоставить отдыхающим новую, входящую в моду по всему миру, оздоравливающую процедуру — сеансы аутогенной тренировки. Тогда ещё мало кто знал, что это за штука такая,  и с чем её «едят». Знали только, что на Западе многие врачи психотерапевты  занимались этим, и результаты их очень впечатлили. Наши решили не отставать.

Даёшь аутогенную тренировку в каждый курорт страны!

Сейчас, те, кто не жил при социализме, на  полном серьёзе заявляют, что всё у нас было плохо тогда, и что жили  мы чуть ли ни в пещерах, а на ужин зажаривали мамонта на костре. Так вот, знайте те, кто не жил при социализме, что на самом деле, мы практически шли в ногу с мировым прогрессом и даже кое в чём его обгоняли.

В общем, кабинет выделили,  магнитофон и кресла завезли, а вот человека, который бы со знанием дела приступил к проведению сеансов, не нашли. Не было ещё специалистов с таким уклоном. Как проводить подобные занятия знал только наш главный курортный психолог, но у него и своих дел было невпроворот. Стали искать кого-нибудь для начала процесса и вот тут-то подвернулась я.
Вообще, я заметила, что по жизни,  как-то подозрительно часто подворачиваюсь кому-нибудь под руку в нужный момент и не отказываюсь от поступающих, иногда совершенно невероятных, предложений. Как показал опыт-правильно делаю. Не даром мудрецы уверяют, что всё, что к тебе идёт легко, как бы само собой,- это твоё.  Хотя, справедливости ради, есть в мой жизни парочка эпизодов, от которых сейчас, уже изрядно поумнев (надеюсь), я бы отказалась.

Лишние денежки в тот момент, как впрочем и сейчас, мне совсем не мешали и я согласилась. 
Собственно от меня  ничего особенного и не требовалось. Надо было всего-то: на тело натянуть белоснежный халат медсестры,  на лицо нацепить умное выражение, и в таком состоянии неприступной всезнайки рассадить желающих себя потренировать в удобные кресла. Оставалось только  включить магнитофон и всё, сеанс начинался.
Он шел сам собой под мелодичную музыку и приятный голос нашего главного курортного эскулапа в психологии. Из магнитофона раздавались команды когда и какую часть тела следует расслабить и в какой части тела что следует ощутить, будь то тяжесть, тепло или легкость. А потом голос ненавязчиво внушал, что вы бодры, веселы и уже совсем здоровы.   
Примерно через 30 минут музыка  и внушения заканчивались, натренированные люди открывали глаза, забирали свои курортные книжки с моей отметкой и благополучно разбредались по своим курортным делам.
Такая работа мне была совсем не в тягость, а даже наоборот. Мне нравилось во время сеанса вдруг ощутить спокойствие во всём теле или легкость в голове. Можно сказать,  я отдыхала на работе и даже укрепляла свои нервы. 

Но, когда после нескольких сеансов некоторые, особо любопытствующие отдыхающие, стали меня заваливать вопросами, на которые я понятия не имела что ответить, мне стало не до отдыха. Не могла же я подставлять под удар науку психологию своими некомпетентными ответами и я обратилась за помощью. 

Главный психотерапевт был человеком прогрессивным, следил за новинками в своей сфере и, как следствие, много читал. 
Сначала он популярно объяснял мне ответы на кое-какие каверзные вопросы трудящихся, но вскоре это ему надоело.
«Справишься сама!»- заявил психолог, знаток человеческих душ  и, ничтоже сумляшися, водрузил мне на руки целую кучу книг разной толщины и степени понимания. «Читай, пригодится!»
Делать нечего, ему, психологу, виднее, что я смогу, а чего нет.   И я начала читать.

Что я там только ни вычитала?! И про Фрейда, и про Юнга, и про Шульца, который, кстати,  считается «отцом» этой самой аутогенной тренировки. В общем, зарылась в книги с головой.
Шёл 1985 год, тогда все эти знания про человеческую психику не были в широком доступе, как сейчас. Тогда они были почти тайными знаниями. Почти, потому что завеса таинственности уже  начала  постепенно спадать, точнее её постепенно снимали. Там, за завесой открывался новый необычный мир,  мир непознанных  возможностей человеческой психики, человеческой силы воли. Ключевое слово здесь-возможностей.

Я зачитывалась книгами, которые дал мне профессор. Особенно меня впечатлила книга немецкого врача Ханнеса Линдемана, ученика и последователя Шульца, который на себе  испытал силу метода аутогенной тренировки (АТ). Это было что-то!!!
Доктор описывал как именно аутогенная тренировка помогла ему в 1956году, когда он был ещё молодым и безбашенным, переплыть Атлантический океан на байдарке «Либерия 3»  и не погибнуть. Причём не погибнуть одному  из более 100 (!) смельчаков, которые пытались в разное время также победить эту водную стихию на разных судах. Бррр, такое приключение даже просто представить страшно, а уж оказаться в реальности  посреди холодного бушующего океана одному в кромешной тьме на утлой лодочке, такого не пожелаешь даже врагу. Много раз в течение 72 суток он был в буквальном смысле на волосок от гибели и всё же выжил, победил. Победил, как он утверждает, только благодаря аутогенной тренировки.

