Московские рассказы-2 глава 40

   "Батя!"(часть1).

  Работая в столовой пятидневку,я конечно,не ездил по будням в деревню.Утром-то к семи как успею,а тут с Варшавки 20 минут,и ты на работе.Ну,а в пятницу конечно спешил на Киевский вокзал и далее.Ребят и дом родной навестить.Приезжая на "Солнечную"(кстати раньше она называлась гораздо интереснее-Суково,но убрали гады,а так можно было матернуться легально-шутка!).Так вот от платформы к пристанционной площади с автобусами,вел стандартный трехпролетный пешеходный мост.Угол ступеней на нем был малость тово!Задумаешься о чем или отвлекут куда и пролетаешь "как швед под Полтавой",как говорится-костей не соберешь!И видимо,чтобы нас подстраховать от подобных экзекуций,внизу,сидя на табуретке,некий седой мужичок,как только толпа с электрички выходила на финишный спуск,он начинал наяривать "Славянку",да так лихо,что все служивые и еще не служивые невольно подтягивались и переходили на строевой,а кое-кто и запевал-Бубу-бубубу!Бубу!Бубубубу!...А внизу все одобрительно орали-Молодца батя!,похлопывали старого вояку по горбатой спине и кидали щедро мелочь в расплющенную фуражку непонятного рода войск.А что?И деду на пузырь и нам потеха!Ну нам-то скоро уже эту "Славянку" в другой обстановке сыграют,а пока мы еще вольные птицы,то бежим споро-кто на раздолбанный автобус,кто в винный отдел...
  Сейчас многие ругаются-чуть очередь в несколько человек или сидячих мест нет в транспорте,а тогда влетали,как селедки в банку,лишь бы морду всунуть,а там толпа свое довершит.Правда,если с какой симпатичной впритирку окажешься-это считай повезло,а если с алкашом перегарным, с его хрюками и хряками,то терпи...Да никто и не возмущался-едем,скрипим и то дело!
   В этот раз выйдя на нашей остановке,я лицом к лицу столкнулся с миловидной блондинкой Светой,что жила на даче у местной бабки по прозвищу "Лиза дом 7".Блондинке было лет тридцать с небольшим и была она весьма приятна.Но что ей от меня-то надо?
  Оказывается она коим-то образом сдружилась с моим отцом.Дело в том,что мать,не выдержав его пьяных куражей ушла от него еще год назад,и как он не пытался ее вернуть,ничего не получалось.Я и сестра были целиком на стороне мамы,но с отцом я связь не терял,постоянно бывая в Рассказовке.Но вот он,видимо,не надеясь на мамулю,решил завести себе подругу.А когда он хотел обаять кого,то это у него ловко получалось.Бросил пить,устроился на работу в санаторий,по просьбе Светы,что-то там чинил в Лизином доме,комплименты и все такое.Ну вот и познакомились.Да я бы и сам с такой познакомился будь я постарше.Действительно красивая и умная(вроде),живет с матерью и сыном пяти лет,разведена(вот мужики дурачье-таких женщин бросают!)Отец ей видать понравился,и они порешили к осени сойтись.И вот она хотела бы у меня спросить одобрения и установить дружеские контакты с будущим родственником.Она и соседкам говорила уже-Такого мужчину я не уступлю!Те кивали ,посмеиваясь...
   Я был в смятении-конечно я не против,и дружить согласен,но как ей объяснить,что ничего путного у нее не выйдет.Она еще отца моего плохо знает,а узнает и мне ее жалко будет.Но решил промолчать.Будь,что будет!А может и получится!
   С той поры они с бабкой всячески меня начали задабривать-кормить,поить,даже подарили рубашку-батник на кнопках,очень редкая вещь.Мне было крайне все это неудобно,но они с бабкой чуть не силком мне все таки всучили рубашенцию...
   Батя ходил гоголем,ухоженный,трезвый.Мне только говорил-Сынок!Ты не подумай чего!Я только мать люблю,но она видишь и говорить со мной не желает!
  И ведь как в воду я глядел.Ничего путного не получилось.А получился полный казус или как сейчас говорят -облом!
   Поехал батя к ним ближе к осени в квартиру,а жили они не где нибудь в Свиблово,а прямо у Кремля под боком,рядом с Каменным мостом.Домики там старинные,но из этой старины,как говаривала моя бабуля-Никого ссаными тряпками не выгонишь!Надо было там вроде шкафчик и стол сделать на кухне.Батя сделал и конечно уселись за новый предмет с угощением.На грех бабы взяли бутылку водочки...Ну и пошла потеха.Где галантный ухажер,где мужчина ее мечты.Вроде бабка не очень одобрительно отозвалась о качестве работы приглашенного будущего зятя,а мой отец очень любит,чтобы его хвалили.И так он разобиделся,что поломал на х..р всю эту самодельную обстановку и чуть их там не выкинул в окошко с
 звездюлями....Хулиганил всю ночь,а наутро уехал,обматерив семейку,в деревню.
   Позже я встретил Свету у калитки(они еще не съехали),она была с заметным синяком,впрочем ничуть ее не портившим,грустная.Увидев меня,обняла и заплакала горько-Валерик!Как я понимаю твою маму!Прости меня дуру,так мне стыдно перед тобой!
  Ну,а что я мог ей сказать,как мог подбодрил-Света!Ну бывает!Не горюй!Ты еще найдешь себе нормального мужика(а где их найти-то?),а от бати держись подальше.Он сейчас начнет тебя окучивать извинениями и клятвами в вечной трезвости.Не верь ему!Он и матери так всю жизнь обещал...А я твоим другом остаюсь!Если что помочь надо,так ты только свистни!

 


Рецензии