Смешинка в Академии наук

               

     Однажды в субботу мама нарядила своих девочек как для похода в театр, а может быть, и еще лучше. Сама она осталась дома, а отправила их с папой, но  не в зоопарк или планетарий, а к нему на работу. Папа у Шурочки и Танюшки был очень умный и очень ученый, поэтому трудился он в Академии наук. А всем известно, что в Академии все такие крутые по открытиям и изобретениям, что даже повара в их столовой и водители в гараже тоже академики. Других там не держат.
     Конечно же, Смешинка, которая ни разу в Академии не была, очень захотела в ней побывать и сразу забралась в Шурочкину сумочку.
     По пути в Академию папа рассказал, что Шурочка и Танюшка приглашены к нему в отдел не просто, чтобы поглазеть-посмотреть на приборы и инструменты, компьютеры и пробирки. Они будут участвовать в очень важном эксперименте. Причем как полноправные исследователи.
     Шурочка и Танюшка даже немного испугались, что могут подвести своего папу, дело-то оказалось серьезным. Смешинка тоже решила не торопиться из сумочки выбираться.
     А папа объяснил, что его отдел создал самого совершенного в  мире робота. Сейчас они занимаются его обучением. Ходить, бегать и прыгать робот умеет превосходно. В щахматы и шашки легко обыграл всех лучших шахматистов Академии. Кофе и чай не только подает, но и готовит. И одновременно решает сложнейшие математические задачи.
     - Про то, что ваш робот отлично читает, считает, пишет, печатает, можешь не говорить, - встряла Шурочка. – А чему же вы его учите, если он уже все знает и умеет?
     - Все, да не все! – ответил папа. – Мы пытаемся научить его общению с людьми. С нашими сотрудниками робот не только беседует. Он участвует в нашей исследовательской работе как полноправный ученый. И пока все идет хорошо.
     - А я догадалась, зачем ты нас повел на работу. Ты хочешь узнать, сумеет ли он ладить с детьми. Что это такое я знаю. В прошлом месяце к нам нового учителя пения привели, и директор сказал: «Налаживайте отношения, иначе будете петь, кто в лес, кто по дрова». Но мы до сих пор хором ни одну песню так и не спели. Что-то не налаживается.
     Папа ощутил не только гордость за то, что его дочка умная не по годам, но и небольшой холодок,  а уверенности в успешном результате эксперимента у него поубавилось.
     - А ваш робот похож на Робокопа? Или на японскую Нуку-Нуку? А рисовать он умеет? А он кошек любит? – Танюшка сыпала вопросы без перерыва.
     Смешинка решила, что она зря поехала вместе с Шурочкой. Академики все люди серьезные, с ними не пошутишь. А роботы не то, что от души, они вообще смеяться не могут,  и голоса у них неприятные, электронные.
     В большой комнате семейное трио ожидало несколько сотрудников. Первой девочкам представили Марину Сергеевну. Одета она была в строгий черный деловой костюм. И взгляд у нее был тоже строгий, как у директора школы. Папа сказал, что только Марина Сергеевна может навести порядок в коллективе, когда они иногда чересчур бурно спорят. Еще двое были молодыми и совсем непохожими на академиков, так как они были в джинсах и свитерах, и  один из них добавил: «Даже в угол может поставить!». Да еще подмигнул девочкам. А другой, постарше, с густой черной бородой,  вполголоса добавил: «И еще хуже – способна  своими задачами загнать всю лабораторию в тупик».
     Смешинка взбодрилась. Оказывается, академики тоже шутят, поэтому выбралась из сумочки и затаилась под красным бантом у Шурочки.
     Еще папа познакомил девочек с высоким стройным молодым блондином:
     - Зовут его Роберт, он работает в нашем отделе меньше года, но уже все и всех знает. Он расскажет и покажет, над чем мы тут головы ломаем. А я пока отлучусь на пару минут. Марина Сергеевна, пока меня не будет, в обиду вас не даст.
     Роберт включил громадный монитор и стал показывать, что уже умеют делать роботы. И практически ничем девочек и Смешинку не удивил. В мультфильмах и в компьютерных играх они много раз видели, как роботы бегают, прыгают, управляют автомобилями, самолетами, подводными лодками и лошадьми, исследуют дно океанов и поверхность Луны, лечат людей, сочиняют музыку и сказки, снимают фильмы и ставят спектакли, строят дома и добывают подземные сокровища, производят игрушки и шьют одежду. Все это и многое другое роботы делают быстрее, дешевле и качественнее, чем люди.
     Роберт давал пояснения спокойным приятным голосом. Но Смешинка чувствовала, что Шурочке он не нравится и даже немного злит своими хвалебными рассказами,  доказывая, что роботы лучше людей. А Смешинке Роберт не понравился просто потому, что она сразу поняла, что он робот. В  его глазах места для нее не было. Нет, она могла бы примоститься где-нибудь в их уголках, но это было бы все равно, как присесть на монитор.
   В это время зашел папа и спросил Роберта, закончил ли он демонстрационный показ. Затем поинтересовался у девочек, что они запомнили.
   - Мы поняли, что роботы сильнее, быстрее и умнее, чем люди, - ответила Шурочка.
   - Так, да не так, - сказал папа. – Роботы пока не могут похвастаться, что они умнее людей. Мозг человека очень сложная штука. Но мы как раз и работаем над тем, чтобы создать компьютер, который бы не только сравнялся с человеческим разумом, но и превосходил его. Мы вот-вот добьемся того, что искусственный интеллект станет совершеннее  человеческого.
   И тут Шурочка спросила:
   - Если роботы будут все делать лучше человека,  что тогда будут делать люди?
   Сидящие за компьютерами двое сотрудников одновременно как будто поперхнулись. Марина Сергеевна укоризненно посмотрела на них. Роберт стоял не шелохнувшись. А папа набрал побольше воздуха, но ничего не успел произнести, а только почесал затылок.
   И тут Смешинка перелетела к Танюшке, и она выпалила:
   - Что, что? Все люди будут делать то, что и мы в садике - играть, кушать и ходить на горшок!
   Один из сотрудников захохотал и произнес:
   - А по горшкам человечество обыграет роботов вчистую!
   По дороге домой девочки сидели притихшие, папа выглядел хмурым. Не потому что созданный им робот не сумел наладить отношения с детьми, все-таки это было первое испытание. Он размышлял, не придет ли искусственный интеллект к выводу о ненужности людей вообще, если они способны только потреблять и «ходить на горшок», то есть загрязнять Землю. А главное, будет ли ИИ служить создавшему его человеку? Не решит ли он привести наш мир к идеальной в его понимании гармонии? И каким он достанется нынешним детям, когда они вырастут.
   А Смешинка чуть не превратилась в Слезинку. Потому что в мире роботов места для смеха нет.