Пойти на этот сумасшедший риск его заставила мысль, что при кораблекрушениях, оставшиеся один на один с океаном люди могут попытаться выжить, пока их не найдут спасатели. Он доказывал, что главное в этой ситуации- психологическая установка на выживание, самонастрой, самовнушение, потому что гибнут в основном не из-за  голода или из-за нехватки пресной воды, а из-за страха.

В общем, чем больше  литературы на тему психологических возможностей человека я читала, тем больше поражалась. Оказывается всё в самом человеке, а не в предлагаемых жизнью обстоятельствах, в  настрое на плохое или хорошее, в вере в себя. Какой у человека настрой, такая и жизнь. А настроиться легче всего с помощью АТ.
Я так воодушевилась, что перед каждым сеансом стала читать отдыхающим маленькие лекции на тему АТ. Удивительно, но люди слушали с большим интересом.

Однажды  после сеанса ко мне подошла молодая женщина и смущаясь попросила совета. Она рассказала, что с её мужем происходит что-то странное, объяснение которому она не знает где искать. Муж  стал говорить ей, что якобы она, жена, питается его энергией, но поскольку он её любит, он разрешает ей это делать, хотя эта процедура наносит вред его здоровью. Женщина сказала, что ничего из этого не поняла и боится, что муж  сошёл с ума. Что делать? Она просила у меня помощи. Отказать ей я просто не имела права и снова закопалась в литературу.
И представьте, кое-что накопала на эту тему.

В некоторых книгах и журнальных статьях, тогда ещё очень осторожно и аккуратно, говорилось об особом поле энергии,  которое простирается вокруг каждого живого объекта, будь то человек, животное, растение или даже  микроб. Утверждалось, что от состояние этого поля во многом зависит здоровье и разные обычные и необычные возможности  этого живого объекта. Оказывается эту волшебную энергию живые объекты могут накапливать, терять, делиться ею добровольно, стягивать насильно с другого существа и даже общаться (разговаривать) с её помощью друг с другом.
В общем, я поняла, что в этот миг я вторглась в совершенно другой мир,  безбрежный  мир непознанных  тонких энергий. Это было так интересно!!!
Именно эти энергии, увидеть которые  глазами практически невозможно, и управляют всеми нами, живым миром. Они помогают людям открыть в себе совершенно невероятные  возможности и дело остается за малым,  как научиться этими энергиями пользоваться.
Знания по этому вопросу были издревле известны  особо продвинутым людям, так называемым посвященным, но они их тщательно скрывали от широких масс до поры до времени.  И правильно делали! Прогрессу не подобает торопиться. Всему своё время под Солнцем! И вот, время тонких энергий пришло!

Мне показалось невероятным тогда ещё только предположение некоторых учёных, что на уровне этих тонких энергий  люди могут  общаться с животными и с растениями и, что даже сами растения и животные между собой общаются именно так.
Так вот почему вся стая воробьёв мгновенно, как по мановению волшебной палочки, прекращает чирикать или вдруг разом взлетает с куста, что растёт под моим окном. Это я имела возможность наблюдать чуть ли ни каждый день. Теперь мне всё стало ясно. Мне стало понятно, что команды подаются через эти поля
(кем? наверное вожаком) и вся стая одновременно их получает. Понятными мне стали и странные разговоры мужа моей пациентки. Непонятным осталось лишь то, откуда он всё это узнал.  Быть может он был одним из  посвящённых?! Шучу.

Курорт,  находился на берегу залива. Туда можно было добраться двумя путями: или  доехать на автобусе, сделав изрядный круг по городу, или дойти пешком по окраине этого самого города, значительно сократив расстояние. Времени на оба маршрута уходило примерно одинаковое количество. Но во втором варианте имелось существенное преимущество, ведь всем с детства известно, что движение-это жизнь. А движение на свежем воздухе - это крепкая, здоровая жизнь. И кто же добровольно откажется от такой привилегии?
К моему удивлению желающих ходить на работу пешком оказалось не так много, а точнее, я одна. Все остальные жильцы нашего дома, кто тоже работал в санатории, предпочитали первый вариант. 
Каждое утро ровно в 7часов я выходила из подъезда и направляла свои стопы в противоположную от остановки автобуса сторону.

Мой путь, который я  красиво назвала  «путь пилигрима», проходил сначала между пятиэтажек, затем по мосту, перекинутому через неширокую речку, потом по песчаному берегу этой речки, на котором росли в основном сосны, с причудливо изогнутыми во все стороны, оголёнными корнями. Создавалось впечатление, что сосны, на своих корнях-ходулях, карабкаются вверх по крутому склону, как бы торопясь куда-то, и всё никак не могут добраться до пункта назначения.
Тропа,  петляя между этими соснами, вскоре заводила в парк, воздух которого был едва ли не более  целителен, чем все оздоровительные процедуры курорта вместе взятые. В глубине этого парка и возвышался  корпус санатория, где ровно в 8 утра я приступала к своим непосредственным обязанностям. 

Моя «тропа пилигрима» была в общем-то недлинной и вскоре я изучила все её «достопримечательности» до мельчайших подробностей. Понятно, что шагать каждое утро одной мне быстро  наскучило, но что делать, попутчик так и не образовался.
И вот однажды,  мою пытливую голову посетила «гениальная» идея. Я решила поэкспериментировать, так же, как заграничные учёные,  и сама узнать правильны ли их выводы, что с растениями можно  «разговаривать».  А что?!  Чем мы хуже заграницы!?  По мне, так даже лучше! И я стала обдумывать методику эксперимента. Как известно, результаты  научных экспериментов зависят именно от выбранной методики.

Подопытных вокруг было, хоть пруд пруди. Мимо них я проходила каждое утро по дороге на работу.  Я имею ввиду, конечно, деревья. Мне хотелось, чтобы выбранные мной подопытные были особенными, чем-то отличались от других.
Первым участником эксперимента я назначила сосну, которая росла недалеко от мостика. Она действительно выделялась среди других. Её оголённые корни, как будто ноги сказочного животного, тянулись во все стороны по песку,  словно намереваясь  куда-то унести ствол, с раздвоенной верхушкой.
Одна верхушка  с ветвистой зелёной кроной, мне живо напомнила лохматую голову сказочного чудовища, похожего на дракона. Вторая  представляла воинственно задранный  хвост этого самого дракона. Мне понравилась такая интерпретация внешнего вида сосны и я тут же переделала её в дракона мужского пола, и нарекла ему имя, понятное дело, Горыныч.
За мостом росла очень красивая ель, вокруг которой только-только повылезали из-под земли несколько  малюсеньких ёлочек.   Мимо этой очаровательной команды я не могла пройти спокойно и их тоже включила в  эксперимент. Ель назвала нежным именем Фенечка, а елочки у меня были просто детки.
При входе в санаторный парк росла стайка молоденьких деревьев. Среди них были две рябинки,  черёмуха и парочка осинок. Эту группу я назвала «подружки».

И теперь каждое утро я не просто шагала в санаторий, а занималась « серьёзной научной» работой.  Каждому объекту я придумала характер и даже судьбу. И каждое дерево наделила возможностью общаться со мной.  В общем, теперь я шла на работу с удовольствием, потому что знала, что меня ждут друзья, готовые поделиться своими новостями и в ответ на полном серьёзе выслушать о моих  проблемах и  заботах. Мне понравилась эта игра. Она меня  увлекла.
Общаясь с деревьями, я словно попадала в другую реальность, которую, понятное дело, я  создавала сама. Точнее, я  находилась как бы одновременно в двух реальностях. Это так забавно находиться сразу в двух реальностях. Попробуйте. Вам тоже понравится.
В одной, я просто шла на работу среди бессловесных деревьев, а в другой, я, как будто так и надо, запросто «разговаривала» с этими деревьями.  И эти две реальности существовали здесь и сейчас, совершенно не мешая друг другу. 

Через некоторое время такого необычного общения я стала ещё издали «слышать»  радостные приветствия моих подопытных.  Горыныч приветливо вилял своим ободранным хвостом и «жаловался» мне, что какие-то птицы нахально свили в его ветвях гнездо и скоро у них появятся птенцы, которые будут постоянно чирикать, выпрашивая у родителей червячка или муху, а он страсть как не любит шума у себя в голове. Я его успокаивала и говорила, что он ещё полюбит этих беззащитных малышей и  будет изо всех своих драконих возможностей их оберегать
Фенечка при моём приближении начинала тихонько шевелить ветвями, рассказывая про весёлые проделки своих ельчат, и кто из них за это получил  по веткам упавшей шишкой. Или как ночью они напугались маленькой мышки, решившей обустроить себе норку рядом. Я радовались, что маленькие ёлочки благополучно подрастают. А детки, они и у ёлок детки, и им положено по статусу проказничать. 
«Подружки»,  громко шелестя листвой,  наперебой  рассказывали мне о последних событиях в парке. Сколько отдыхающих прошло мимо, кто из них восхитился красотой  цветущей черёмухи, а кто  бросил в их сторону пустой пакет, бутылку или даже незатушенную сигарету. Я успокаивала их, расстроенных, уповая на то, что большинство людей всё-таки добрые и хорошие,  называла «подружек» ласковыми словами, говорила, что всегда рада их видеть и даже гладила их тоненькие стволики и чувствовала, как в ответ получаю
что-то, что по-праву можно назвать энергией любви. 