Рецензии
Как интересно.:)
Очень понравилось - как детей водили на работу в Академию.
Ну, очень увлекательное предвкушение и обьяснения - зачем и что они там будут делать!
Я бы тоже поучаствовал! Очень заманчиво!
Думал, что дальше будет совсем про реальное, а оказалось - всё-таки фантастика.
Но с улыбкой всё, и с задумчивостью, философской.
И немножко сказки про Смешинку.:)

У нас коллега рассказывал, как приводил свою маленькую дочку на работу,
примерно также, к геологам.
Очень всё ей было интересно.
А потом она выдала, осмотревшись:
- Так вот какая она у папы работа, где инопланетян мучают.
У папы глаза на лоб - откуда такой вывод, и вообще - он ничего про инопланетян не гвоврил!:)
Но я теперь знаю - где мы работаем.:))
А про ИИ тоже задумываюсь часто.
Что-то игровое написал в году 2015-ом.
Если будет интересно:
Игра Золотая середина. Универсальный Гуди
http://proza.ru/2015/11/19/1797
Но со вчерашнего вечера, после работ профилактических на сайте.
Почему-то перестали работать ссылки на произведения и странички авторов Проза.ру.
Что-то там программисты не так сделали при работах с 22:00 по 1:00, явно.
Можно попасть на новый сайт Классика.ру. вместо ссылки на своё же произведение.
Чудеса!
Доброго дня, Владимир Ленмарович!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   26.04.2024 12:57     Заявить о нарушении
Нет, ссылка работает. А вот в произведении ссылка на следующую часть - на Классика .ру попадаешь с надписью "Нет такого произведения!".

Кандидыч   26.04.2024 12:58   Заявить о нарушении
Цикл рассказов про Смешинку появился и продолжает создаваться по предложению друзей-товарищей написать желательно юмористические произведения для Детей. Вообще-то, все мы дети, даже бабушки и дедушки. Подразумевалась аудитория от 4-5 лет до 12-14. Отослал на критику несколько перлов своим друзьям, как делаю всегда до публикации, в том числе и на Прозе.ру. Как и положено, друзья отнеслись к опусам доброжелательно. За исключением... Высокопрофессиональный детский психотерапевт сказала, что Смешинок надо читать взрослым вместе с детьми. Сопровождаться это чтение должно обсуждением и разъяснением довольно большого количества суждений и терминов, которые большинству детей незнакомы. А совместное семейное чтение сечас встречается реже, чем умные президенты в США. Писать надо так, как Носов или Драгунский. И детям понятно, и взрослым интересно, и вместе всем весело.
Долго думал, хотя сразу согласился, что до Носова и Драгунского не дотянусь.
Несмотря ни на что, планирую в конце года издать иллюстрированную книжку для детей. А вдруг все не так мрачно.
А Вам, Сергей, спасибо на добром слове. Желаю сохранения утренней бодрости до позднего вечера, а здоровья всегда!

Владимир Ленмарович Тимофеев   27.04.2024 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.