Вот так в утренних «разговорах» с моими подопечными прошла весна и лето. Я так привыкла к этому странному общению, что в конце концов забыла, что это был мой эксперимент. Я стала считать, что в подобном взаимодействии нет ничего особенного, хотя я понимала, что  это просто мои фантазии. Ведь все диалоги и истории я придумывала и исполняла сама. Фантазия тогда у меня была безграничная. А то, что при приближении я живо ощущала настоящую радость,  исходящую  от деревьев, мне не казалось чем-то из ряда вон.  Я привыкла к этому ощущению. 
Привычка притупляет в людях возможность удивляться, видеть что-то необычное или даже невероятное.

Случилось так, что осенью я уволилась из санатория и переехала жить в другое место.

Прошло года три.  Я совсем забыла и про свой эксперимент и даже про моих подопечных. Новая жизнь закружила меня в своём танце.
Однажды зимой мы с подругой решили  подышать свежим  воздухом, и приехали в курортный парк. Мы бродили по аллеям, не уставая восхищаться красотой зимнего леса, болтали о чём-то о своём, о девичьем, и вдруг я  почувствовала, что меня кто-то окликнул по имени. Я этого не услышала ушами, как звук, а именно почувствовала, ощутила  зов то ли сердцем, то ли душой.  Я остановилась удивленная, ведь вокруг, кроме нас с подругой, никого не было. Я оглянулась, дабы удостовериться, что в этой части парка мы одни. И снова явственно почувствовала, что меня кто-то зовёт, причём в этом зове  слышалась радость, радость узнавания. Что за новождение! В растерянности я закружилась на месте, пытаясь определить, откуда идут эти волны радости, обращённые ко мне.
И вдруг...
Я увидела перед собой стайку молодых деревьев, засыпанных снегом. Именно от них исходил этот сигнал, этот призыв. Да, это были они, мои «подружки» из эксперимента. Они, каким-то невероятным для человеческого понимания образом, узнали меня. Они обрадовались мне, они звали меня. И я  «услышала» их. 
Это было чудо, волшебство, магия, это было то, чего быть не могло по всем законам нашей материальной жизни. Но оно, это чудо, вопреки нашим убеждениям и понятиям происходило, вот прямо здесь и сейчас. Как это возможно?!

В порыве удивления и даже восхищения перед этим невероятным, я подошла к деревьям и стала гладить их тоненькие стволики, я стала их благодарить, за то, что они меня вспомнили, узнали и позвали. В ответ я снова явственно почувствовала идущую от деревьев энергию, которую можно было определить только как энергию любви.
В тот момент я поняла, что мой  шуточный  эксперимент удался на все 100%.

Получается, что деревья, прекрасно понимают нас, людей. А это значит: они могут принимать информацию, запоминать её, где-то хранить, оперировать ею, что по человеческим понятиям означает осмысливать и чувствовать, а также передавать информацию другому существу. 
И это всё могут делать деревья, которые, как мы всегда были уверены, абсолютно бесчувственные и конечно же бессознательные  растения.
Уму непостижимо!!! Но как они это делают?

Похоже во всём виновато оно, поле тонкой энергии, о котором я читала в книгах. В этом таинственном поле все мы: люди, животные, растения, живем. Именно этим полем все мы соединены,  взаимосвязаны. И поэтому нет ничего удивительного,  если  функционируя на одной и той же волне ( по научному, частоте) этого поля,  люди и растения, люди и животные, животные и растения  вдруг  начинают легко  понимать друг друга.
Я даже догадываюсь что это за частота и как она называется. Ещё в глубокой древности продвинутые люди назвали её - Любовь.

Теперь мне не нужны доказательства ученых с их дорогущими опытами, многочисленными сотрудниками институтов и бесконечными спорами. Я и без них знаю, что растения умеют чувствовать, имеют память и оперируют ею, могут слышать и понимать людей и ещё много чего делать, что нам кажется невозможным.  Испытала на себе.

И вы, дорогие друзья, можете легко убедиться в этом, стоит только  войти в это восхитительное состояние бытия, которое называется любовью.
А поможет вам в этом метод аутогенной тренировки.

Пробуйте, пытайтесь, торопитесь! Не теряйте драгоценного времени на то, чтобы жить на волнах зла, ненависти, зависти, раздражения и жадности.  Эти волны ухудшают жизнь.
А ведь жизнь  так прекрасна и удивительна  и она достойна быть таковою у каждого из нас.
Спасибо, что дочитали до конца.


Рецензии